Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:20:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Африка. Реки бассейна Атлантического океана
24.03.2009, 23:18:33

Цели урока.

  • Показать зависимость рек от рельефа и климата.
  • Отметить особенность рек БАО.
  • Определить хозяйственное значение рек, как источников гидроэнергии и орошения.
  • Развивать умение составлять характеристику рек.

Оборудование урока: физическая карта Африки, климатическая карта Африки, иллюстрации рек Африки, атлас, учебник.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Опрос домашнего задания.

Фронтальная проверка

  1. Что такое климат? Каков климат в Африке?
  2. На всех материках климат разный. Даже на одном материке в разных его частях климат неодинаков, от каких климатообразующих факторов зависит климат любой территории?
  3. В каких климатических поясах находится Африка?
  4. Объясните, где и почему в Африке выпадает наибольшее количество осадков?
  5. Почему суровая пустыня Намиб образовалась на побережье Атлантического океана?
  6. Почему п-ов Сомали один из самых сухих территорий в Африке?
  7. Где в Африке была зарегистрирована самая высокая t ° воздуха?
  8. Как рельеф влияет на климат?

Работа с картой (учащийся на навесной контурной карте, карточками с помощью магнитики устанавливает географические объекты (крайние точки, горы, плоскогорье, нагорье, моря, проливы, залив и т.д.).

III. Объяснение нового материала.

Реки БАО.

Река Нил.

Мы начинаем новую тему "Реки бассейна Атлантического океана". Мы должны вспомнить некоторые географические термины. Что мы имеем в виду, когда говорим” внутренние воды"?

  1. Что такое река?
  2. Что такое исток?
  3. Устье - это...
  4. Приток - это...
  5. Что такое бассейн реки?
  6. Что такое водораздел реки?
  7. Какое питание имеют реки?
  8. Что такое режим реки?
  9. Какие бывают реки?
  10. Что такое водопад и пороги?

Между реками и климатом существует связь. В каком климатическом поясе больше рек? Почему?

Э, С/Э климатические пояса - густая речная сеть, полноводны круглый год.

Т климатический пояс - осадков мало или вообще нет. Рек мало, встречаются сухие русла "вади”, наполнятся после дождя. С/Т климатический пояс - средиземноморский - режим зависит от ВМ.

Какие виды осадков выпадают в Африке? (Дожди). Поэтому преимущественно реки имеют Д-питание.

Многие реки, например, Нил, Конго, Нигер имеют сложный режим. Почему? (Протекают в двух или нескольких климатических поясах).

Самая полноводная река Конго (Заир) по многоводности вступает лишь Амазонке.

Опишите Конго по плану на стр.278. Примерный ответ.

  1. S=3691 , длина равна 4320 км.
  2. Протекает в Центральной Африке, дважды пересекает экватор.
  3. Исток 25° в.д., 12° Ю.Ш. Луалаба.
  4. В верховье горная, в основном равнинная река.
  5. Полноводная круглый год, осадки 2000 мм.
  6. Принимает приток Убанги и Касаи.
  7. Впадает в Атлантический океан – 13° в.д., 6° Ю.Ш..

Нигер – река в стране черных людей, верховье и низовье лежат в Э и С/Э климатических поясах, где происходит питание рек. S=2029 , длина 4160 км.

Самая длинная река в мире - это Нил, длина 6671 км, пятая река по площади бассейна 2870

Слово предоставляется нашим ниловедам.

Ученик.

Как сладость надежды
Нам влага его дорога.
Как в райском краю,
Зеленеют его берега.
Как сказочный войн, могуч,
По глади зеркальной
Блестя, рассыпается луч!

Он вечно в пути,
А посмотришь – как будто стоит:
Так мощно и мудро
Безбрежные воды струит;
Но чуть возмутится,
Запенив седую струю.
С рычанием львиным
Вздымает он гриву свою.

Как сладость надежды
Нам влага его дорога.
Как амбра, смуглы
И душисты его берега.
Пусть мутен и глинист,
Он райские реки затмил -
Святой, полноводный, извечный
Кормилец наш Нил.
Ахмед Шоуки

Ученик.Путь Нила от истоков до Средиземного моря составляет 6671 км. Истоком считается река Рукарара. Эта река сливается с Мвоного - образуется река Ньяваранго, та в свою очередь сливается с рекой Рувуву и начинается река Кагера – впадает в озеро Виктория. На севере озера Виктория есть небольшой залив Наполеона, оттуда вытекает река Виктория – Нил. К этому месту в 1862 г. подошёл английский путешественник Спик, открывший т.о. исток Нила из озера Виктория или исток Белого Нила.

Голубой Нил начинается в Эфиопском нагорье небольшой рекой Малый Аббай. Она впадает в озеро Тана, оттуда вытекает Аббай, или Голубой Нил. Около города Хартум Белый Нил и Голубой Нил сливаются, и образуется Нил.

Учитель.В прошлом Нил был загадкой для Европейских жителей и жителей Африки. Они видели, что из пустыни течёт полноводная река, которая теряет много воды на испарение и просачивание в грунт, но не иссякает, хотя там дождей почи не бывает. Оно объясняли это вмешательством сверестественной силы и обожествляли реку.

Нил научил понимать египтян, что недостаток и чрезмерность губительна. Ещё римский историк Плиний писал, что если Ниломер показывает 12 кубит (60 см) – это голод, 13- достаток, 14- общая радость, 15- тревога, 16- общее бедствие, страшное наводнение.

О ниломерах Шекспир писал …

Ученик.

Там ежегодно отмечают след
Разлив на ступенях пирамиды,
Чтобы судить по высоте черты,
Что предстоит им, голод или сытость,
Чем выше Нил, тем больше урожай.
Едва он схлынет, пахарь засевает
Осевший ил и тину, и глядишь,
Пришла уборка.

Ученик.Но человек нашёл управу Нилу. Во время тропических дождей Нил разливался и затоплял общирную долину, и выносил в море огромные массы воды. Чтоб сохранить хоть какую-нибудь часть живительной влаги для весеннего и летнего орошении, была построена в 1899- 1902 гг. у первого нильского порога недалеко от города Асуан плотина, выше которой образовалось водохранилище.

В 1907- 1912 гг. плотина была надстроена на 5 м, длина искусственного водохранилища достигла 295 км.

В 1929-1934 гг. плотину надстроили ещё на 9 м, длина стала 360 км. Асуанская плотина помогают орощению, но плотина непомогла Египту нужное количество воды. Южнее старой плотины была построена новая, более мощная, прозванная в народе Насер. Высота её 111 км. Образовалось пресное море длиной почти 500 км. Новое водохранилище в 26 раз больше прежнего. Теперь воды Нила служат египетскому народу: они отдают свою силу, вращая турбины гидроэлектростанции, орошают около 1 млн. га земли, получают в 2-3 раза в год. Пришёл конец катастрофическим разливам реки, гибели посевов и селений.

Учитель. Вот что дала Египту постройка Асуанского гидроузла:

  1. Электрифицированы почти все египетские деревни.
  2. Электрифицированы многие старые и новые предприятия промышленности.
  3. Практически прекратились засухи и катастрофические засухи.

А вот как повлияло строительство плотины на окружающую среду:

  1. Тысячелетиями Нил выносил на поля плодородный ил, слой которого составлял более 10 м толщиной. После строительства плотины течение реки замедлилось, и ил стал оседать в водохранилище. Поля остались без ила, но с водой.
  2. Усилилось разрушение берегов в северной части дельты.
  3. Изменились рыбные миграции сардин у северных берегов Египта. Но, озеро Насер стало давать тысячи тонн полупудовых (8 кг) нильских окуней.

А есть ли на территории нашей республики водохранилища? (Чебоксарское водохранилище).

  1. Чебоксарское водохранилище тоже повлияло на нашу республику отрицательно:
  2. Было затоплено 24 000 га леса.
  3. 20 000 га лучших заливных лугов.
  4. 3000 га пашни.
  5. 40 деревень и сёл.
  6. Около 200 археологических памятников, которые относятся к эпохе бронзы, раннему средневековью, поселения, стоянки, рвы, которые находятся на глубине от 30 см до 2,5 м - они все под водой, размываются и разрушаются.

Положительное:

  1. Электроэнергия, поступающая в Республику Марий Эл.
  2. Дорога через плотину Йошкар-Ола – Чебоксары.

IV. Закрепление нового материала. Мы разобрали крупные реки БАО - Нил, Конго, Нигер, какие общие черты у этих рек?

  1. Полноводность
  2. Порожистость.
  3. Дождевое питание.
  4. Сложный режим.

Домашнее задание: На к/карте отметить реки БАО с притоками, обозначить истоки этих рек, Асуанскую ГЭС. Самостоятельно изучить реки, относящиеся к бассейну Индийского океана. Дать письменное описание реки Замбези по плану на стр.278

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок географии, учителю географии, конспект урока, экономическая география, физическая география в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 2090 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0