Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:19:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны"
28.01.2009, 22:26:22

Пояснительная записка

Программа факультативного курса "Кладовая Авиценны”, составлена на основании программы В.В. Пасечника "Биология” 7 класс, рассчитана на 16 часов для учащихся 7 класса. Эта педагогическая разработка направлена на изучение природных богатств родного края. Познакомятся учащиеся наряду с дикорастущими и с культивируемыми в регионе овощными, крупяными, полезными садовыми растениями, а также животными и минералами, имеющими лекарственное значение. Узнают об их распространении, способах и времени сбора, об обработке и хранение, об применение в народной медицине.

Важно научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с лекарственными веществами, применять полученные знания при оказании первой медицинской помощи.

Цель программы: развитие и углубление экологического воспитания школьников.

Задачи:

  • расширение кругозора знаний у учащихся;
  • воспитание бережного отношения к лекарственным растениям;
  • формирование навыков рационального грамотного использования лекарственных препаратов;
  • приобретение практических умений и навыков приготовления лекарственных препаратов;

Новизна факультативного курса в пропедевтике химических знаний, так как лекарственные препараты являются химическими соединениями, а практические навыки приготовления – химическими процессам. Введя учеников в круг химических знаний и умений, позволит пробудить интерес к науке и выбору учащимися профиля обучения.

Актуальность программы "Кладовая Авиценны” заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Программа курса включает следующие разделы:

  • общие сведения;
  • полезные дикорастущие растения;
  • культивируемые пищевые лекарственные растения;
  • животные и продукты животного и минерального происхождения.
  • заготовка и хранение лекарственного растительного сырья;
  • способы приготовления лекарственных препаратов;
  • лекарственные сборы и чаи.

После изучения учебной программы факультативного курса учащиеся должны знать:

  • основные понятия ("лекарственный сбор”, "лекарственный чай” и др.);
  • пищевые и лекарственные ценности сборов;
  • природные, культивируемые пищевые лекарственные растения,

уметь:

  • готовить простые лекарственные препараты;
  • заготавливать и хранить лекарственные растения;
  • работать в сотрудничестве.

Формы итоговой работы:

  • Сообщения, доклады.
  • Творческие работы.
  • Презентация творческих работ.

Содержание программы

(всего 16 ч., 1 ч. - в неделю)

Тема 1. Общие сведения. (3 часа)

Народная медицина. Состав лекарственных растений. Ядовитые растения. Заготовка и хранение лекарственного растительного сырья. Способы приготовления лекарственных препаратов.

Тема 2. Полезные дикорастущие растения. (3 часа)

Общие сведения о полезных дикорастущих растениях. Хвойные деревья: пихта, ель, лиственница, сосна, можжевельник. Лиственные деревья: осина, ива, береза. Травы: хвощ, крапива, щавель, ревень.

Тема 3. Культивируемые пищевые лекарственные растения.

(3 часа)

Кукуруза. Пшеница. Лук. Свекла. Редька. Петрушка. Календула. Подсолнечник. Тыква.

Тема 4. Животные и продукты животного и минерального происхождения. (3 часа)

Губки: бадяга. Насекомые: клоп зеленый, пчела медоносная, рыжий лесной муравей. Животные: барсук обыкновенный, кабарга. Минералы: каменное масло, мумие-брагшун.

Тема 5. Лекарственные сборы и чаи. (2 часа)

Витаминные сборы. Грудные сборы. Успокоительные чаи. Аппетитные сборы.

Тема 6. Фармако-терапевтический указатель. (1 час)

Абсцессы, фурункулы. Возбуждающие аппетит. Вяжущие. Жаропонижающие. Заболевание дыхательных путей. Кровотечения. Простудные заболевания.

Календарно-тематическое планирование

(всего 16 часов, 1ч в неделю)

Тема урока часы дата Формы методы

Тема 1. Общие сведения. (3 часа)

1 Введение. Народная медицина. Состав лекарственных растений. Ядовитые растения. 1   Игра-путешествие
2 Заготовка и хранение лекарственного растительного сырья. 1   Рассказ, д/о
3 Способы приготовления лекарственных препаратов 1   П/р

Тема 2. Полезные дикорастущие растения. (3 часа)

4 Общие сведения о полезных дикорастущих растениях. Хвойные деревья: пихта, ель, лиственница, сосна, можжевельник. 1   Рассказ, сообщения учащихся
5 Лиственные деревья: осина, ива, береза. 1   Беседа
6 Травы: хвощ, крапива, щавель, ревень. 1   Беседа

Тема 3. Культивируемые пищевые лекарственные растения. (3 часа)

7 Кукуруза. Пшеница. 1   Рассказ, сообщения учащихся, работа в группах
8 Лук. Свекла. Редька. Петрушка. Тыква. 1   Рассказ, сообщения учащихся
9 Календула. Подсолнечник. 1   Викторина "Здоровье в саду и на грядке”
Тема 4. Животные и продукты животного и минерального происхождения. (3 часа)
10 Губки: бадяга. Минералы: каменное масло, мумие-брагшун. 1   Рассказ, сообщения учащихся
11 Насекомые: клоп зеленый, пчела медоносная, рыжий лесной муравей. 1   полилог
12 Животные: барсук обыкновенный, кабарга. 1   беседа
Тема 5. Лекарственные сборы и чаи. (2 часа)
13 Витаминные сборы. Успокоительные чаи. Аппетитные сборы. Грудные сборы. 1   Беседа, п/р, экскурсия в аптеку
14 Приготовление отваров, настоек, чаев 1   п/р

Тема 6. Фармако-терапевтический указатель. (1 час)

15

Абсцессы, фурункулы. Возбуждающие аппетит. Вяжущие. Жаропонижающие. Заболевание дыхательных путей. Кровотечения. Простудные заболевания.

1

  Полилог,

беседа с шк. фельдшером

Итоговый урок (1 час)

16

Приглашение к витаминному столу

1

  Презентация

Используемая литература

  1. Багрова Л.А. Я познаю мир: детская энциклопедия: Растения.- М.: АСТ, 1999.
  2. Зимин В.М. Библиотечка лекарственных растений: собрание народной и научной медицины. – Санкт-Петербург: Довраль, 1992
  3. Кощеев А.А. Дикорастущие растения.
  4. Лившиц И.А. Природы мудрые советы. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1992.
  5. Талызин Ф.Ф. Ядовитые животные суши и моря. – М.: Знание, 1970.
  6. Телятьев В.В. Полезные растения Центральной Сибири. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1995.
  7. Телятьев В.В. Целебные клады. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1991.
  8. Свиридонов Г.М. Родники здоровья. – М.: Молодая гвардия, 1996.
  9. Свиридонов Г.М. Лесной огород. - М.: Молодая гвардия, 1986.

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

  1. Входящая диагностика
  2. Темы творческих, исследовательских работ.
  3. Лекарственные сборы.
  4. Наглядность: рисунки, гербарий, фотографии.

Темы творческих, исследовательских работ.

  1. Фоторепортаж "Посеял я семечку” (наблюдение за развитием целебного растения).
  2. Гербарий дикорастущих полезных растений.
  3. Шиповник – кладезь витаминов.
  4. Смородина – рекордсмен витамина С.
  5. Красота и польза полевых цветов.
  6. Пчелиный яд.
  7. Радиопередача "Осторожно грипп - Народные средства на страже”.
  8. Реклама "Осторожно грипп - Народные средства на страже”. "Простудные заболевания. Средства профилактики”.

Лекарственные сборы и чаи (species)

Лекарственные сборы и чаи являются смесями нескольких видов резанного или крупно измельченного растительного материала, иногда с добавлением солей, эфирных масел и других компонентов. При приготовлении сборов и чаев для внутреннего употребления и для полоскания горла сырье измельчают до частиц размером не более 4-6 мм, для ванн и для мягчительных сборов, для припарок – 2 мм. Пыль, образующуюся в процессе измельчения растительного материала, отсеивают сквозь сито с размером отверстий 0,2 мм. Цветки и мелкие цветочные корзинки, а также некоторые семена и ягоды берут цельными.

Сырье, входящее в состав сборов, тщательно и осторожно перемешивают для получения равномерной смеси. Добавляемые в состав сборов и чаев соли вводят в виде насыщенных растворов опрыскиванием из пульверизатора при перемешивании с последующим подсушиванием смеси при температуре не выше 600 С.

Витаминные сборы

  1. Плодов шиповника и плодов черной смородины по 25 г. 2 чайных ложки смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 1 час. Пить по 1/4 – 1/2 стакана 3-4 раза в день.
  2. Плодов шиповника и плодов рябины по 25 г. 2 чайных ложки смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 1 час. Пить по 1/4 – 1/2 стакана 3-4 раза в день.
  3. Плодов шиповника и ягод брусники по 25 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 10 минут на слабом огне, затем 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.
  4. Плодов шиповника, листьев крапивы и корня моркови по 30 г., ягод черной смородины 10 г. 1 чайную ложку смеси заварить стаканом кипятка. Пить как чай.
  5. Листьев крапивы 30 г. и ягод рябины 70 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 10 минут на слабом огне, затем 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.
  6. Плодов шиповника и ягод брусники по 10 г., листьев крапивы 30 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, прокипятить 10 минут, затем настоять 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.

Грудные сборы

  1. Травы душицы 10 г., листьев мать-и-мачеха и корня алтея по 20 г.. 2 чайных ложки смеси залить стаканом кипятка, настоять 15-20 минут, процедить и пить теплым по полстакана 3-4 раза в день (как отхаркивающие).
  2. Листьев мать-и-мачеха 40 г., листьев подорожника и корня солодки по 30 г. 1 столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 15 минут, процедить и пить по полстакана через 3 часа.
  3. Листьев мать-и-мачеха, плодов аниса, корня солодки и корня алтея по 20 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить и пить по полстакана через 3 часа (как отхаркивающие).
  4. Листьев шалфея, плодов аниса, сосновых почек, корня солодки и корня алтея по 10 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить и пить по ? стакана через 3 часа.
  5. Листьев шалфея, плодов аниса, и почек сосны по 10 г., корня солодки и корня алтея по 20 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять до охлаждения и пить в течение дня.

Общие правила заготовки лекарственного сырья и изготовления препаратов в домашних условиях.

Химические соединения, называемые действующими веществами, накапливаются в растении неравномерно в течение года, даже суток. В разное время года растения могут содержать разное количество химических компонентов, иногда до полного их отсутствия.

Поэтому сбор сырья следует производить тогда, когда оно богато этими веществами, и подвергать заготовке те части растений, в которых они содержатся. Как правило, в надземных частях растений (листья, цветки, травянистые стебли) биологически активные вещества накапливаются максимально в начал цветения и период полного цветения до начала плодоношения. Корни и корневища содержат наибольшее количество действующих веществ ранней весной, до начала роста, или поздней осенью, после увядания надземных частей; плоды и семена – в период полного созревания (спелости).

ТРАВУ (все надземные части растения) собирают во время цветения в сухую ясную погоду, после того как высохнет роса. Растения обычно подрезают серпом, ножом, ножницами или скашивают косой. Не следует выдергивать растение с корнем из почвы, необходимо срезать на уровне нижних листьев или у основания растения. Цветущие верхушки растений чаще всего обрабатывают вручную или срезают длиной не более 40-50 см. растения с толстыми стеблями, обычно лишенных целебных свойств, подвергают обмолачиванию, и стебли выбрасывают. Собранную траву укладывают рыхло в корзину или кучи, перекладывая сухими веточками.

ПОЧКИ собирают в момент их сильного набухания, перед появлением зеленых листочков, так как распустившиеся почки лекарственной ценности не представляют. Срезают их вместе с кусочками ветвей. При заготовке сосновых почек вместе с ними острым ножом срезают 2-3 мм побегов прошлого года.

ЛИСТЬЯ лучше всего обрабатывать вручную. Сбору подлежат вполне развившиеся листья, зеленые, не поврежденные и не пораженные заболеваниями. Не следует собирать поблекшие, объеденные насекомыми листья.

ЦВЕТКИ следует заготавливать в начале цветения, когда они содержат больше действующие веществ, меньше осыпаются, имеют яркую окраску. Цветки собирают вручную, обрабатывая вместе с цветоножками или ощипывая отдельно венчики, обязательно в сухую погоду.

ПЛОДЫ И СЕМЕНА собирают выборочно, по мере их полного созревания. Если зрелые плоды легко осыпаются, то надземные части растения срезают вместе с плодами до их полно созревания и связывают в снопы. Снопы сушат, подвешивая их в помещении, а затем обмолачивают и отсеивают плоды.

КОРУ собирают только с молодых (обычно с двухлетних) ветвей в период сокодвижения, т.е. в период набухания почек. Для снятия коры делают острым ножом два поперечных полукольцевых надреза на расстоянии 20-30 см друг от друга и соединяют их двуми-тремя продольными надрезами.

Затем полосы коры слегка отслаивают в направлении к нижнему надрезу и, не доведя до него, оставляют на ветке для провяливания, после чего кора легко снимается. Состругивать кору не следует, т.к. при этом на ней остаются ненужные куски древесины. С веток, пораженных лишайниками или имеющих наросты, кору не собирают.

КОРНИ, КОНЕВИЩА И КЛУБНИ, как правило, выкапывают осенью или ранней весной, когда они содержат максимум действующих веществ и набирают большой вес. Корни и корневища выкапывают лопатами на расстоянии 10-15 см от стебля растения, после чего их отряхивают или очищают от почвы, в воде мыть нельзя. Их очищают от земли, снимают ножом верхнюю кожицу и подсушивают, после чего отрезают надземные части, а иногда и тонкие боковые корешки.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1232 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0