Цели и задачи:
-
Актуализировать знания учащихся о голосеменных растениях, особенностях их строения,
-
содействовать развитию познавательных интересов учащихся, умений работать с учебником и дополнительной литературой,
-
способствовать развитию умений добывать необходимые знания при просмотре видеофильма, анализировать полученные знания, систематизировать их.
-
Помочь учащимся выяснить значение голосеменных растений в природе и жизни человека, продолжить развитие умений работать в паре, стремиться привить любовь к окружающей природе и бережному отношению к ней.
Оборудование: Видеофильм, рисунки, дополнительная литература, медиафильм (Уроки биологии в 6 классе Кирилл и Мефодий : «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
Ход урока:
Вступление
Проверка раннее изученных знаний:
Диктант – выберите правильные ответы:
-
Голосеменные растения – исключительно деревья.
-
Наибольшее число среди видов голосеменных растений имеют хвойные растения.
-
Все хвойные растения вечнозеленые.
-
У всех хвойных растений узкие, игольчатые листья, получившие название хвоинки.
-
Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.
-
Иглы ели короткие и остроконечные.
-
Сосновые боры и еловые леса – светлые.
-
У лиственницы хвоинки живут на ветках 2 – 3 года.
-
У большинства хвойных растений развиваются мужские и женские шишки.
-
Голосеменные растения опыляются ветром.
Ответ: 2, 4, 5, 6, 9, 10.
Работа у доски: Дать определение терминам: Хвоя, фитонциды, семя, голосеменные.
Фронтальный опрос:
-
Назовите основные признаки голосеменных растений.
-
Чем семя отличается от споры?
-
В чем заключается преимущество семенного размножения?
-
Какие жизненные формы имеют голосеменные растения?
-
Каково строение хвоинки? ( кадр 6)
-
Где образуются и созревают семена хвойных ? ( кадр 8 )Тренажер.
-
Какие хвойные растения произрастают в нашей области?
Изучение нового материала:
Разгадайте головоломку
-
Почему лиственница является гордостью наших лесов ? (красивая, строительный материал ...)
-
Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня? ( Значение…)
-
Какова цель нашего урока ? ( Выяснить…)
-
Зачем нам это необходимо знать ? ( Жизненно важно….)
Самостоятельна работа с учебником и дополнительной литературой.
-
Каково значение кедровой сосны ? (масло, витамины, кислород …)
-
Какие хвойные растения украшают улицы наших городов ? ( кипарис, туя.. – кадр 14 )
-
Почему санатории и дома отдыха строят в сосновых борах? ( чистый воздух, фитонциды..)
-
Растение хвойное – кустарник ( можжевельник ) его значение ( кадр 15 )
-
Каково значение хвойных растений в природе и жизни человека ? ( кадр 16, кислород, строительный материал, смола-живица, бумага, музыкальные инструменты ( скрипка Страдивари ), искусственный шелк, пластмассы, скипидар , корм и т.д. )
-
Какие выводы Вы можете сделать? ( кадр 19)
Подведение итогов:
-
оценки за работу на уроке
-
Решение теста
-
О чем мы сегодня узнали на уроке ?
-
Все ли вопросы рассмотрели?
Задание на дом : параграф № |