То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением. Поэтому в системе своей работы этому виду деятельности отвожу первостепенную роль.
Цели урока:
(2 слайд)
- называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;
- определять черты сходства и различия в ГП Ю.Америки;
- описывать ГП Ю.Америки;
- объяснять особенности природы континента.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система и мультимедийный диск (География -7 класс "Наш дом – Земля”, ПК, компьютеры.)
Ход урока
I. Организация учащихся на урок.
II. Изучение нового материала.
1. Звучит музыка с мультимедийного диска.
Вступительное слово учителя.
Южную Америку сегодня посетим, Дебри Амазонии, конечно, навестим, По проливам разным поплывем, Материк неспешно обогнем, Анды покорим без лишних слов, Повидаем цепи островов И контраст природы ощутим, Если очень сильно захотим.
……По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды…………………
(3 слайд – звуковое сопровождение)
2. Показ с мультимедиа ГП Южной Америки (4 слайд – звуковое сопровождение).
Работа с таблицей.
Название материка |
Площадь без островов |
Площадь с островами |
Вы ……… средн. |
со ……… макс. |
та ……… мин. |
Край …….. северная |
ние …… южная |
точки …….. восточная |
материка ……… западная. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Работа с физической карой мира и физической картой Южной Америки.
Задание. Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки, Африки, Австралии.
Заполнить таблицу (5 слайд)
Общие черты |
Различия |
1.
2.
3.
4.
5. |
1.
2.
3.
4.
5. |
4. Работа с контурной картой.
Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка.
5. Учитель.
….Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Самый большой из них – залив Ла-Плата. Много островов только на юге – архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова. На севере – остров Тринидад. К материку относятся и Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане у экватора…………….
Задание. Нанесите на контурную карту, перечисленную номенклатуру.
6. Показ с мультимедиа исследователей и путешественников Южной Америки (6 слайд – звуковое сопровождение).
Задание. Заполнить таблицу (7 слайд).
Исследователи и путешественники |
Дата. Что исследовали и открыли? |
1.
2.
3.
4.
5. |
|
7. Используя текст учебника и рисунок 5, стр.12-13, нанести на контурную карту путь следования экспедиции Х.Колумба в 1492 году.
III. Закрепление изученного материала (рефлексия).
Задание. Используя мультимедийный диск, выполнить практическое задание (1) – География (7 класс) Наш дом - Земля
IV. Домашнее задание: стр. 146-147, номенклатура.
(8 слайд)
|