Цели и задачи:
- Ведущая дидактическая цель : изучение нового материала.
- Познакомить учащихся и расширить их представления о половом размножении животных, показать преимущество полового размножения над бесполым, ОТМЕТИТЬ ЕДИНСТВО ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ У ЖИВОТНЫХ.
- Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить формирование умений работать с учебником, рисунками, на основе обобщения уже известных сведений делать выводы, предупредить неправильное толкование этого вопроса.
Оборудование: рис. С. 128 – 133, картины с изображением детенышей млекопитающего, модель « Строение яйца птицы», видеофильм «Симфония жизни».
Ход урока:
Вступление Проверка знаний
Диктант – дописать недостающие слова
- Наиболее простая форма бесполого размножения….
- Особый тип клетки с очень плотной оболочкой…
- Для дрожжей характерно размножение …..
- У растений широко распространено размножение….
- Тюльпан размножается…
- Плодовые деревья размножаются….
- Грибы размножаются…..
- Свойство, присущее всем живым организмам…
- Гидра летом размножается….
- Земляника размножается……
Работа у доски
- Дать определение терминам: спорангий, митоз, привой, подвой
- Составить схему бесполого размножения
Фронтальный опрос:
- Какова роль размножения в природе?
- В чем особенности бесполого размножения?
- Каково значение бесполого размножения?
- Для чего проводят прививку у плодовых деревьев?
- Что характерно для вегетативного размножения?
- Каковы формы вегетативного размножения?
- Какие формы размножения существуют в органическом мире?
- О какой форме размножения мы будем говорить на уроке?
Познавательная задача: В чем заключается биологическое значение полового размножения?
Изучение нового материала: Фрагмент фильма «Жизнь приматов»
Самостоятельная работа с учебником С.26 В чем суть деления – мейоз? ( образование половых клеток )
- Какой набор хромосом имеют половые клетки? Почему?
- с.129 Как называется процесс слияния половых клеток? (оплодотворение )
- Что образуется в результате оплодотворения ? ( зигота )
С 128
- Что характерно для полового размножения? ( 2 особи, гаметы ..)
- Какими могут быть животные при половом размножении? (раздельнополые, обоеполые – гермафродиты )
- Что такое партеногенез ? (развитие из неоплодотворенного яйца )
- При каких условиях возникает партеногенез ? (стратегия выживания )
- Какая стратегия выживания характерная для рыб? (откладывания много икринок если не заботятся о потомстве )
- Голуби и орлы откладывают по 2 яйца. Почему голубей много, а орла встречаются редко ?( особенность жилища, и пища )
- Как называются половые железы позвоночных животных? (семенники, яичники )
- Каковы особенности брачного поведения тетеревов? (токуют )
- Что такое половой диморфизм ? (различие между самцом и самкой )
Закрепление
- В чем преимущество внутреннего оплодотворения ? (питание , развитие, защита развивающегося зародыша и плода).
- В чем биологическое значение полового размножения ?
- Вывод: Лучшее приспособление к изменению условий среды обитания и, значит , более жизнестойкие организмы. Уникальный генетический материал каждого организма, поэтому каждый организм представляет огромную ценность
- О чем мы говорили на уроке?
- Какое значение имеют полученные вами на уроке знания?
- Фрагмент фильма «Жизнь пингвинов».
Задание на дом:
|