Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:15:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Химические превращения
30.04.2009, 13:57:04

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках и типах химических реакций;
  • закрепить навыки составления химических уравнений и расстановки коэффициентов;
  • продолжить формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.

Оборудование.

На столе учителя:

1. Растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида железа(III), карбоната натрия, хлорида кальция, фенолфталеина, метилоранжа, вода.
2. Свеча, спички.
3. 5 химических стаканов
4. Мультимедийная презентация.

На столах учащихся:

Раствор хлорида меди (II), железная скрепка (на нитке), две пробирки.

ХОД УРОКА

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы с Вами закончили тему «Химические превращения». Цель сегодняшнего урока – повторить, обобщить и закрепить основные понятия данной темы.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Что изучает химия?

Ученик:

Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях друг в друга.

Учитель:

Что такое химические превращения?

Ученик:

Химическими превращениями или химическими реакциями называются явления, при которых одни вещества превращаются в другие.

Учитель:

Назовите признаки химических реакций.

Ученик:

Выделение тепла и света, изменение цвета, выпадение или растворение осадка, выделение или поглощение газа, изменение вкуса и запаха.

Учитель:

Определите признаки следующих химических реакций. Горение свечи (демонстрационный опыт.

Ученик:

Признак химической реакции – выделение тепла и света.

Учитель:

Реакция между хлоридом кальция и раствором щелочи (демонстрационный опыт.

Ученик:

Признак химической реакции – выпадение белого осадка.

Учитель:

Действие индикаторов на растворы кислот, щелочей и воду.

Ученик:

Признак химической реакции – изменение цвета индикатора.

Учитель:

Реакция между раствором «марганцовки» и раствором хлорида хрома.

Ученик:

Признак химической реакции – выпадение зеленого осадка.

Учитель:

Реакция между раствором хлорида железа (III) и раствором щелочи (демонстрационный опыт.

Ученик:

Признак химической реакции – выпадение бурого осадка.

Учитель:

Горение стальной проволоки в кислороде.

Ученик:

Признак химической реакции – выделение тепла и света.

Учитель:

Разложение оксида ртути при нагревании.

Ученик:

Признак химической реакции – изменение цвета с оранжевого на металлический.

Учитель:

Реакция между медью и азотной кислотой.

Ученик:

Признак химической реакции выделение бурого газа.

Учитель:

Какие же условия необходимы для того, чтобы произошла химическая реакция?

Ученик:

Необходимо привести вещества в соприкосновение, перемешать вещества, нагреть до определенной температуры

Учитель:

Можно ли условно записать химическую реакцию?

Ученик.

Да, можно. С помощью химического уравнения.

Учитель:

Что такое химическое уравнение?

Ученик:

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощью химических знаков, формул и коэффициентов.

Учитель:

Одинаковы ли все химические реакции? Какие типы химических реакций вы знаете?

Ученик:

Реакции соединения, разложения и замещения.

Учитель:

Что такое реакции соединения?

Ученик:

Реакции соединения – это реакции, при которых из нескольких веществ образуется одно сложное вещество.

Учитель:

Что такое реакции разложения?

Ученик:

Реакции разложения – это реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько веществ.

Учитель:

Что такое реакции замещения?

Ученик:

Реакции замещения – это реакции, при которых атомы простого вещества замещают один из элементов в сложном веществе.

Учитель:

Определите тип химической реакции. Объясните, почему вы так решили?
 

Ученик: Реакция разложения, т.к. из одного сложного вещества образуется два простых.

Учитель:

Определите тип химической реакции. Объясните, почему вы так решили?

Ученик:

Реакция замещения, т.к. атомы простого вещества замещают один из элементов в сложном веществе.

Учитель:

Найдите «лишнее» уравнение реакции среди трех приведенных

1. 2NaCl = 2Na +Cl2
2. CaO +CO2 = CaCO3
3. C + O2 =CO2

Ученик:

Уравнение №1, т.к. уравнения №2 и №3 относятся к реакциям соединения, а уравнение №1 – к реакции разложения.

Учитель:

Найдите «лишнее» уравнение реакции среди трех приведенных

1. 2CuO +C = 2Cu + CO2
2. 2NO + O2 = 2NO2
3. Mg + H2S = MgS + H2

Ученик:

Уравнение №2, т.к. уравнения №1 и №3 относятся к реакциям замещения, а уравнение №2 –: к реакции соединения.

Учитель:

Откройте рабочую тетрадь. Запишите сегодняшнее число. Тема урока «Химические превращения». Решите задачу. Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в западню. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Опустим в пробирку с раствором хлорида меди (II) железную скрепку (на нитке). Соблюдаем правила техники безопасности при работе в химической лаборатории (беседа по Т.Б.)

Ученики под руководством учителя опускают железную скрепку в раствор хлорида меди(II).

Учитель:

Запишите в тетради «Лабораторный опыт». Напишите формулы исходных веществ. Что может получиться в результате реакции? Напишите формулы продуктов реакции. Назовите каждое вещество.

Учитель:

Определите тип реакции. Укажите признаки реакции.

Ученик:

Реакция замещения. Признаки химической реакции: появление красного осадка меди, изменение цвета раствора с голубого на зеленоватый (раствор хлорид железа(II)).

Оформление в тетрадях:Что делали, что наблюдали, уравнение реакции, вывод.

Учитель:

Царь зовет к себе Стрельца – удалого молодца,

И дает ему поручение государственного значения:

«Чтоб я стал опять богат, нужен мне алюминия сульфид.

Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.

Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.

Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».

Напишите в тетради формулу сульфида алюминия, уравнения реакции его получения. Укажите тип реакции.

Учитель:

О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»?

«Ты знаешь газ легчайший – водород.
В соединенье с кислородом – это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассвете!»

Напишите формулы данных веществ. Составьте уравнение реакции разложения. Назовите каждое вещество.

Проверка задания.2О = 2Н22

Учитель:

Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок

Учитель:

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций. Укажите тип каждой реакции. Назовите вещества.

1. Cu + O2 --> CuO
2. HCl --> H2 +Cl2
3. Ag2O + C --> Ag + CO2

Ученики:

(у доски)

1. 2Cu + O2 = 2CuO; реакция соединения медь + кислород = оксид меди (II)
2. 2HCl = H2 +Cl2; реакция разложения хлорид водорода = водород + хлор
3. 2Ag2O + C = 4Ag + CO2; реакция замещения оксид серебра(I) + углерод (уголь) = серебро + оксид углерода(IV)

Учитель:

Составьте уравнения реакций по названию веществ. Пять человек, первыми выполнившие задание, получают оценки. После этого проверяем на доске

1. цинк + хлорид водорода = хлорид цинка + водород
2. калий + сера = сульфид калия
3. хлорид алюминия = алюминий + хлор

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: химия в школе, урок химии, конспект урока, учителю химии, скачать бесплатно
Просмотров: 1483 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0