ЦЕЛИ УРОКА:
актуализировать знания
о современной структуре и свойствах воды, её биохимических функциях;
совершенствовать исследовательские
навыки, интеллектуальные способности, навыки логического мышления, умение
устанавливать причинно-следственные и межпредметные связи, формировать экологическое
мышление.
Оборудование: таблицы; компьютерная презентация; глобус;
оборудование для проведения опытов.
ХОД УРОКА
«Вода, вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама
жизнь.
Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими
чувствами...
Ты самое большое богатство на свете...»
Антуан Де Сент Экзюпери.
Учитель биологии: О роли воды в природе ярко и точно сказал
академик И.В. Петрянов...
«Разве вода —
это только жидкость, что налита в стакане?
Океан, покрывающий
почти всю планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась
жизнь, - это вода».
«Безгранично многообразие
жизни, она всюду на нашей планете, но жизнь есть только там, где есть вода, нет
живого существа, если нет воды».
Да речь у нас пойдет о воде, о Царице-водице.
Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землей
по явному недоразумению: на сушу приходится 1/4 её территории, а все остальное
вода. Правильно было бы назвать её планета Вода!
Давайте вспомним, где же находится в природе вода. Она заполняет
впадины земной поверхности, образуя океаны и моря, Громадными массами снега и
льда покрыты полярные страны и вершины высоких гор. Её невидимые пары всегда присутствуют
в воздухе. Обращаясь в мельчайшие капельки, она образует облака, из которых выпадает
дождь, пропитывающий водой почву и питающий ручьи и реки.
Да, вода является самым распространенным веществом на Земле.
Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы
вода. « Все земное вещество... ею проникнуто и охвачено ».
Учитель химии: А как и при помощи каких методов был доказан
качественный и количественный состав воды?
Выступление учащегося:
Лавуазье доверено,
Чтоб было все проверено,
С Лапласом выполнял
эксперимент.
Все проанализировал,
Он воду синтезировал
И доказал: она не
элемент. Полный текст материала скачивайте по ссылке вверху страницы.
|