Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:20:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Кодирование информации. Обобщающий урок по теме
21.04.2009, 11:00:06

Цели урока: 

  1. Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»
  2. Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
  3. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2), подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА  С ЗАДАНИЕМ №1  У ВАС НА ПАРТЕ)

В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»

И мы с вами продолжаем идти к цели.

2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора)

Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.

Ответ: «Что посеешь,  то и пожнешь».

А теперь прошу ответить на следующие вопросы:

  1. Какие виды информации вы знаете? ( Число, текст, звук, графика)
  2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).

3 задание. (Проверка домашнего задания).

Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель - расшифровать рисунок. ( На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 ´16 клеточек - например: )

0000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07С0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0АА0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1290

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2288

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4284

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3FF8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0700

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какого вида графика получилась у вас?  (растровая )

Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок ?

Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

157

143

103

169

233

245

314

356

256

1F16

177

168

333

112

189

285

157

143

103

169

233

245

314

356

256

1F16

177

168

333

112

189

285

 

 

 

Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

  1. 1100 _ 11 _ 100 = 100000 (1100 * 11 - 100 = 100000)
  2. 1100 _ 10 _ 10 = 100 (1100 : 10 - 10 = 100)
  3. 1100 _ 10 _ 10 = 110000 (1100 * 10 *10 = 110000)
  4. 1100 _ 10 _ 10 = 1011 (1100 - 10 : 10 = 1011 )
  5. 1100 _ 10 _ 10 = 0 (1100 - 10 * 10 = 0)

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила -
Все это правда, а не бред,

Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий

Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

О чем же идет речь в этом  стихотворении?  ( О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в  работе компьютера  мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается  еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».

Задание №6 Практическая работа.

Краткая инструкция по технике безопасности. Каждому выдается лист с заданием. (Приложение №4)

Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы:

А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»
Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятель

Б) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». Вольтер

В) «To be or not to be» Шекспир, «Гамлет»

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу  получите с учетом  мнения  ваших соседей по партам.

Домашнее задание:

  1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной
  2. Подготовиться к контрольной работе
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: клавиатура, Windows, конспект урока, компьютер, скачать бесплатно, программирование, учителю информатики, урок информатики
Просмотров: 1375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0