Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:12:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок в 9-м классе с применением ИКТ "Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле"
24.01.2009, 22:05:50

Цели:

  • изучить свойства азота и область его применения на основе строения атома и молекулы;
  • формировать умения формулировать проблему, находить пути её решения через самостоятельный поиск информации в учебнике, в Интернете, делать выводы.

ХОД УРОКА

  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

  Сегодня мы будем говорить об одном самых из интересных элементов периодической системы, противоречивом азоте.  

 

 

Вызов

а) собственно вызов

  Чтобы сформулировать тему урока, обратите внимание на информацию на слайдах презентации.

Сл.-1

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-3

 

 

 

 

 

 

Сл.-4

 

 

 

 

 

 

Сл.-5

Предлагаю перейти к слайду "Постановка проблемы”

 

 

 

 

В ходе беседы формулируется тема урока в виде вопроса:

Сообщаю, что тема урока и есть та проблема, которую предстоит уч-ся решить.

Почему назвали "азот”?

Соединения азота - селитра, азотная кислота, аммиак - были известны задолго до получения азота в свободном состоянии. В 1772 г. Д.Резерфорд, сжигая фосфор и другие в-ва в стеклянном колоколе, показал, что остающийся газ не поддерживает дыхания и горения. Д.Резерфорд назвал его "удушливым воздухом”.

К.Шееле назвал этот элемент, извлеченный из воздуха,- "дурным воздухом”.

В 1787 г. А.Лавуазье установил, что "жизненный” и "удушливый” газы, входящие в состав воздуха, это простые

в-ва, и предложил название "азот”. "А” - отсутствие, "зоо” - жизнь. "Безжизненный”- азот.

И не случайно: испытания проводили на лабораторных мышах, помещая их под колпак с азотом, где они погибали.

Нахождение в природе.

Азот – один из распространенных элементов на Земле.

- в атмосфере - 4•1051 по массе и 78% газообразного азота по объёму

- литосфере – 1,9•10-3 по массе

- в живых организмах - 0,3% по массе

В белке животных и человека - 16–17% азота. В организмах человека и плотоядных животных белок образуется за счёт потребляемых белковых в-в травоядных животных и в растениях. "Жизнь - есть способ существования белковых тел на Земле” - по определению Ф.Энгельса

Д.Резерфорд –"удушливый воздух”

К. Шееле – "дурной воздух”

А.Лавуазье – "безжизненный воздух”

Д.И.Прянишников – "Нет жизни без азота, ибо он является важнейшей составляющей частью белковой молекулы”

Запись темы урока в тетрадь

"Азот – "безжизненный” элемент или важная составная часть жизни на Земле?”

б) актуализация знаний

  Что уже известно из курса изучения химии об азоте? Ответьте на вопросы на следующем слайде.

Сл.-6.

"Азот – химический элемент”

Учащиеся работают с текстом и заданием на слайде.

Азот – химический элемент

Положение азота в периодической системе

* Ar(N) = ?

* 7N +7 ) ) Каково строение атома азота?

? ?

  • Составьте электронно-графическую формулу атома азота
  • Составьте электронную формулу атома азота
  • Степени окисления : ?
  • Валентность : ?

Вывод : какова окислительно-восстановительная способность атома азота?

Осмысление

1) постановка учебной задачи

  Предлагаю учащимся, исходя из проблемы, наметить пути её решения.

Сл.-7.

Обращаю внимание на необходимость установления связи между строением, св-ми и применением.

Предлагаю составить план изучения нового материала.

Сл.-8.

Цель урока:
  • На примере сведений об азоте, привести аргументы в пользу двух точек зрения об элементе
  1. Азот – "безжизненный”.
  2. Азот – главный элемент жизни на Земле.

Учащиеся предлагают план изучения строения молекулы, св-в и применения этого в-ва.

Содержание:

* Азот – простое в-во

1. Строение молекулы

2. Физические св-ва

3. Химические св-ва

4. Способы получения

* Применение азота и его значение

2) открытие нового знания

  Сл.-9.

Предлагаю рассмотреть задания на слайде "Строение молекулы азота”

Обращаю внимание на оформление сведений об азоте в виде опорного конспекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-12.

 

 

 

 

При переходе к слайду о способах получения обращаю внимание на гиперссылки на сайты в Интернете.

 

Сл.-13.

 

 

 

 

 

При переходе к слайду "Применение азота” обращаю внимание на гиперссылки на сайт Интернета.

Уч-ся изучают сведения об азоте и строении его молекулы.(Учебник §30)

Молекула азота – N2

N = N

Напишите электронную формулу молекулы. В обычных условиях в свободном состоянии азот образует молекулу N2, где атомы связаны тремя ковалентными связями.

Молекула азота очень устойчива: энергия диссоциации ее на атомы составляет 942,9 кДж/моль, поэтому даже при температуре 3300° степень диссоциации азота составляет 0,1%.

Каков вид хим. связи в молекуле азота?

Физические свойства азота

Азот немного легче воздуха; плотность 1,2506 кг/м3 (при н.у.), tпл.= - 209,8оС, tкип.= -195,8оС. Азот сжижается с трудом: плотность жидкого азота 800 кг/м3. В воде азот менее растворим чем кислород: при 0оС в 1м3 Н2О растворяется 23,3 г азота.

Азот не поддерживает дыхание и горение.

Составьте описание физ. св-в N2 в виде уголковой схемы

Химические свойства азота

К металлам:

N2+Li (об.усл.) —> Li3N

N2+Mg (об.усл.) —> Mg3N2

N2+Al (to) —> AlN

К неметаллам:

N2+H2NH3

N2+O2 (2000o) —>NO

N2+F2 (эл. разряд) —> NF3

Вывод:

  1. Что можно сказать о хим. активности азота? Почему?
  2. В каких реакциях азот – окислитель, в каких – восстановитель?

Дома:

Составьте уравнения этих реакций с использованием электронного баланса.

Способы получения азота:

*Лабораторный способ:

NH4NO2N2+ 2H2O

*Промышленный способ

Технический способ получения азота основан на разделении предварительно сжиженного воздуха.

Интернет —> Азотные установки, азотные станции, генераторы азота

Применение азота:

  • создание инертных сред в металлургии
  • синтез аммиака и азотной кислоты
  • производство минеральных удобрений
  • производство взрывчатых в-в
  • жидкий азот в медицине
  • Какие св-ва азота лежат в основе применения?

3) составление алгоритма

  Под составлением алгоритма в данном уроке предлагаю считать составление опорного конспекта Учащиеся обмениваются информацией по заполнению конспекта, проверяют друг у друга наличие всех блоков.

4) первичное закрепление

  Первичное закрепление провожу в виде беседы. Вопросы для беседы задаю те, которые изложены на слайдах презентации Учащиеся отвечают на вопросы

Рефлексия

  Сл.-14.

 

Данный этап урока провожу в виде самостоятельной работы на 2–3 минуты. Предлагаю записать в тетрадь аргументы в пользу каждой версии.

Рабочие тетради собираю на проверку, оцениваю выполненную работу.

Азот – друг или враг?
  1. Азот – "безжизненный”.
  2. Азот – главный элемент жизни.

Учащиеся записывают аргументы в тетрадь.

Домашнее задание

 
  1. Доработать конспект.
 

 

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок химии, конспект урока, учителю химии, скачать бесплатно, химия в школе
Просмотров: 1904 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0