Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 08:01:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Электронная почта
21.04.2009, 12:11:53

Цели урока: 

  1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
  2. Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
  3. Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Оборудование и используемое ПО: 

Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Электронная почта», созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007, инструкции для практических работ и среда Internet Explorer.

Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Фронтальный опрос.
III. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации «электронная почта».
IV. Закрепление (использование вопросов из презентации).
V. Практическая работа.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VII. Д/З.

II. Фронтальный опрос по индивидуальному плану учителя.
III. Изучение нового материала. Демонстрация
мультимедийной презентации «Электронная почта»
IV. Закрепление.
Демонстрация презентации, комментарии и вопросы учителя. Номер слайда

Современный мир без электронной почты представить уже невозможно. Сотни миллионов почтовых ящиков, триллионы сообщений ежегодно, терабайты данных ежедневно. Адрес электронной почты стал для современного общения столь же обязательным, как домашний адрес и номер телефона. Слайд 1,2

Почта - это традиционное средство связи, позволяющее обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. 

Для того чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся. Слайд 3,4

E-mail - (Electronic mail, Электронная почта) - программное обеспечение для передачи текстовых сообщений и вложенных файлов через компьютерную сеть. По принципу действия напоминает обычную почту. 

Электронная почта является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи. Когда-то именно ею ограничивался набор услуг российской сети. 

Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель. Слайд 5

Современное письмо — это нечто большее, чем цифровые послания прошлого. За счет возможности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимися flash-объектами или gif-анимацией система электронной почты на сегодняшний день является одновременно и средством общения, и источником информации, и одним из излюбленных способов проведения рекламных кампаний. Слайд 6

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами. 

Компания BBN Technology, в которой работал Томлинсон, в конце 60-х стала была одной из участниц проекта ARPANet - сети компьютеров, непосредственной предшественницы Интернета.

Томлинсон как раз занимался разработкой почтовых программ и созданием виртуальных почтовых ящиков. Собственно, виртуальный почтовый ящик представлял собой файл, который отличался от обычного файла тем, что пользователи не могли исправить текст, а только могли его добавить. В операции использовались две программы - SNDMSG для отправления и READMAIL для чтения. Слайд 7

Адрес электронной почты записывается  по определенной форме и состоит из двух частей:  
имя_пользователя@имя_сервера 
Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем. 
Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик. 
Пример: ivanov@yahoo.com, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru, odnoh1946@hotmail.com, saturn_948@yahoo.it , guitar2@btinternet.com 
Слайд 8

Адрес электронной почты

Условное разделение адресов электронной почты: 

  • провайдерские (почтовый ящик на сервере провайдера — организации-поставщика сетевых услуг);
  • корпоративные (ящик на сервере по месту работы);
  • коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы); 
  • бесплатные (ящик на сервере бесплатной почтовой службы, например: mail.ru, yahoo.com, yandex.ru, rambler.ru, hotmail.com).

Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма. Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик. Слайд 9

Почтовый ящик, что это?

Почтовый ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным именем (адресом), где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Слайд 10

Работать с электронной почтой можно при помощи почтовой программы (почтового клиента), установленной на компьютере пользователя или при помощи браузера, с помощью web-интерфейса. 

Почтовая программа (клиент электронной почты, почтовый клиент) — программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя, предназначенное для получения, написания, отправки, хранения и обработки сообщений электронной почты пользователя.

В системе пересылки электронной почты еще необходим почтовый сервер (сервер электронной почты). Почтовый сервер - это компьютерная программа, которая передаёт сообщения от одного компьютера к другому. Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя e-mail. 

Почтовые программы обычно предоставляют пользователю также многочисленные дополнительные сервисы по работе с почтой (выбор адресов из адресной книги, автоматическую рассылку сообщений по указанным адресам и др.). Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получаемые электронные письма. Слайд 11

Программа Microsoft Outlook Express - простейший почтовый клиент. Она входит в стандартный пакет Windows 98, XP, Vista. 
На каждом компьютере, работающем в этой операционной системе имеется в наличии. 

Широкой популярностью у пользователей пользуются: The Bat! и бесплатные почтовые клиенты Mozilla Thunderbird, Crawler Email, Incredimail. Слайд 12

Каждое сообщение, попадающее на почтовый сервер, автоматически получает свой уникальный идентификационный номер, записываемый также в log-файл сервера. Это сделано для того, чтобы в случае возникновения проблем можно было путем анализа log-файлов установить причину сбоя. Кроме того, с помощью идентификационных номеров выслеживают спамеров и электронных террористов. 

Типичное окно настроек серверов приема и отправки сообщений посредством современного почтового клиента Outlook Express. Слайд 13

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ. От него зависит, что может запросить та или иная сторона, а что — не может; на что может ответить сторона, а на что — не должна. Он же определяет, в какой форме должен быть сделан запрос и как должен быть представлен ответ. 

В электронной почте e-mail используют не один прикладной протокол, как в других службах Интернета, а два. По одному протоколу происходит отправка почты, а по другому — ее прием. Необходимость в двух протоколах связана с требованиями безопасности. Так, например, при отправке сообщений можно не проверять личность отправителя — это аналогично тому, что письмо брошено в уличный почтовый ящик. Другое дело — получение сообщений. Здесь надо предъявить свои права и пройти идентификацию. Так, например, при получении заказных писем в почтовом отделении всегда необходимо предъявить паспорт или заменяющий его документ. Кому попало чужую почту в руки не отдадут. 

Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности. 

Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени. 

Принципы работы электронной почты существенно отличаются от принципов работы других программных систем. Ее характерные особенности могут ставить начинающих в тупик. Чтобы дальнейшее изложение было простым и понятным, надо сделать важное замечание: сообщение электронной почты — это не файл. У него другая физическая природа, с которой мы ранее не сталкивались. Именно поэтому не принято говорить «отправка письма», «получение документа» и т. п. Вместо этого обтекаемо говорят об отправке и получении сообщений. На почтовом сервере тоже существует почтовая база данных, только она гораздо больше по размеру, потому что у сервера не один клиент, а множество. Сообщения, поступившие в наш адрес, заносятся в эту базу в виде записей, точно так же, как и сообщения, отправленные нами. Такие же почтовые базы существуют на всех почтовых серверах Интернета, а дальше между базами происходит операция, которая называется синхронизацией. Слайд 14

Как работает электронная почта?

Электронная почта основана на принципе эстафеты. С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. Затем, после подключения Интернет, оно передается на почтовый сервер, а далее движется по цепочке почтовых серверов, пока не достигнет сервера адресата. Как только адресат подключится к своему почтовому серверу, он автоматически получит все, что накопилось в его «почтовом ящике». Слайд 15

Первую почтовую программу для пересылки сообщений в 1971 году создал Рэй Томлинсон, сотрудник компании "Bolt Beranek and Newman, Inc.” По признанию автора электронной почты, тестируя программу, он отправлял сам себе с компьютера на компьютер бессмысленные наборы букв.

Привычный для пользователей символ @ вошел в обиход через год. Эта клавиша обозначала английский предлог at.

Через некоторое время благодаря Ларри Робертсу появилась более простая программа для работы с почтой, которую сейчас мы бы назвали "почтовым клиентом”. Она позволяла создавать и сортировать списки писем, пользователь мог выбирать и читать требуемое сообщение, сохранять послание в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание. Слайд 16

Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности. 

РОР3 (Post Office Protocol) – протокол почтового отделения. Этот протокол во время сеанса связи устанавливает идентификацию личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени, обеспечивает связь с его персональным ящиком, выполняя функцию защиты информации, т.е. он требует

Протоколы SMTP и POP3 являются прикладными протоколами, т.е. они надстроены над базовыми протоколами Интернета TCP/IP. Слайд 17, 18
«Собачка» @: история и современность 

История знака @ берёт начало, якобы, ещё в Средневековье, когда монахи — хранители древних знаний и рукописей — занимались переводами и переписывали трактаты — в том числе и написанные на латыни. В латыни употребляется предлог «ad», что в переводе на современный английский означает «at» («на», «в», «к») — и указывает на принадлежность, направление и приближение. 

В XV веке @ появляется вновь. Испанские купцы использовали этот знак в качестве сокращённого наименования меры весов — «arroba» (это приблизительно 11,52 кг или 25,40 фунтов). Любопытно, что эта мера использовалась для обозначения веса скота и вина. Слайд 19

В эпоху Возрождения @ стал использоваться для обозначения цены, а в эпоху индустриальной революции (время капитала, первых бирж, станков и так далее) @ стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчётах. Так «собачка», вместе с $, #, % и прочими «счетоводными» знаками с почти забытой семантикой перекочевала на клавиатуру. 

«Собачка» мирно дожидалась своего звёздного часа, пока на неё случайно не упал взгляд Рэя Томлинсона (Ray Tomlinson), исследователя из американской компании BBN Technology. Слайд 20

За удобство, доступность и практическую бесплатность электронной почты, равно как и за другие «бесплатные» ресурсы Интернет, вам неизбежно придется платить, тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик. 

Забавно, что свое название почтовый мусор унаследовал... от обычных мясных консервов компании Hormel Foods, выпускавшихся в США еще с 20-х гг. прошлого столетия! В послевоенные годы компании пришлось «стимулировать» спрос с помощью крикливой рекламы: «спам» царил везде — на страницах газет, на экранах телевизоров, не говоря уже о специализированных кулинарных книгах, посвященных блюдам из тушенки!

Понятие же «почтового спама» появилось на свет благодаря активной деятельности супружеской четы американских адвокатов Лоренса Кантера и Марты Сигел: в начале 1978 г. их компания года буквально потопила немногочисленных тогда пользователей Сети в массе рекламных писем... 

Увы, никакой коммерческой выгоды первооткрыватели «спама» так и не получили: возмущенные адресаты их писем добились того, что оба первых «спамера» были лишены адвокатской лицензии, а их компания была закрыта. Впрочем, это не мешало Кантеру и Сигел в дальнейшем зарабатывать на жизнь написанием руководств на тему «Как правильно рекламировать ваш бизнес в Интернете»... 

Чтобы попасть в список к спамерам иногда достаточно всего один раз «засветить» свой электронный адрес в Интернет, оставив сообщение в гостевой книге, зарегистрировавшись на каком-либо форуме... Но как же спастись от спама? Необходимо знать уловки спамеров и соблюдать несколько правил. 

Прибегают спамеры к хитростям, например, если к вам приходит электронное письмо с рекламой какой-либо услуги и предложением в случае вашего отклонения написать по указанному в письме адресу девяносто девять шансов из ста, что это — работа спамера. Ответьте на это: письмо вежливым отказом, и спамер поймет, что адрес работает, и хозяин его по- читает. И уж тогда — держитесь! Слайд 21

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет. 

Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и пр.). Однако не рекомендуется пересылать по почте слишком большие файлы, так как это замедляет работу сети. Для того чтобы этого не происходило, на некоторых почтовых серверах вводятся ограничения на размер пересылаемых. 

Кроме того, электронная почта позволяет:

  • посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
  • пересылать письма на другие адреса;
  • включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;
  • создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее. 

Перечислите преимущества электронной почты. Слайд 22

Подумай и ответь:

  1. Что такое электронная почта?
  2. Что такое почтовый клиент?
  3. Что такое почтовый сервер?
  4. Как записывается почтовый адрес?
  5. Что такое спам?
  6. Что нужно делать со спамовыми письмами?
  7. Можно ли зашифровать сообщение электронной почты? Слайд 23


Выполнение практической работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ. Практическая работа

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня информационные и Интернет - технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить. 

С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:

  • свыше 90 % из них обмениваются почтовыми сообщениями по всемирной сети;
  • 75 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;
  • 34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.

В настоящее время к Internet подключено более 154,6 млн. человек и практически все применяют электронную почту. Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд. 

Домашнее задание 

  1. §§ 2,3 (И.Г. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 9 класс); Основные записи сделать в тетрадь. 
  2. Составить текст письма инопланетянину, живущему на Марсе (0,5 стр. формат А4).

Используемые ресурсы:

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 8-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 

  1. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
  2. http://www.multicians.org/thvv/mail-history.html 
  3. http://info.nic.ru 
  4. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/1_17-70.html
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: клавиатура, Windows, конспект урока, компьютер, скачать бесплатно, программирование, учителю информатики, урок информатики
Просмотров: 2081 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0