Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:43:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

АЗОТНЫЕ УДОБРЕНИЯ
17.07.2009, 11:28:51

Цель урока:

Ø  расширить знания по теме «Азот и его соединения»

Ø  познакомить учащихся с отдельными представителями солей аммония

Ø  изучить способы получения и химические свойства солей аммония

Ø  рассмотреть качественную реакцию на катион аммония

Ø  показать важность знаний об азоте и его соединениях в практической деятельности человека

Ø  развивать у учеников экспериментально – исследовательские и творческие навыки.

Оборудование и реактивы:

NH4Cl, (NH4)2SO4 , NH4NO3 ,HCl, BaCl2  ,AgNO3 ,NaOH, пробирки, спиртовка.

Ход урока:

Учитель:

У меня на столе очень разные вещества и предметы: нитрат натрия, нашатырный спирт, азотная кислота, зеленый лист, морковь, яблоко. Как вы думаете, что их объединяет? (ответы учащихся)

Действительно, в состав всех этих веществ и предметов входит химический элемент азот. Давайте вспомним положение азота в Периодической системе Д.И.Менделеева. (ответы учащихся)

 Азот – элемент необыкновенный. Порой, кажется, что чем больше мы о нем узнаем, тем загадочнее он становится. Противоречивость элемента №7 отразилось даже в его названии. Согласно А.Лавуазье, слово "азот” означает "безжизненный”. Французский химик Жан Шапталь предложил назвать элемент №7 ”нитрогениум”, что означает "селитру рождающий”. Азот и жизнь – понятия неотделимые. На самом деле азот заслуживает имя "биогениум ”, что означает "рождающий жизнь”. Азот необходим для роста и развития растений. Но где его взять?

 Давайте вспомним состав воздуха (ответы учащихся). Действительно в воздухе 

много свободного азота, но растения не способны его усваивать,дают плохой урожай из-за азотного голодания. Это доказал наш соотечественник  профессор Л.Коссович, Многочисленными опытами он установил, что только бобовые растения, имеющие клубеньки с азотфиксирующими бактериями, способны усваивать азот воздуха, т.е. превращать его из простого вещества в ионы сложных веществ. Эти бактерии являются как бы маленькими биолого-химическими фабриками по производству азотных удобрений. К таким растениям относятся люпин, бобы, сераделла. Подавляющее большинство растительных организмов не способны усваивать атмосферный азот, они берут его из почвы.

Союз науки, природы и человека позволил решить проблему производства

азотных удобрений; получать аммиак, а на его основе соли аммония, которые

                         являются ценными удобрениями.  Сегодня мы побываем на презентации солей

                        аммония, которые будут представлены группой научных сотрудников.

                         Три группы учащихся представляют соли: (на стол ставятся большие химические

                         склянки с веществами): NH4Cl, (NH4)2SO4 , NH4NO3.

 Идет презентация солей по плану:

1)    историческая справка

2)    месторождение

3)    способы получения

4)    химические свойства

5)    применение

А теперь познакомимся с этими удобрениями поближе.

 

Лабораторная работа по теме «Азотные удобрения»

Цель: - изучить физические и химические свойства солей аммония на примере хлорида аммония и сульфата аммония.

Оборудование и реактивы: NH4Cl, AgNO3, (NH4)2SO4 , BaCl2, пробирки.

Ход  работы:

Опыт №1 «Физические свойства солей аммония»

NH4Cl,  (NH4)2SO4 – опишите физические свойства выданных вам солей..

К данным солям прилейте воду. Сделайте вывод о растворимости солей.

Опыт №2 « Химические свойства солей аммония»

К полученному раствору  NH4Cl прилейте раствор AgNO3 , а к раствору (NH4)2SO4  прилейте раствор    BaCl2.  Опыт №2 оформите в таблице:

 

     Рисунок

   Наблюдения

         Уравнение (РИО)

 

 

NH4Cl + AgNO3

 

 

(NH4)2SO4 +  BaCl2→

 

Сделайте вывод:

 

Итак, азот – важнейший элемент питания растений, входящий в состав многих органических веществ. Наибольшую потребность в азоте растения испытывают в начальный период развития, когда идет строительство вегетативных органов. Однако нельзя злоупотреблять внесением азотных удобрений. Избыток нитратов вреден для организма человека.

Задания для закрепления полученных знаний:

1)    Допишите уравнения реакций и сделайте вывод о свойствах солей аммония:

4СL →

4NO3 + Н24

(NН4)2СО3 + СаСL2

4СL + КОН →

2)    Составьте молекулярные уравнения для ионного:

 

      4+   +   ОН -→ NН3 ↑+ Н2О

 3) Вычислите  массу хлорида аммония, который образуется при взаимодействии 11,2 л аммиака с 7,3 г соляной кислоты.
Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: химия в школе, урок химии, конспект урока, учителю химии, скачать бесплатно
Просмотров: 2434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0