Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 15:54:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ "РЕЛИГИИ МИРА"
17.04.2009, 10:34:19

Цели:

  • Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира.
  • Продолжить формирование умений использовать различные источники информации.
  • Определить значение религий в истории развития культуры человечества и их влияние на жизнь людей и хозяйство мира.

Оборудование:

  • политическая карта мира,
  • книги по теме,
  • эпиграф,
  • трафареты с названиями религий,  
  • презентации "Христианство" (Приложение 1), "Религия и современность" (Приложение 2)

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы и методы: пресс-конференция (ролевая игра)

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать гостей, участников пресс-конференции на нашем необычном уроке. Тема нашей встречи «Религии мира». Религий и религиозных направлений много и в рамках одного урока все вопросы мы не сможем рассмотреть, но постараемся сделать в разумных пределах. Порядок работы следующий: в начале дадим слово представителям конфессий, а затем - журналистам. Представляю участников конференции:

Представитель мусульманства...

Представители христианства...

Представитель буддизма...

Представитель конфуцианства...

Представитель синтоизма...

Вы познакомились с участниками конференции и  слово берут представители христианства. (Презентация "Христианство")

Следует рассказ  о христианской религии и двух её направлениях...

Ведущий: Спасибо. Следующими берут слово представители мусульманства.

Таким образом, ведущий даёт слово представителям всех 4-х религиозных конфессий .

Ведущий: Мы выслушали представителей всех религий. У вас появились вопросы, на которые мы постараемся дать исчерпывающие ответы.

Вопрос: Журналист газеты « Комсомольская правда». Не могли бы вы привести цифры, как много на планете верующих людей?

Ответ: В мире насчитывается 1833 млн христиан, мусульман - 972 млн, индуистов - 733 млн, буддистов - 315 млн, кроме того, приверженцев народных религий Китая - 188 млн. новых азиатских религий - 144 млн, язычников - 97 млн, сикхов - 19 млн, сектантов нового времени - 19 млн, иудеев ~ 18 млн, шаманистов - 11 млн, конфуциан - 6 млн. А вот неверующих всего 875 млн человек из 6-ти миллиардного населения Земли.

Вопрос: Журналист французской газеты «Фигаро». В христианстве есть таинства, сколько их и что они означают?

Ответ: Всего семь таинств: 1) крещение в любом возрасте, предпочтительно в младенчестве, означает приобщение к Богу; 2) миропомазание - сразу после крещения в знак приобщения к благодати; 3) покаяние - назвать грехи, в которых раскаивается человек, и священник читает разрешительную молитву; 4) причащение - для покаявшихся и получивших отпущение грехов; 5) брак - только между православными; 6) рукоположение в священный сан; 7) елеосвящение -соборование - молитва о выздоровлении и отпущении всех грехов.

Вопрос: Журналист газеты «Труд»: По каким канонам разошлись православие и римско-католическая церковь?

Ответ: Существует два основных канона: 1) филиокве ( Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына, утверждает римско-католическая церковь, а православие считает, что только от Святого Духа); 2) непорочное зачатие Божией Матери (только у католиков).

Вопрос: Журналист журнала «Огонек»: У разных религий есть свои запреты в еде и питье. Можете ли вы рассказать о них?

Ответ: В православии - только на время постов запрещаются животные белки, у протестантов - в некоторых направлениях запрещается употреблять мясо теплокровных животных и птиц, у иудеев - разрешена только кошерная пища: говядина, баранина и козлятина, мясо - без крови, рыба - с чешуёй и плавниками. У мусульман - нельзя есть свинину, рыбу, не имеющую чешуи, употреблять алкоголь. Свинина в условиях жаркого климата портится быстрее и возможностей отравиться этим мясом больше , чем , скажем, бараниной.

Вопрос: Журналист газеты «Заполярная правда»: Почему молебен у мусульман совершают только мужчины?

Ответ: Мусульманская религия считает женщину «неполной душой» с неясной загробной жизнью, поэтому не может молиться вместе с мужчинами.

Вопрос: Журналист газеты « Московский комсомолец»: Сколько обычно в православном соборе бывает куполов и почему?

Ответ: Одноглавый собор означает единый Бог, трёхглавый - знак Святой Троицы, пятиглавый - Христос и четыре Евангелиста (Лука, Матфей, Марк, Иоанн), семиглавый - число таинств церковных, девятиглавый - число ангельских чинов (серафимы, херувимы, престолы -высшая небесная иерархия; средняя небесная иерархия - господства, силы и власти; низшая небесная иерархия - начала, архангелы и ангелы); тринадцати глав ый - Христос и его двенадцать апостолов (Андрей, Иоанн, Иаков, Симон-Пётр, Филипп, Варфоломей, Матфей Левий, Фома Дидим, Иаков Алфеев, Симон Канонит, Фаддей, Иуда Искариот.); бывали и с тридцатью тремя главами - по числу земных лет Иисуса Христа, например Кижский погост в Карелии.

Вопрос: Журналист журнала " Обзёрвер": Что такое Вселенский Собор и сколько Вселенских Соборов признаются православием?

Ответ: Сбор святых отцов высшего духовенства - архиепископов, епископов, митрополитов и патриархов. Православие признаёт 7 Вселенских Соборов: начиная с 325г.н.э. по 787г.н.э.

Вопрос: Журналист газеты «Аргументы и факты»: Какое наказание применяется в мусульманстве?

Ответ: За тяжкие грехи - побивание камнями до смерти, за более мелкие - наказание палками, за воровство - отрезание кисти руки.

Вопрос: Журналист газеты «Морнинг Стар»: Как в буддизме объясняется, почему одни люди живут долго, другие - мало, одни болеют, другие здоровы, одни красивы, а другие уродливы?

Ответ: Все живые существа имеют собственную карму, она их наследство, их порождение, их родительница, их убежище. Именно карма определяет низкое или высокое состояние существ. Если человек, будучи охотником, уничтожает жизнь, пачкает руки кровью, если он не имеет жалости к живым существам, то, рождаясь среди людей, он проживает недолгую жизнь. Если человек избегает убийств, отложит дубинку и оружие, если он жалеет все живые существа, он, когда рождается среди людей, живёт долго. Если человек привык досаждать другим кулаками и камнями, дубинкой или мечом, он, когда рождается среди людей, будет страдать множеством болезней. Если человек не вредит другим, он, когда рождается среди людей, будет обладать хорошим здоровьем. Если человек раздражается по всякому поводу, не сдерживает своего гнева, недоброжелателен и злобен, он, рождаясь среди людей, будет уродливым.

Вопрос: Журналист журнала « Эсквайер»: В буддизме широко распространена медитация. Какой цели она служит?

Ответ: С помощью медитации как бы просматриваются психические состояния любых существ, сущность явлений и деяний, описанных в канонических текстах. Основная цель медитации - освоить увиденное настолько глубоко, чтобы стать целителем, то есть человеком, способным безошибочно установить диагноз любой социальной болезни, ее причины, результаты излечивания и способы лечения. Медитация служит достижению 1) практической цели, 2) мудрости, 3) просветления, 4) нирваны. А в процессе медитации развиваются пять достоинств: 1) вера в истинность учения Будды; 2) энергия, порождённая решимостью следовать по пути, указанному Буддой; 3) стремление быть истинным во всём; 4) желание заниматься медитацией: 5) мудрость.

Вопрос: Журналист газеты « Заполярный вестник»: Кто такие мормоны и квакеры?

Ответ: Мормон - член религиозной секты, возникшей в 19 веке в США. Вероучение мормонов - смесь элементов христианства, ислама, буддизма. Квакер - в буквальном переводе означает « трясун». Движение квакеров исповедует пацифизм, отвергая церковные таинства и обряды.

Вопрос: Журналист еженедельника « Московские новости»: В буддизме широко распространены чётки. С какой целью их носят, и что они собой представляют?

Ответ: Чтобы не сбиться со счёта при произнесении мантр, буддисты пользуются чётками. Внешне чётки похожи на бусы, и, подобно бусам, их носят на шее, впрочем, не всегда: могут носить на руке в виде многослойного браслета или просто в кармане. Каждая бусина в четках называется зерном, зерна нанизаны на нить, концы которой пропущены через одну большую (главную) и две поменьше (вспомогательные) бусины. Эти три зерна символизируют собой Будду, его учение и созданную им общину монахов. Наиболее часто встречаются в буддизме четки, в которых насчитывается 108 зёрен. Это священное число для всей древнеиндийской культуры, известное в магической практике. Чётки делают из дерева, плодовых косточек, стекла, хрусталя, простых и драгоценных камней и металлов, в наши дни - из искусственных материалов.

Вопрос: Журналист еженедельника «Собеседник»: Какую символику чаще всего используют в буддизме?

Ответ: Тибетские тантристы ставят в соответствие Высшему Знанию женское начало. Символ мудрости женского начала - лотос. Почитание лотоса пришло в Тибет из Индии, где этот цветок символизирует чистоту, красоту, совершенство. Троном каждому из Будд часто служит огромный цветок лотоса - это знак приобщения к мудрости. Другой символ женского начала Вселенной - колокольчик. Мужское начало символизирует Ваджра ( алмаз, молния) - небольшой ритуальный жезл - символ самого Просветления, символ истинности, неколебимости буддистского учения, по твёрдости не уступающего алмазу. Ваджра и колокольчик непременно имеются у каждого тибетского или монгольского монаха.

Ведущий: Время нашей встречи подходит к концу. Я благодарю всех участников конференции и надеюсь, что она вам понравилась, и внесла ясность в суть обсуждаемых вопросов.

В заключении урока учитель подводит итоги и выставляет оценки участникам пресс -конференции.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок географии, учителю географии, конспект урока, экономическая география, физическая география в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 1825 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0