Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 18:37:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Информатика. Понятие об информации. Информационные сообщения
21.04.2009, 15:06:45

Цель: познакомить с понятием информатика, информация, сообщение. Познакомить со способами передачи информации. Научить находить информацию, передавать информацию. Воспитать информационную культуру.

Тип урока: Познавательный

Ход урока

Изложение нового материала

(Записать понятия)

Информатика - это отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, передачей, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности.
(Задать вопросы)

  • действительно ли это наука?
  • примеры сбора, хранения информации
  • примеры сферы деятельности компьютера

Информация означает сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
(задать вопросы)

  • какую информацию мы должны знать, если решили купить компьютер?

 Игра
Кто-то выходит за дверь, мы загадываем предмет. Задавая наводящие вопросы он должен угадать что это за предмет.
Свойства информации

  1. достоверность
  2. полнота
  3. актуальность
  4. полезность
  5. понятность

(привести примеры)

Информационные процессы – это процессы, в результате которых осуществляется поиск, сбор, хранение, передача, обработка и использование информации

Поиск –это извлечение хранимой информации

Передача информации осуществляется по схеме Шеннона

Источник информации – передача – канал связи – приемник- адресат

Закрепление материала

Игра

Нам необходимо собрать информацию об университете, в который мы собираемся поступать
Назвать:

  1. Способы получения информации
  2.  Информационные процессы
  3. соответствует ли эта информация всем свойствам

Домашнее задание: §1-2 гл.1.

 


Тема «Носители информации, формы и способы передачи информации. Виды информации»

Цель: познакомить с понятием гибкий и жесткий магнитный диск, с формами передачи информации. Научить понимать как и откуда мы получаем информацию. Как она классифицируется и передается.

Тип урока: Познавательный

Ход урока

Проверка знаний

Тест

  1. Понятие информации в информатике означает:
    • а)  сведения
    • б) уменьшение неопределенности
    • в) знания
    • г) компьютерную программу
  2. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это:
    • а) обработка информации
    • б) хранение
    • в) передача
    • г) прием
  3. Сообщение «Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования» будет информацией для:
    • а)  шофера
    • б) начинающего программиста
    • в) парикмахера
    • г) профессионального программиста
  4. Наука, которая исследует законы и методы переработки информации называется:
    • А) математика
    • Б) информатика
    • В) кибернетика
    • Г) статика
  5. Информация может обрабатываться :
    • А) людьми
    • Б) людьми, животными и техническими устройствами
    • В) техническими устройствами и людьми
    • Г) животными и людьми
  6. К информационным процессам относятся:
    • А) сбор информации
    • Б) удаление
    • В) копирование
    • Г) обработка
    • Д) доставка
    • Е) хранение
    • Ж) проверка

(Спросить ответы у некоторых учеников и поставить им оценку)

Изложение нового материала

Немного истории о глиняных таблицах, папирусах, камнях и т.д

Различают следующие носители информации:

  • рукописные и типографические
  • машинные

(Примеры)

3) (Записать понятия)

Носитель информации- материальный объект, для хранения информации.

Гибкий магнитный диск- предназначен для переноса документов небольшого объема с одного компьютера на другой. Емкость 1,44Мб

Жесткий магнитный диск (винчестер)- предназначен для постоянного хранения информации. Емкость -60-240 Гб

Оптический (лазерный) диск – емкость 600Мб. Принцип записи и считывания- оптический

Формы передачи информации:

  1. от человека к человеку
  2. от человека к компьютеру
  3. от компьютера к компьютеру

(Привести примеры)

4) Познакомить с понятием количество информации
Количество информации являет одно из двух возможных значений 0 или 1
Бит- это количество информации, необходимое для однозначного определения одного из двух равновероятных событий. Например, бросание монеты
1Байт= 8 Бит (1 символ)
1Кбит=210 Бит
1Мбит=220 Бит
1Кбайт = 210 кБит

  1. 3. Практика
    Подсчитать, сколько бит содержит следующее выражение
    VELE, VIDE, VICI                                    16Байт*8=128 Бит
  2. Сколько Бит в 1 ГБайте, если 1 Мбайт=1048576 байт
    1байт=8 бит                                              1Кбайт=1024 байт=1024*8=8192бит
    1Мбайт=1048576**8=8388608бит             1Гбайт=8млрд. байт
  3. Средняя скорость чтения учащихся 9-11 кл. составляет 160 слов в минуту. Подсчитайте, сколько байт информации вы успеете переработать за семь часов непрерывного чтения. Сколько это страниц, если 1 стр=2,5 Кбайт
    За1ч 160*60=9600слов
    За 7 ч. 9600*7=67200слов=67,2Кбайт/2,5Кбайт=27 страниц

Домашнее задание:

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: клавиатура, Windows, конспект урока, компьютер, скачать бесплатно, программирование, учителю информатики, урок информатики
Просмотров: 1117 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0