ЦЕЛЬ:
- Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.
- Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
ЗАДАЧИ:
- Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
- Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:
Планеты земной группы.
ЭТАПЫ:
1. Подготовительный этап
Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.
Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
Средства и методы
Консультация:
Темы сообщений
- Меркурий, самая ближайшая планета к Солнцу.
- Венера – утренняя звезда.
- Наша планета.
- Красная планета.
- Примерный план сообщения:
Планеты земной группы.
- Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
- Размеры и масса планеты.
- Расстояние планеты от Солнца.
- Периоды ее вращения и обращения.
- Характеристика атмосферы.
- Температурные условия.
- Рельеф (для планет земной группы)
- Число и характеристика спутников.
Ожидаемый результат:
Подготовка сообщений по данной теме
2. Организационный этап
Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.
Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Средства и методы
Актуализация знаний с помощью:
- Дополнительных вопросов по теме :
О Меркурии
- Обладает ли Меркурий атмосферой?
- Какова длительность солнечных суток на Меркурии?
- Назовите самую крупную впадину на Меркурии.
- Когда и кем проводились первые исследования Меркурия?
О Венере
- Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?
- Видна ли Земля с поверхности Венеры?
- Чем объяснить повышенное радиоизлучение Венеры?
- Когда было получено первое радиолокационное отражение от Венеры?
- Сколько спутников у Венеры?
О Марсе
- Почему, по вашему мнению, эта планета названа так, а не иначе?
- Сколько спутников у Марса и как они называются?
- Кто из ученых впервые начал наблюдения Марса?
- Бывают ли на Марсе туманы? Что они собой представляют?
- Как называется самая высокая гора на Марсе?
- Есть ли жизнь на Марсе?
Таблица
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.
|
СХОДСТВО |
РАЗЛИЧИЕ |
Общие свойства |
|
|
Атмосфера |
|
|
Поверхность |
|
|
2. Изучение нового материала
Цель: Дать представление о проектной деятельности.
Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.
Ожидаемый результат:
Элементарные проекты по данной теме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.
Ожидаемый результат:
Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.
Таблица
ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.
ПЛАНЕТА |
ДВИЖЕНИЯ |
ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ |
РЕЛЬЕФ |
АТМОСФЕРА |
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ |
Меркурий |
|
|
|
|
|
Венера |
|
|
|
|
|
Земля |
|
|
|
|
|
Марс |
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА
Цель: Оценить проделанную работу.
Ожидаемый результат: Объективность оценки
Средства и методы
- Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
- Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.
Тема: Планеты-гиганты.
Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.
ЦЕЛЬ:
1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.
2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Оборудование: фотографии планет-гигантов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:
Планеты-гиганты.
ПЛАНЕТА |
ДВИЖЕНИЯ |
ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ |
РЕЛЬЕФ |
АТМОСФЕРА |
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ |
Юпитер |
|
|
|
|
|
Сатурн |
|
|
|
|
|
Уран |
|
|
|
|
|
Нептун |
|
|
|
|
|
ЭТАПЫ:
1. Подготовительный этап
Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.
Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
Средства и методы
Консультация:
- Самая большая планета – Юпитер.
- Сатурн и его кольца.
- "Лежа на боку” (Уран).
- Нептун и его спутники.
- Примерный план сообщения:
- Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
- Размеры и масса планеты.
- Расстояние планеты от Солнца.
- Периоды ее вращения и обращения.
- Характеристика атмосферы.
- Температурные условия.
- Число и характеристика спутников.
Ожидаемый результат:
Подготовка сообщений по данной теме.
2. Организационный этап
Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.
Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Средства и методы
Актуализация знаний с помощью:
- Дополнительных вопросов по теме.
- Домашнее задание:
Таблица
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ-ГИГАНТОВ.
|
СХОДСТВО |
РАЗЛИЧИЕ |
Общие свойства |
|
|
Атмосфера |
|
|
Поверхность |
|
|
3. Изучение нового материала
Цель: Дать представление о проектной деятельности.
Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.
Ожидаемый результат:
Элементарные проекты по данной теме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.
Ожидаемый результат:
Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.
ОЦЕНКА
Цель: Оценить проделанную работу.
Ожидаемый результат: Объективность оценки
Средства и методы
- Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
- Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.
|