Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 10:08:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК
03.06.2009, 13:06:53

Ход урока.

Задачи:

  • создать условие для формирования знаний о значении деления клетки, для размножения, роста и развития организмов; о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза; о механизме,обеспечивающим постоянства числа и формы хромосом в клетках, равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками;
  • способствовать формированию интеллектуальных умений: выделять главное, подвести к выводу о материальном единстве органического мира, о необходимости охраны природной среды от загрязнения мутагенами;
  • содействовать профилактике утомляемости, используя специальные приемы поддерживания работоспособности.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: педагогическое ателье.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и в группах.

Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельные на компьютере.

Оборудование: таблицы по общей биологии, модель апликация "Деление клетки", компьютер (составление слайдов), выставка книг об охране окружающей среды, карточки для индивидуальной работы, учебное пособие, выполненное учащимся, микроскоп, тесты.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Индукция.
  3. Работа с материалом.
  4. "Социализация".
  5. "Афиширование".
  6. "Разрыв".
  7. "Рефлексия".

Ход урока.

I. Организационный момент: проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих, постановка задачи.

В чем биологический смысл процессов, происходящих при делении клеток?

II. Индукция.

Записать органоиды клетки: оболочка, ядро, цитоплазма. Выделить органоид с которого начинается деление клетки.

Ядро:

  • Ядерн. сок
  • Ядрышко
  • Ядерн. оболочка
  • Хромосомы

III. Работа с материалом.

На магнитной доске вывешены рисунки: бактерий, грибов, растений, животных.

Как размножаются бактерии, грибы, растения, животные? (Бактерии - деление пополам).

Вывешивается тема урока и план для учащихся.

  1. Деление бактерий, грибов, растений, животных.
  2. Интерфаза.
  3. Деление клетки - митоз.
  4. Биологическое значение митоза.

Учитель отмечает выполнение первого пункта плана.

Работа в группах.

Зимняков, Поляков

Климова, Омелина, Воронин, Гимальдинова

Щербакова, Хоритонова, Назарова, Сударев

Ермолаева, Богатеева, Гимальдинов, Котенков
Составить презентацию статьи: "Деление клетки"

Изучить материал и уметь объяснить по ученическому пособию.

Изучить материал и уметь объяснить по учебному пособию (вышивка). Изучить материал и уметь объяснить по рисункам, по аппликации.

В многоклеточном организме клетки специализированы, т.е. имеют строго определенное строение и функции. Например: нервные и мышечные клетки после завершения эмбрионального развития перестают делиться и функционируют на протяжении всей жизни организма. Клетки костного мозга, эпидермиса, эпитилия тонкого кишечника - быстро погибают, и поэтому в этих тканях клетки непрерывно размножаются.

Используя учебник ответить на вопрос: в чем сущность жизненного цикла клетки? (стр. 167)

Что называется митотическим циклом? (стр.167)

Учитель: в тканях костного мозга жизненный цикл совпадает с митотическим циклом.

На доске появляется слово - интерфаза.

Выписать особенности интерфазы в тетрадь, после того как обсудили ответ.

Учитель выборочно проверяет работы.

Работа с дополнительным материалом и с текстом учебника.

Сам. работа на компьютере Охарактеризовать ферменты в процессе синтеза ДНК (полимераза) Чем грозит нарушение структуры ДНК? Под влиянием каких факторов может нарушаться ДНК?

IV. Социализация.

Устные ответы учащихся "Социализация".

Какие подготовительные процессы необходимы для митоза?

а) удвоение ДНК

б) синтез белков

в) удвоение центриолей

г) завершение роста

д) накопление энергии в виде АТФ

Работа с материалом: выделить фазы митоза.

На доске появляются термины: профазы, метофаза, анофаза, телофаза.

Изучить особенности фаз митоза. Работа по рисункам учебника и ученическим пособиям.

Учитель контролирует работу в группах, задавая вспомогательные вопросы.

V. Афиширование.

Деление клетки. Устные ответы перед всем классом.

телофаза
профаза
метофаза
анофаза

В чем биологический смысл процессов, происходящих при делении клеток?

VI. Разрыв.

Учащиеся делают вывод и записывают в тетрадь.

Митоз - способ деления клетки, заключающийся в точном распределении генетического материала между дочерними клетками. В результате митоза обе дочерние клетки получают диплоидный набор хромосом.

Задание на дом: уметь объяснить деление клеток. Знать особенности каждой фазы митоза.

Творческое задание: составить слайды по теме "Деление клетки".

VII. Рефлекия.

1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Отвечают за партой на тесты Охарактеризовать интерфазу Отвечают на тесты по компьютеру Опорные точки стр.174

Оценки за урок: анализ ответов учителем и учащимися. Ответы краткие. Уметь использовать полученные знания для объяснения в новых ситуациях.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1614 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0