Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:54:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок - путешествие «В мире кислот» 8 кл.
14.02.2009, 20:44:24

Цель: Совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей, способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.

 Оборудование и реактивы:периодическая система химических элементов, таблица растворимости, штатив с пробирками, соляная кислота, гидроксид натрия, индикаторная бумага, синий лакмус, метилоранж, фенолфталеин, карточки с формулами  кислот, яблоко, лимон, йогурт, клей силикатный, борная кислота, мел.

 Маршрут путешествия:(записан на доске)

           1. Станция информационная.

               2.Станция экспериментальная.

               3.Станция историческая.

              4.Станция практическая.

              5.Станция дегустационная.

  ХОД УРОКА.

Вступительное слово учителя:Сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы больше узнать о кислотах - необычных неорганических веществах. Девизом нашего путешествия будут слова Гёте: « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать».

       Вы должны будете показать, как умеете использовать свои знания в различных ситуациях. Итак, первый вопрос:

        -- Что такое кислоты? (сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка).

        -- Сколько атомов водорода может быть в кислотах? Как их классифицируют по данному признаку? (одно-, двух-, трёхосновные). Приведите примеры.

        -- Чем можно заместить водород? Что при этом получается? (металлами; соли).

        -- Дайте определение солей. (Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка).

 I.Станция информационная(от неё отправляемся в путь).

         1. Работа по карточкам(устно по цепочке): один ученик называет кислоту, которую показывает учитель, другой - название её соли.

2.Записи в тетради:ученик у доски пишет кислоты, а остальные в тетради (проверка по доске).

-- На какие две группы можно поделить кислоты по составу кислотного остатка? (кислородосодержащие и бескислородные). Примеры.

--Какое агрегатное состояние могут иметь кислоты? (жидкое - большинство).

Учитель:Существуют и твёрдые кислоты, и те которые сразу разлагаются с образованием газов. Отправимся на другую станцию.

 II.Станция экспериментальная.

 Демонстрация борной кислоты- белое кристаллическое вещество, используется в медицине для дезинфекции, в кожевенном производстве.

Опыт 1. К силикатному клею приливаем раствор соляной кислоты, выпадает белый студенистый осадок кремниевой кислоты (H2SiO3).

Опыт 2. К мелу приливаем раствор соляной кислоты, наблюдаем выделение углекислого газа.

1. Записи в тетради.

а) кислоты твёрдые (борная- H3BO3, фосфорная-H3PO4, кремниевая-H2SiO3).

 б) кислоты, которые разлагаются:  H2CO3 --- H2O + CO2

                                                            H2SO3 --- H2O + SO2

Учитель:- Как отличить кислоты от других веществ? (индикаторами).

                - Какие вы знаете индикаторы? (синий лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин, индикаторная бумага).

 Демонстрация индикаторов.

Опыт 3.В три пробирки с водой, гидроксидом натрия  и соляной кислотой опустить индикаторную бумагу. Записать, как она меняет свою окраску.

Опыт 4.В эти же пробирки добавить фенолфталеин. В одной из них раствор становится малиновым - это щёлочь.

Опыт 5.В три пробирки нальём те же вещества и добавим синий лакмус. В кислой среде он покраснел. Добавим метиловый оранжевый - в кислой среде раствор розовый, в щелочной - жёлтый.

 Рассказ учителя об открытии индикаторов Робертом Бойлем.

 Учитель:Вы теперь можете определить кислоты с помощью индикатора. А задумывались ли вы, почему они названы кислотами? Чтобы об этом узнать мы отправимся на следующую станцию.

 III. Станция историческая.

 В  1772 году Дж. Пристли показал, что при действии на поваренную соль концентрированной серной кислотой выделяется бесцветный газ, который может быть собран над ртутью и растворён в воде. Этот раствор назвали «муриевая кислота» (мурия - рассол, солёная вода). Кислотой мурия Пристли назвал соляную кислоту; её до сих пор так называют.

В 1756 году М.В. Ломоносов назвал раствор газа HCl в воде - соляной кислотой.

В 1778 году А.Л.Лавуазье предположил, что кислоты - вещества, содержащие кислород. В чём он был неправ? (есть бескислородные кислоты, кислород содержится также в оксидах, основаниях, солях).

В 1814 году Г.Деви высказал мнение, что атом водорода - необходимая активная частица кислот, но атом водорода должен замещаться на металл.

 Домашнее задание:А какую кислоту называют «купоросным» маслом? Почему? (серную, так как была получена из её солей - купоросов).

А теперь применим все свои знания на деле - на станции практической.

 IV. Станция практическая (задания записаны на карточках).

1. Выпишите и распределите вещества по классам неорганических соединений:

FeSO4, CuO, HPO3, NaOH, Ca(OH)2, HF, NaCl, Na2CO3, Al(OH)3, WO3, HClO4.

2.Составить оксиды, соответствующие кислотам, основаниям:

HPO3  ---    P2O5                                         Ca(OH)2   ---     CaO

HClO4 --- Cl2O7                                        Al(OH)3  ---    Al2O3

                                                                   NaOH     ---    Na2O

3. Какие гидроксиды соответствуют оксидам:

CuO ---  Cu(OH)2         SO2 ---  H2SO3           WO3   ---    H2WO
4. Найдите «лишнее» вещество в каждом ряду. Почему вы так думаете?

а) HCl, HNO3, HPO3                                    в) H2SiO3, HJ, NaOH

б) HBr, H2SO4, HNO2                                                   г) LiOH, KOH, Cu(OH)2

5. На какие ионы распадаются выделенные вещества:

HCl  ---  H+ + Cl-                                                                   NaOH  ---  Na+ + OH-

H2SO4  ---   2H+ + SO2-                                      Cu(OH)2  ---  на ионы не распадается

 Домашнее задание: (проверка по учебнику О.С. Габриелян)упражнение №4, стр.74. Написать кислоты, которые соответствуют оксидам:

N2O3  ---  HNO2                                              FeO ---  Fe(OH)2

N2O5 ---HNO3                                               MgO ---  Mg(OH)2

SO3   ---   H2SO4                                             Na2O --- NaOH

CO2   ---   H2CO3                                                                    NO и CO - кислот не образуют

 

ν(H2SO4)=m/M=490г/98г/моль=5 моль

ν(H3PO4)=9,8г/98г/моль=0,1 моль

 

Учитель:вы хорошо потрудились, можем отправляться на последнюю - самую «вкусную» станцию.

 V. Станция дегустационная.

 «Вкусные» кислоты - кислые на вкус, сладки (записаны на доске).

Уксусная - H4C2O2           (CH3 - COOH)

Молочная - H6C3O2          (CH3 - CH - COOH)

                                                       OH

Яблочная - H6C4O5

Винная (виноградная) - H6C4O6

Лимонная - H8C6O7

Щавелевая - H2C2O4          (HOOC - COOH)

Муравьиная - H2CO2         (H - COOH)

 

- Чем они все похожи?

- Где вы встречали эти кислоты?

- Какие из них пробовали на вкус?

 

Попробуйте три из них: вручаются призы - яблоко, лимон, йогурт, витамин С (аскорбиновая кислота).

 VI. Вывод по уроку:-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

 

Домашнее задание: подготовка к диктанту «Кислоты»

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: химия в школе, урок химии, конспект урока, учителю химии, скачать бесплатно
Просмотров: 1387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0