школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 01:21:23

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » АСТРОНОМИЯ

ЗВЕДНАЯ АЗБУКА
19.05.2009, 15:28:07

До последнего времени первая ступень курса физики /YII-1Х классы/ играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики /Х-ХI классы/ и астрономии /ХI класс/. Теперь ситуации коренным образом изменилась: курс астрономии исключен из списка обязательных для изучения дисциплин. Поэтому большое значение в формировании целостной научной картины мироздания на современном этапе имеет для учащихся элективные курсы по астрономии.

Элективный курс "Звездная азбука” призван способствовать формированию современно научной картины мира, знаками с развитием представления о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.

Базой данного курса является программа по астрономии Е.П.Левитана.

Элективный курс "Звездная азбука” тесно связан с физикой и математикой и опирается на эти ранее изученные дисциплины. Адресован элективный курс учащимся 1Х классов, а также может быть частично использован при изучении соответствующих тем в курсе физики.

Элективный курс "Звездная азбука” построен в соответствии с требованиями Концепции профильного обучения, законом РФ "Об образовании” и другими нормативными документации.

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать понятия: звездная величина, параллакс, светимость, главная последовательность, Млечный Путь, галактика, звездное скопление; иметь представление о связи физических характеристик звезд между собой: температуры, светимости, звездной величины, цвета, массы, плотности, размера; о методах определения расстояний; об особенностях физического состояния вещества внутри звезд; об источниках энергии звезд; о размере и структуре галактик.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться шкалой звездных величин, диаграммой "температура-светимость”; различать по фотографиям различные типы звездных скоплений; решать задачи на определение расстояний до звезд, на связь между светимостью, радиусом и температурой звезды; объяснять смысл понятия "расширяющаяся Вселенная”.

Целью данного элективного курса, во-первых, является создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения путем показа взаимосвязи между астрономией, физикой и математикой на примере исследования физических характеристик звезд, изучения астрономических явлений.

Во-вторых, изучения этого элективного курса позволяет создать условия для формирования у обучающихся целостной картины научного мировоззрения, что в свою очередь дает возможность обучающимся по завершению основного образования иметь достаточно полное представление о строении и составе Вселенной.

В структуре изучаемого курса освещаются следующие разделы:

  1. "Звездное небо”,
  2. "Физические характеристики звезд”,
  3. "Модели звезд”,
  4. "Происхождение и эволюция звезд”.

При изучении элективного курса предусматривается проведение лекционных занятий, выполнение практических занятий, семинаров и других форм организации учебного процесса.

Освоение предлагаемого курса предусматривает, помимо посещения коллективных занятий, самостоятельную работу обучающихся с дополнительной литературой.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает 10 заданий по основным вопросам курса.

Элективный курс "Звездная азбука” рассчитан на 9 часов лекционно-практических занятий в IХ классе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Тема занятия Содержание Форма проведения
1 Источник изучения звездного неба человеком Предмет "Астрономия”.

Творцы астрономии. Астрономические наблюдения в древности Астрономия как основа и венец естественнонаучных знаний.

Лекция, видеофрагмент
2 Созвездия Созвездия. Вид звездного неба на различных широтах . Легенды о звездах. Эвристическая беседа и соблюдения учащимися.
3 Определение координат звезд Звездные карты. Горизонтальная и экваториальная система координат Лекция, практическое занятие, сам. работа
4 Физические условия внутри звезд. Источники энергии звезд. Давление и температура в центре звезд. Гравитационное сжатие. Ядерные реакции – основной источник энергии звезд. Лекция
5 Физическая природа звезд Цвет и температура звезд. Светимость звезд. Радиусы звезд. Массы звезд. Лекция, практическое занятие, сам. работа
6 Расстояние до звезд Определение расстояний до звезд. Годичный параллакс.  
7 Модели звезд Физические основы расчета моделей звезд. Лекция
8 От "Большого взрыва” до образований галактик Эволюция Вселенной. Начало расширения. Радиационно – доминирующая стадия расширения. Образование реликтового излучения.

Возникновение галактик.

Лекция
9 Эволюция звезд Формирование звезд.

Начальная стадия формирования звезд. Стадия главной последовательности. Стадия красного гиганта. Последние стадии эволюции звезд. "Черные дыры”.

Лекция, видеофрагмент
10 Итоговый контроль   Тест

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем Количество часов Форма контроля
Всего часов Лекция пр. занятия Семинар
Раздел 1. Звездное небо

1.1.История издания звездного неба человеком.

1.2. Созвездия

1.3. Определение координат звезд

 

1

1

1

1

0,5

0,5

 

 

 

0,5

 

 

0,5

 

 

Сообщ.

С/р

Итого по разделу: 3 2 0,5 0,5  
Раздел 2. Физические характеристики

Звезд.

2.1. Физические условия внутри звезд. Источники энергии

2.2.Физическая природа звезд

2.3. Растояния до звезд

 

1

1

1

 

1

1

0,5

 

 

 

 

0,5

  С/р
Итого по разделу: 3 2,5 0,5    
Раздел 3. Модели звезд

3.1. Модели звезд

1 1      
Итого по разделу 1 1      
Раздел 4. Происхождение и эволюция звезд

4.1.от "Большого взрыва” до образований галактик

4.2. Эволюция звезд

 

1

1

 

1

1

   

 

 

 
Итого по разделу 2 2      
Итоговый контроль 1       тест
ВСЕГО 10 7,5 2 0,5  

КОТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

По завершении изучения элективного курса "Звездная азбука” оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает 10 заданий по основным вопросам курса.

Итоговый тест

1. Расстояния до звезд определяют по:

а) времени прохождения светового луча;

б) измерению годичного параллакса;

в) измерению угла восхождения.

2. При измерении расстояний до звезд используют:

а) световые года;

б) парсеки;

в) угловые координаты.

3. Спектры звезд различаются:

а) температурой и давлением в атмосферах звезд;

б) давлением в ядрах звезд;

в) температурой в фотосферах звезд.

4. Цвет звезды зависит от температуры ее:

а) короны;

б) хромосферы;

в) фотосферы.

5. Параллакс Веги 0,11 . Сколько времени свет от нее идет до Земли:

а) 6,9 св. лет; г) 7,1 св. лет;
б) 11,6 св. лет; д) 29, 64 св. лет;
в) 1,5 св. года; е) 21 св год.

6. Светимость звезд зависит от:

а) расстояния до Земли;

б) температуры и размеров звезды;

в) массы и плотности звезды.

7. В состав нашей Галактики входят:

а) звезды, их скопления, газопылевые туманности, межзвездный газ;

б) звездные скопления, межзвездный газ;

в) звезды, планеты, астероиды, кометы, спутники планет.

8. Структура нашей Галактики:

а) неправильная;

б) эллиптическая;

в) спиральная.

9. К созвездию относятся все звезды:

а) находящиеся внутри его границ;

б) составляющие определенную фигуру;

в) видимые невооруженным взглядом и составляющие определенную фигуру.

10. Укажите, в каком созвездии находится Луна, если ее координаты равны L = 20ч.30мин., S = -200 :

а) Персей;

б) Лира;

в) Козерог.

Желаю правильных ответов!

Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок астрономии, Звезды, космос, конспект урока, звёзды, скачать бесплатно, учителю астрономии, планеты, Вселенная
Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0