школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Среда, 07.12.2016, 15:23:51

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » АСТРОНОМИЯ

Время и его счет
19.02.2009, 10:28:17

Цели урока.

Формирование научного мировоззрения.
Воспитание личностных качеств учащихся (обязательность, пунктуальность).
Познакомить учащихся с истинным солнечным, средним, местным, поясным и летним временем.

Демонстрации:часы песочные, кварцевые, с маятником. Макет солнечных часов.

Предварительная подготовка: ученики готовят доклады по темам:

Солнечные часы.
Водяные и огненные часы.
Песочные часы.
Маятниковые часы.
Кварцевые часы.
Атомные часы.
Юлианский и Григорианский календари.

Ход урока:

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы обсудим одну из интереснейших тем в науке – это понятие о времени и его измерении.

Часто мы спрашиваем друг у друга: "Сколько времени?”, или "Сколько осталось времени?”. И очень редко задумываемся: "Что такое время?” Может ли Вы дать определение времени? (Учащиеся выдвигают свои версии)

Обычно проблемой – время – занимаются физики, философы или поэты. Сегодня этой проблемой займемся мы.

Что из курса физики нам известно о времени?

УЧЕНИК: Время – это физическая величина, в Международной Интернациональной Системе Единиц измеряется в секундах. Для измерения времени создан прибор - часы.

УЧИТЕЛЬ: Каковы свойства времени, каким бывает время?

Наводящие вопросы: когда появляется время для конкретного человека? (При рождении); как у ребенка формируется представление о времени? (Он замечает изменения, которые непрерывно происходят с вещами); можно ли путешествовать во времени? Абсолютно ли время? (Один из героев М.Твена утверждал, что время в деревне течет медленнее, чем в городе. А Вы это замечали?)

Давайте обратимся за помощью к поэтам. Вот как о времени рассуждал средневековый немецкий поэт Пауэль Флеминг (перевод Гинзбурга)

Во времени живя, мы времени не знаем.
Тем самым мы себя самих не понимаем.
В какое время мы, однако, родились?
Какое время нам прикажет: "Удались!”
А как нам распознать, что наше время значит
И что за будущее наше время прячет?
Весьма различны времена по временам:
То нечто, то ничто – они подобны нам.
Изжив себя вконец, рождает время время.
Так продолжается и человечье племя.
Но время времени нам кажется длинней
Коротким временем нам отведенных дней.
Подчас о времени мы рассуждаем с вами.
Но время – это мы! Никто иной. Мы сами!
Знай: время без времен когда-нибудь придет
И нас из времени насильно уведет.
И мы, самих себя сваливши с плеч, как бремя,
Предстанем перед тем, над кем не властно время.

Обсуждение стихотворения:

"Во времени живя, мы времени не знаем…” эти строки о нас.

"…Что за будущее наше время прячет?” – люди давно мечтают о путешествии во времени.

"…Рождает время время…” – для каждого человека время начинается с его рождения, а что было до появления Вселенной?

"…Время времени нам кажется длинней

Коротким временем нам отведенных дней…” – В среднем человек живет 27 375 суток. Разве это много? Если Вам исполнилось 16 лет, то 5 840 суток уже позади. И впереди у Вас в среднем – 22 630 суток. В среднем треть жизни человек спит, а , значит , на активную жизнь в среднем остается 15 087 дней. Так мало! А сколько нужно успеть сделать? Стоит задуматься, как тратить отведенные нам дни.

Но все же: "…Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь…”

Живите со временем в ладу! Оно неумолимо!

Обратимся за помощью к физикам. Вот высказывание о времени Исаака Ньютона:

"…Абсолютное время само по себе и по сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему протекает равномерно и иначе называется длительностью…”

Это определение физически бессодержательно!

Не только нам не удалось дать четкого понятия времени, в науке это понятие до сих пор не определено и не известны все свойства времени.

Как поступают в этом случае ученые? – Они определяют процесс измерения промежутков времени, и при этом некоторые свойства времени приходится постулировать.

На основе ритмических процессов происходящих в природе, создан счет времени, выбрана единица измерения времени – 1 секунда, созданы часы – прибор для измерения интервалов времени.

Приведите примеры ритмических изменений в природе, на основе которых люди могли создать счет времени?

Ученик: Смена дня и ночи, смена времен года, колебания маятников, биение сердца.

УЧИТЕЛЬ: Сравнение ритмов показало, что их отношение устойчиво сохраняется. Например: в сутки происходит 864000 ударов сердца, медики называют такой ритм типичным. И ранее за единицу измерения времени 1 секунду принимали 1 / 864000 суток.

Откройте тетради, запишите число, тему урока, 1 секунда- 1/864000 суток.

Поговорим об измерении времени: как люди измеряли время в древности?

Ученик: В древности люди измеряли время светлыми частями – день, и темными – ночь.

УЧИТЕЛЬ: Верно. С развитием цивилизации появилась необходимость измерять более короткие промежутки времени и человек создал первые часы. Какие?

Ученик: Солнечные.

УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы послушаем доклад о солнечных часах. Узнаем, какие периодические явления лежат в основе устройства этих часов, как они устроены, когда можно измерять с их помощью промежутки времени, велика ли их точность. Вы, слушая доклады, конспектируете их по этому плану.

Ученик: С докладом о солнечных часах и макетом солнечных часов.

УЧИТЕЛЬ: Кроме солнечных часов у наших предков были и менее известные часы.

Ученик: С докладом о водяных и огненных часах.

УЧИТЕЛЬ: Только VIII век нашей эры осчастливил человечество песочными часами.

Ученик: С докладом и небольшими песочными часами.

УЧИТЕЛЬ: И только в XVII веке были изобретены первые механические часы.

Ученик: С докладом о маятниковых часах и макетом (погрешность 0,5 часа).

УЧИТЕЛЬ: Маятниковые часы усовершенствовались, и в 1921г английский инженер Уильямс Шорт собрал часы с двумя маятниками (эталонным и рабочим) так, что их погрешность составляла 10 секунд в год. Эти часы так и были названы – часы Шорта.

А уже в середине XX века были изобретены кварцевые часы.

Ученик: С докладом о кварцевых часах (погрешность десятитысячная доля секунды в сутки).

УЧИТЕЛЬ: В 1972 году весь мир перешел на атомное время, которое отсчитывают атомные часы и единицу времени 1 секунда – это 9 192 631 770 переходов атома цезия – 133 из одного энергетического состояния в другое .

Ученик: С докладом об атомных часах (погрешность за 300 тыс. лет одна секунда) .

УЧИТЕЛЬ: Мы говорим о погрешности часов. А как определить, точно ли идут часы? Для этого и существует астрономическая служба времени. Дело обстоит примерно так, телескоп направляют на какую либо звезду и ждут, когда пройдут сутки, а значит, звезда опять появится в окуляре телескопа, и прошло ровно 24 часа.

Сверяя так атомные часы с движением Земли, оказалось, что Земля движется неравномерно и постепенно замедляет свое движение вокруг оси. Через один миллион лет сутки увеличатся на 15 секунд, а через 240 млн. лет исполнится мечта многих людей – в сутках будет 25 часов. Правда, при этом в году останется только 350 дней.

Но не только хронометры (так точнее называть часы) бывают разными.

"…Весьма различны времена по временам…”

Мы с вами пользуемся такими понятиями, как местное, московское, летнее, поясное время. А ученые пользуются такими понятиями, как звездное время, истинное солнечное, среднее солнечное .

Под запись:

1. Звёздное время – время отсчитываемое по наблюдениям звёзд при поворотах Земли вокруг своей оси (его продолжительность не остаётся постоянной).

2. Истинное солнечное время – промежуток времени между двумя последовательными одноименными кульминациями Солнца.

Но и Солнце движется по эклиптике неравномерно. Это Земля "виновата” - обращается вокруг своего светила с неодинаковой угловой скоростью. И величина истинных суток в течение года меняется. Поэтому астрономы придумали некоторую воображаемую точку – "среднее Солнце” - и вычисляют по ней

Средние солнечные сутки– 24 часа.

Но Земля всё-таки вращающийся шар. Поэтому на каждом меридиане существует своё

Местное время. – Т( l ) – время на данном меридиане

Т ( l )=Т0+ l

Поясное время. – Т(n ) – Земной шар разбит на 24 временных пояса, в каждом поясе все проживают по времени среднего меридиана данного пояса.

Т(n) =Т0 + n

Россия расположена в 11 часовых поясах (со 2 по 12 включительно). В нашей стране введено

Декретное время– оно опережает поясное на 1 час

Т l 0 + n + 1ч

Часто на радио, телевидении употребляют словосочетание московское время.

Московское время– местное время в столице России, его можно определить по формуле:

Тм0+n+ 1ч, n=2

Кроме того, ежегодно в конце марта стрелки часов переводятся на 1 час вперед, и вводится летнее время , а в конце октября стрелки переводятся назад. Энергетики считают, что эти манипуляции со временем позволяют существенно экономить электроэнергию, расходуемую на освещение.

Какой величиной люди измеряют большие промежутки времени?

Ученики: Год.

УЧИТЕЛЬ: Для измерения больших промежутков времени ввели

Тропический год– промежуток времени между двумя проходам центра солнечного диска через точку весеннего равноденствия. Тропический год положен в основу солнечного календаря – система счета длительных промежутков времени.

Продолжительность тропического года и суток может быть выражена только приближённо. Ведь тропический год содержит365 суток, 5 часов,48 минут и 46,1 секунды. А для календаря необходимо, чтобы в календарном году число суток было целым.

Ученик с докладом о Юлианском и Григорианском календарях.

УЧИТЕЛЬ:Проблемой календаря ученые занимаются и сейчас. Они пытаются разработать более удобный календарь. Проектов очень много. Например, такой: в году 4 квартала по 91 дню. Каждый год и квартал начинается с воскресенья, так что в году ровно 52 недели. Это 364 дня. Еще один день в сетку не включен и вставляется в конце года, как некий всемирный праздник. А в високосный год празднуются сразу два дня.

Итоги урока:

Мы с Вами сегодня взялись за очень сложную и большую тему: "Время”. Конечно, невозможно всю ее охватить за один урок. Но я надеюсь, что Вы сами продолжите рассуждать о своем времени и будете дорожить своим и чужим временем.

Оценки за урок.

Домашнее задание. § 6.

Литература:

1. Левитан Е.П. Астрономия: учеб.для 11 кл. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 1999.
2. Балашов М.М. Физика–9, – М.: Просвещение, 1993.
3. Шабловский В. Занимательная астрономия. – С–Пт.: Тригон, 1998
4. Шабловский В. Занимательная физика. – С–Пт.: Тригон, 1997
4. Энциклопедический словарь юного астронома. – М.: Педагогика, 1986.
5. "Вокруг света” журнал № 1, 2004 год

Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок астрономии, Звезды, космос, конспект урока, звёзды, скачать бесплатно, учителю астрономии, планеты, Вселенная
Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0