Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:37:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии
08.02.2009, 14:46:25

Задачи:

  • Изучение теоретических основ модульного обучения и овладение ими на практике.
  • Разработка модульной программы учебного раздела химии 8 кл. "Кислород. Оксиды. Горение”.
  • Разработка методики изучения тем учебного раздела химии 8 кл. "Кислород. Оксиды. Горение”.
  • Реализация и апробирование модульной программы, модульных уроков по химии 8 кл.

В модульной программе излагаю цели обучения и последовательность изучения каждой темы. Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Модульное обучение строится по правилам, принципам модульности.

Активизация познавательной деятельности ученика достигается тем, что:

  1. Каждый урок начинается с процедуры мотивации.
  2. Разнообразие учебных элементов, как носителей учебных информаций, так и приемов учебной деятельности обуславливают мыследеятельностный, продуктивный подход в обучении.

Модуль – это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.

Каждый учебный элемент (игровой, текстовой, модельный, творческий и т.д.) – это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения, содержанием которого цель не будет достигнута. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.

Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. На модульных уроках имеет место рефлексия, оценивание учеником своей деятельности, на уроке исходя из целей учебной деятельности. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности.

Результатом внедрения модульной технологии на уроках химии в 8-м классе были:

  • Экономия учебного времени;
  • Нет двоечников;
  • Повышается качество знаний обучаемого;
  • Закрепляются и развиваются общеучебные умения и навыки самостоятельной работы;
  • Формируется и развивается интерес к предмету;
  • Повышается активность познавательной деятельности учащихся;

Модульное обучение развивает активную позицию ученика на уроке, а также повышает эффективность и продуктивность урока.

Далее привожу разработку одного модульного урока модульной программы "Кислород. Оксиды. Горение” учебного раздела "Химия - 8”. (см. Приложение).

М-3 Получение кислорода в лаборатории и в промышленности

 УЭ   

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий оценивания

УЭ-0

Цель: В результате овладения содержанием модуля вы получите представления о способах получения кислорода в лаборатории и в промышленности, о понятии катализатор и его роли.

Будете уметь:

  1. Собирать прибор для получения газа.
  2. Собирать кислород вытеснением воздуха.
  3. Доказывать его наличие.
  4. Испытывать химические свойства кислорода.
  5. Соблюдать правила по технике безопасности.
 

УЭ-1

Подготовка к работе.

1. Прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос: на одной из площадей Лондона установлен памятник ученому – химику. Он изображен с лупой в руке, с помощью которой собирает солнечные лучи. Какое открытие увековечено в памяти людей этой скульптурой? Кто этот ученый? Он англичанин (1733–1804).

2. Задание: внимательно прочитайте стихотворение.

Из атомов мир создавала Природа.
Два атома легких взяла водорода.
Прибавила атом один кислорода.
И получилась частица воды,
Море воды, океаны и льды…
Стал кислород чуть не всюду начинкой.
С кремнием он обернулся песчинкой.
В воздух попал кислород,
Как ни странно,
Из голубой глубины океана.
И на Земле появились растения,
Жизнь появилась: дыханье, горение …
Первые птицы и первые звери,
Первые люди, что жили в пещере…
Огонь добывали при помощи трения,
Роль кислорода на нашей Земле
Понял великий Лавуазье.
Чему посвящены эти строки стихов?

2. Задание: Напишите химический диктант по кислороду. Я буду читать предложения, и если они подходят к кислороду, то ответ должен быть – О2, а если не подходят, то ставить прочерк (–).

Итак начинаю:

  1. В природе встречается только в связанном виде.
  2. Хорошо растворим в воде.
  3. Применяют в качестве топлива.
  4. сложное вещество.
  5. При обычных условиях – бесцветный газ
  6. Принимает участие в процессах окисления
  7. Простое вещество
  8. газ, имеющий запах
  9. Применяют для сварки и резки металлов.
  10. При обычных условиях – жидкость.
  11. Входит в состав воздуха
  12. Легче воздуха
  13. Необходим для дыхания
  14. Получают из природного газа.

4. Проверьте и оцените работу. Правильные ответы смотрите на доске критерии оценки:

  • "5” – нет ошибок;
  • "4” – 2–3 ошибок;
  • "3” – 4–5 ошибок;
  • "2” – 6–7 ошибок.
  • "1” – > 8 ошибок

Обсудите результаты работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша оценка

Работайте вместе с классом

УЭ-2

Цели:
  • Изучить способы получения кислорода: в лаборатории и промышленности.
  • Научить учащихся собирать прибор для получения газа – кислород.

1. Прочитайте статью "Получение в лаборатории” и "Получение в промышленности”.
2. Соберите прибор для собирания кислорода методом вытеснение воздуха.
3. Выпишите в тетради определение катализатора.
4. Проверка правильности сбора прибора. Обсудите результаты выполнения задания.
5. Запишите в тетради дату, № практической работы и его название.
6. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при выполнении данной работы.

 

Самостоятельно с 48-49

Работа в паре по рис. 24 с. 49 индивидуально

За помощью обращайтесь к учителю

См. с. 61

Практическая работа 3

На столах инструктажа – памятка

УЭ-3

Цель: получить кислород методом вытеснения воздуха.

1. Ознакомление с ходом практической работы.
2. Обсудите действия выполнения работы.
3. Выполните "Практическую работу №3” "Получение и свойства кислорода”.
4. Оформите результаты работы в виде таблицы:
5. Обсудите результаты работы.
6. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале

Внимательно прочитайте п. 1 а) с 61, п. 2 а), б) стр. 61.

Работайте в группе

Опыт №1, а)
Опыт №2 а), б)
Работа в паре
индивидуально
Вместе с классом
Ваша оценка

УЭ-4

Цель: определить качество знаний по изученной теме.

1. Ответьте на вопросы и выполните задания

  1. Какие свойства кислорода, мы подтвердили, выполнив эту работу?
  2. Из какого вещества получают кислород в лаборатории?
  3. Как определить кислород?
  4. Определите, укажите, какие из уравнений отражают лабораторный способ получения кислорода:

а) 2Н2О2 ––> 2Н2О + О2
б) 2КМnO4 ––> K2MnO4 + MnO2 + O2
в) 2Cu (NO3)2 ––> 2CuO + 4NO2 + O2
д) разгонка жидкого воздуха

2. Оцените свою работу по учебнику

Критерии оценки:

  • Нет ошибок – "5”
  • 3–4 ошибок – "3”
  • 1–2 ошибок – "4”
  • 4–5 ошибок – "2”
  • 6 ошибок – "1”

 

Работайте в группе

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

с 48 – 50

УЭ-5

Подведение итогов урока

1. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели? В какой степени?

2. Оцените свою работу на уроке: "Отлично”, "Хорошо”, "Плохо”.

3. Сдайте тетрадь на проверку учителю.

4. Выберите домашнее задание:

– если вы выполнили все учебные элементы без ошибок – можете делать творческое задание;
– при работе допускали незначительные ошибки – прочитайте § 19 – 20 и устно ответьте 2,3,4,5 вопросы с 53.
– при работе допускали много ошибок – проработайте материал модуля еще раз.

Творческое задание: составьте кроссворд на тему: "Кислород. Оксиды. Горение”.

 

Индивидуально. Вместе с классом

Подчеркните нужное слово

 

Индивидуально

 

По желанию письменно

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: химия в школе, урок химии, конспект урока, учителю химии, скачать бесплатно
Просмотров: 1598 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0