Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:38:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Обобщающий урок по теме «Водород и кислород» (8 класс)
14.02.2009, 20:46:45

Цели урока:сравнить физические и химические свойства двух газов, способы их собирания и     распознавания; способы получения газов в лаборатории и промышленности; уметь составлять уравнения горения простых и сложных веществ;  знать области применения этих газов и распространения их в природе.

 Оборудование:  таблицы «Распространение кислорода в природе», «Применение кислорода и водорода», «Способы переливания и собирания газов».

 План урока:

1.Открытие кислорода и водорода.

2. Сравнение физических свойств этих газов.

3. Распространение этих газов в природе.

4. Получение газов в лаборатории.

5. Химические свойства кислорода и водорода.

6.Решение расчётных задач по уравнениям реакций.

7. Применение кислорода и водорода.

 

Ход урока:

 

1.Учитель: Угадайте, о каком газе идёт речь в стихотворении:

 

Примерно века два назад  открыт он был случайно.

Сейчас знаком с ним стар и млад и он для нас не тайна.

Без газа этого на свете не жили б звери и народ.

Его б узнать могли бы дети, ведь это-кислород.

 

-Как вы догадались, что это кислород?

-Почему его так назвали?

-Кем и когда был открыт кислород?

 

А теперь строчки  о водороде:

 

Я газ, легчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный.

Соединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду.

 

-Какие физические свойства газа описаны здесь?

-Почему водород носит такое название?

-Когда и кто его открыл?

 

2.Кодовый диктант(сравнение физических свойств газов)

 

Работа по вариантам. 1вариант пишет про кислород, 2- про водород. Если ребята  согласны с утверждением, то ставится знак  «+», если не согласны, то знак  «-».

 

1.Газ без цвета и вкуса.

2. Газ имеет неприятный запах.

3.Газ легче воздуха.

4.Обладает самой высокой электропроводностью.

5.Малорастворимый газ  в воде.

6.Этот газ хорошо поддерживает горение.

8.Выделяется в процессе фотосинтеза.

 

3.Рассказ о нахождении газов в природе (по таблице).

 

Водород                                                               Кислород

1) в космосе-92%                                               1) в воздухе-21%

2) в земной коре-1%                                          2) в земной коре-92%

3) в виде соединений на земле                         3) в гидросфере-89%

4) в атмосфере-0,0005%                                    4) в живых организмах-65%.

 

4. Получение газов в лаборатории.

 Работа у доски и в тетрадях. Дописать уравнения реакций получения газов:

 

1) KClO3 --t-- KCl + …                                              4) Zn + HCl --- ZnCl2 + …

2) … --Эл. ток-- H2 + O2                                                                        5) H2O2 --катализатор-- H2O +

3) TiH2 --t-- Ti + …                                                     6) …--t-- K2MnO4 + MnO2 +O2

 

- Подчеркните сложные вещества.

- Как проверить, какой газ выделяется?

- Как собрать выделяемый газ?

- Как перелить выделяемый газ из одного сосуда в другой?

 

5. Химические свойства кислорода и водорода. 

 

Запишите уравнения реакций, о которых говориться в стихотворении:

 

Известно, что горят отлично в нём сера, фосфор, углерод,

Железо, магний, энергично сгорает даже водород.

 

-А как горят сложные вещества? Написать уравнения горения метана (СН4) и ацетилена (С2Н2)

- Как называются соединения элементов с  кислородом?

-Дайте определение реакциям горения.

- Каков тепловой эффект реакций горения?

- Где используются реакции горения метана и ацетилена?

 

Осуществите цепочку превращений:

 

Н2--+WO3-- Н2О --ток -- Н2 ---НСl --- FeCl2 + …

 

- Какая реакция отражает восстановление металлов из их оксидов?

- Какие свойства при этом проявляет водород?

 

6. Решение расчетных задач по уравнениям реакций.

1) Сколько литров кислорода потребуется для окисления 1 моль кальция (н.у.)?

2) Какова масса оксида магния, полученного из 4 моль магния?

 

7. Применение кислорода и водорода (по таблице).

Водород                                                                         Кислород

1.Получение удобрений.                                           1. Металлургия.

2. Получение химических веществ.                         2. При сварке и резке металлов.

3.Ракетное горючее.                                                   3. Химическое производство.

4. В сверхпроводниковой технике.                           4. Производство взрывчатых веществ.

5. При сварке и резке металлов.                                5. Окислитель ракетного топлива.

6. Получение тугоплавких металлов.                        6. В медицине.

7. Гидрометеослужба.                                                 7. В авиации и космической технике.

8. Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по теме «Водород и кислород».

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок химии, конспект урока, учителю химии, скачать бесплатно, химия в школе
Просмотров: 4017 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0