Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:27:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК-АУКЦИОН: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИИ ПО ТЕМЕ: ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА»
11.02.2009, 18:06:10

Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях.

Продолжить формирование умений применять полученные знания, убежденность в познаваемости мира веществ.

Развивать умения анализировать, делать выводы, обобщения.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

        Оборудование: Реактивы для работы в группах, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

итого

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

         3. Лот 1. Химические элементы на службе Родины.

         Заслушаем сообщения об элементах. (На доске - таблички: азот, алюминий, сера, хлор, железо.)

         Сообщение 1. Азот обязательно входит в состав взрывчатых веществ. Ни одно взрывчатое вещество нельзя приготовить без азотной кислоты или ее солей. Нитраты бария, стронция, свинца использовались в пиротехнике (сигнальные огни, цветные ракеты, салют).

         Сообщение 2. Алюминий называют крылатым металлом, так как его сплавы с магнием, марганцем, бериллием, натрием, кремнием используют в самолетостроении. Тончайший алюминиевый порошок использовался для получения горючих и взрывчатых смесей.

         Сообщение 3. Сера нужна для производства чёрного пороха, для получения из каучука резины.  Входит в состав

Ход урока

        1. Организационный момент.

        2. Сообщение цели урока.

        Цель нашего урока - обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы: «Химическая связь. Строение вещества». Урок сегодня необычный. Урок-аукцион. Что обозначает это слово? В словаре иностранных слов дается следующее толкование: «Аукцион -продажа товара, который приобретает человек, предложивший наивысшую цену.» А какие товары выставлены у нас на продажу? Они находятся на доске. Товар на аукционе называется лот.

        Откройте тетради, запишите тему урока. (Записана на доске.) Расчертите в тетрадях таблицу. (8 граф, см. на доску)  различных соединений, используемых в фармацевтике.

        Сообщение 4. На основе хлора изготовляли большинство боевых отравляющих веществ.

         Сообщение 5. Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, приходится на железо. Железо - главная составная часть чугунов и сталей, а по их выплавке судят о мощности государства. Сколько этого металла было выброшено в снарядах, бомбах, гранатах.

        Но железо не только война, борьба, разрушение; железо - металл созидания.

Железо - основа всей металлургии, машиностроения, железнодорожного транспорта, судостроения, грандиозных инженерных сооружений.

        Учитель: Что запомнили об этих элементах, запишите на доске возле соответствующей таблички. ( Отвечающие получают жетон.) Поставьте себе оценку в начерченную таблицу за первое задание. Товар продан.

( Звучит гонг.)

 

      4. Лот 2. Электроотрицательность. Беседа по вопросам.

Что называется электроотрицательностью?

Как она изменяется по периодам, группам? (Отвечающие получают жетон.)

Работа в тетрадях. С помощью знаков > или < покажите, у какого элемента э.о. больше или меньше. (На листах крупно написаны пары элементов.)

а) С_____S    б) F_____CI     в)Na_____К

    S_____С1      О_____CI        Si______Ge

      Проверка.

      Укажите стрелкой, к какому элементу смещаются электроны при образовании следующих соединений: Н2О, N2, NH3, HBr, NaBr.

Проверка.

Поставьте себе оценки в таблицу за это задание. Товар продан. (Звучит гонг.)

 

        5. Лот 3. Химическая связь.              

        Фронтальный опрос.

      1. Перечислите типы химической связи.

      2.  Какая связь называется ковалентной?

      3.  Назовите разновидности ковалентной связи.

      4. Какие частицы называются ионами?

      5.  Какая химическая связь называется ионной? (Отвечающие получают жетоны).

      У доски работают 4 человека, остальные в тетрадях по заданию: Определите типы химической связи в соединениях:

1.                                 2.

РН3, SO3, Br2,             NCI3, LiF, F2,

CaF2, Li2O, Cl2,           HC1, KBr, N2,

HC1O, HPO3             HCIO2, HNO2.

 

3.                              4.

K2O, SO2, H2,             NaBr, CO2, BaO

NO, MgF2, I2,             O2, CS2, P4,HC1O3,

H2CO3.                      HCIO4, HNO3

 

Проверяем правильность определения типов химической связи, отвечающие получают жетоны.       

        В. У каких из них самая высокая температура плавления?

Поставьте себе оценки за выполнение этого задания. Товар продан. (Гонг.)

 

         6. Лот 4. Степень окисления.

        Определите степени окисления элементов в этих же соединениях.

4 ученика выполняют у доски, остальные - в тетрадях.

        Проверка выполнения задания и вручение жетонов отвечающим.

        Поставьте оценку в таблицу за это задание.

        Товар продан. ( Гонг.)

 

         7. Лот 5. Окислительно-восста­новительные реакции.

         Работа в группах. Группы учащихся получают карточки и работают по ним.

(Карточки прилагаются). Напоминание правил техники безопасности при работе с кислотами.

         Выполнение опытов согласно заданиям, указанным в карточках.

Напишите крупно на плакатах уравнения химических реакций и укажите переход электронов. (5 мин.)

       Выполнение      работы      объясняет представитель от каждой группы по плакату.

Отвечающие получают жетоны. Ставим оценку в тетрадях в колонку 5.

      Товар продан. ( Гонг.)

 

       8. Лот 6. Тестирование.

                       1 вариант

      1. Атомы каких элементов могут отдавать электроны, превращаясь в положительно заряженные ионы:

      а) С     б) Li     в) Ва      г) Р

      2.  Вещества с ионной связью:

      a) SO2   б) КС1   в) ВаС12   г) NH3. Выберите правильный ответ.

      3.      Вещества      с      молекулярной кристаллической решеткой:

      a)HF   б)Н2 B)LiF г) ВаС12. Выберите правильный ответ.

      4. Большая температура плавления у: a) LiF б) HI в) I2   г) HCi .

      Выберите правильный ответ.

Степень окисления углерода +4 имеется в соединении:

     a) Na2CO3 б) СН4  в) С02 г) SiC. Выберите правильный ответ.

 

 

 

2 вариант

    1.   Атомы   каких  элементов   могут принимать электроны, превращаясь в отрицательно заряженные ионы:

   а)Са   6)Na  в)Br  r)F?

   2.  Вещества с полярной ковалентной связью:

   а) Р2О5 б) KF   в) BaF2  r)H2S. Выберите правильный ответ.

   3.  Вещества с ионной кристаллической решеткой:

   a)KF 6)CsCl в) HI г)С12. Выберите правильный ответ.

   4. Большая температура плавления у:

   a)KF  б)НВг  в)Вг2  г)Н2О.   Выберите правильный ответ.

   5. В каком соединении степень окисления углерода равна -4:

   а) СО2   б) СС14    в) СН4   г) Н2СО3. Выберите правильный ответ. 

   Взаимопроверка. Ставим себе оценки в тетрадях за 6 задание.

   Товар продан. (Гонг.)                        

   Учитель: Все товары проданы. Мы должны подвести итог. Выведите итоговые оценки за работу на этом уроке. (Оценки выставляются в журнал. Определяется учащийся, набравший больше всех жетонов. Ему вручается приз.)

     Мы закрепили умения определять типы химической связи в соединениях, степени окисления элементов, составлять окислительно-восстановительные реакции.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: химия в школе, урок химии, конспект урока, учителю химии, скачать бесплатно
Просмотров: 3534 | Загрузок: 188 | Рейтинг: 5.0/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0