Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:21:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Виды адресации в электронных таблицах
15.04.2011, 14:40:53

Цели урока:

  • Закрепить основные навыки работы в электронных таблицах;
  • Изучить использование различных способов адресации в электронных таблицах;
  • Показать приемы использования абсолютной адресации при проведении расчетов.

Оборудование:

  • Интерактивная доска или
  • Экран и проектор;

Ход урока

1. Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы продолжим работу с электронными таблицами – программой Excel. Для того, чтобы более продуктивно поработать на уроке давайте вспомним, что мы уже знаем про электронные таблицы, выполним несколько заданий. Начнем с работы по карточкам.

Работа по карточкам (5 минут)

Карточка 1

Электронная таблица – это ______________программа для _____________ и обработки ___________ данных. Данные располагаются в прямоугольных ____________.

Рабочее поле ЭТ имеет вид сетки, столбцы пронумерованы ___________, а ___________ - цифрами. На пересечении строки и ___________ находится ________. Каждая ячейка имеет _________, например, В4.

Каждая ____________ может содержать __________, числа и _____________

Наибольшее распространение получили электронные таблицы Microsoft ___________

Карточка 2

  А В С D
1 5 10   =D2+С2
2 2 20 =A1+B2 =A2*C2

Какое значение будет подсчитано в ячейках D1, D2?

Работа по карточкам ведется в течении 3 минут, затем работы сдаются.

К доске вызывается два человека, которые решали разные карточки, происходит разбор заданий, нахождение верного ответа.

Практическое задание

Давайте теперь сядем за компьютеры и выполним задание на актуализацию практических навыков.

Вспомним как выполняется функция автозаполнения:

  • В ячейку А1 введите число 1, скопируйте его на 20 строчек вниз;
  • В столбец B введите четные числа от 2 до 40;
  • В столбец C введите числа от 3 до 60, которые делятся на три;
  • В столбец D введите названия месяцев от января до декабря;
  • В ячейку E1 введите текст «Аргентина – Ямайка 5:0», скопируйте текст на 10 ячеек вниз, какой текст находится в ячейке Е8?

Перейдите на лист 2, создайте на нем таблицу умножения чисел от 1 до 10 на 2, затем тот, кто первый выполнит упражнение, сохранит свою работу в сетевую папку.

2. Новый материал

Давайте обратимся к таблице умножения, которую вы только что создавали, я открою из сетевой папки одну из работ. Посмотрите на экран, многие из вас выполнили работу таким же точно образом:

У кого-нибудь есть другое решение? Как можно было еще выполнить это задание? На экране вы увидите другое решение. С какими трудностями вы столкнетесь, если решите выполнить задание другим способом?

При копировании формулы расчет выполнен не верно. Почему это происходит?

Давайте внимательно посмотрим на формулы. Вы можете заметить, что при копировании все формулы изменились. Это, как правило, очень удобно, и помогает при вводе многих формул. Такой вид адресации называется относительным.

Итак, запишите в тетради:

Относительная адресация – вид адресации, при которой адрес ячейки вычисляется относительно ячейки, в которой находится формула. При копировании или перемещении формулы ссылки автоматически меняются в зависимости от нового положения формулы.

Не всегда абсолютная адресация удобна, в нашем примере необходимо, чтобы адрес ячейки В1, не менялся при копировании формулы. Чтобы адрес ячейки не менялся необходимо его зафиксировать, для фиксирования адреса ячейки используется символ $. Измененная формула имеет вид: =A2*$B$1.

Абсолютная адресация – вид адресации, при которой используется фиксированный адрес ячейки. При копировании или перемещении формулы ссылки не изменяются.

Для того, чтобы быстро поставить $, достаточно нажать на клавиатуре клавишу F4. Если нажать F4 несколько раз можно увидеть, что адрес ячейки меняется (=A2*B$1, =A2*$B1). Если в формуле зафиксирован только номер строки или столбца, такая адресация называется смешанной.

3. Выполнение практической работы

Задание 1.

Постройте на компьютеры таблицу умножение чисел от 1 до 10 на числа до 10.

Задание 2.

Подумайте, как изменить формулу, чтобы можно было копировать формулу не только по строкам, но и целым столбцом.

Ответ: формула имеет вид =$A2*B$1, она копируется вниз на 9 строк, а затем влево (при выделенном первом столбце) на 9 столбцов

Задание 3.

Откройте документ абсолютная адресация.xls. <приложение 1.>

Структура документа еще раз нам напоминает о том, что документ электронной таблицы называется книга, он состоит из двух страниц, на каждой из которых находится задание. Выберете одно из них и выполните расчеты, используя абсолютную адресацию и копируя формулы.

4. Подведение итогов

Итак, сегодня мы познакомились с видами адресации в электронных таблицах. Если необходимо, чтобы адрес ячейки не менялся при копировании формулы необходимо его зафиксировать с помощью символа $. Часто в формулах используется смешанный вид адресации. Я предлагаю выполнить домашние задание, поработав со смешанной адресацией, выполнив задание по карточке.

 
А
B C D E
1 3 10 100    
2 4 20 200 =$С2+A$1  
3 5 30 300    

Написать формулу и значение, полученное в результате вычисления по этой формуле, если исходная формула скопирована:

А) Из ячейки D2 в ячейку D3
В) Из ячейки D2 в ячейку E2
C) Из ячейки D2 в ячейку E1

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0