Задачи:
-
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
-
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
-
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
-
листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
-
бланк для жюри (Приложение 1)
-
листы ответов для жюри (Приложение 2)
-
оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
-
магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
-
призы
Организация мероприятия
-
3 команды по 6 человек в каждой (количество команд – количество классов в параллели)
-
Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 3 вопроса
Ход соревнования
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
"Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
-
Организованная последовательность действий. /алгоритм/
-
Устройство ввода информации. /клавиатура/
-
Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
-
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
-
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Вопросы для команды 2.
-
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
-
Перечень файлов /каталог/
-
Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/
-
Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
-
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
-
Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
Вопросы для команды 3.
-
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
-
Сколько бит в одном байте /8/
-
Поименованная область внешней памяти /файл/
-
Программы для подключения внешней памяти /драйверы/
-
Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
-
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
Жюри подводит итоги этого тура
А сейчас у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями
-
Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики? А. Backspase B.Computer
-
Иван нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в сек. За сколько сек. Иван передает информацию с листочка на экран компьютера «Крокодил Гена» (7)
-
Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)
-
Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере? А.Обработка Б. Передача В. Обработка и хранение
-
Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации? А. Текстовый редактор Б. Экран дисплея В. Клавиатура Г. Магнитный диск Д. Процессор
Второй тур начнем с улыбки, так как называется он "Заморочки из бочки"
2 гейм. "Заморочки из бочки” (по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.) (10 мин)
Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов .
Заморочки
-
Волк, коза и капуста
-
Переливашка
-
Где золотой ключик ?
-
Ты мне - я тебе
-
Склейка слов
-
Встреча подруг
1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взятьс собой или одно животное или капусту. Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть . Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой , т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег? Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм , выполняя который , можно набрать из речки 7 л . воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
3. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? ( ответ - в зелёной )
4. Ты мне - я тебе.
Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса )
5. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон диск - азия ком - оса кипа - ус гимн - овод бой - пот пол - рак бал - кость приз - рис
6. Встреча подруг
Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям».Кто в какое платье одет? (ответ Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)
А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями - исполнение частушек
Частушки
Исполнить частушки ( раздать участникам напечатанные на листочках )
Видно милого по морде Ночевал сегодня в WORD'е По походке видно сразу В "Лексиконе " был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете Я с кошёлкой в Интернет- Враки всё, продуктов нет.
* * *
Программиста полюбила, А он смотрит в монитор Не целует , не ревнует - На фиг нам такой партнёр.
* * *
Мой милёнок - иностранец Помешался до того - Обещал прислать по почте Электронное письмо.
* * *
У меня с моим дружком Работёнка клёвая : База данных у него, У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер - Вроде было всё " о'кей " А недавно спохватился : Нету кнопки " any key "
Жюри объявляет счет
Третий тур «Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Поса шила ф фасе.
-
Коляманлядаля.
-
Акитамрофни.
Ответы:
-
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
-
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
-
Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Игра со зрителями
Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
-
Принтер
-
Компьютер завис
II команде:
-
Мышь.
-
Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
-
Защитный экран
-
Неисправный дисковод
Четвертый тур «Конкурс – прочти слова» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Пятый тур «Разгадай ребус»
Шестой тур «Опознай пословицу».
Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиапрезентацию (см. CD-диск), или с помощью надувных шаров. В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
|
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
|
Компьютер памятью не испортишь.
|
Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. |
Дареному коню в зубы не смотрят.
|
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. |
В Тулу со своим самоваром не ездят.
|
Утопающий за F1 хватается.
|
Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет.
|
Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало.
|
Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. |
Волков бояться – в лес не ходить.
|
За одного хакера семь кандидатов наук дают. |
За одного битого семь небитых дают.
|
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
|
Всяк кулик свое болото хвалит. |
Приложение 1
Конкурс |
Максимальный бал |
1 команда |
2 команда |
3 команда |
Представление команд |
2 |
|
|
|
1.Дальше,дальше,дальше |
1б.правильн.ответ |
|
|
|
2. Заморочки из бочки |
по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр. |
|
|
|
Частушки |
5 |
|
|
|
3.Конкурс капитанов |
5 |
|
|
|
Конкурс для болельщиков |
2 |
|
|
|
4.Прочти слова |
3+1 за скорость |
|
|
|
Изобразить мимикой |
5 |
|
|
|
5.Разгадай ребус |
5 |
|
|
|
6.Опознай пословицу |
5 |
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
Место: |
|
|
|
|
Приложение 2
Листок ответов
1тур.»Дальше, дальше, дальше»
1 команда
- Информатика
- Алгоритм
- Клавиатура
- Кириллица
- 1024
- Сканер
2 команда
- Бит
- Каталог
- Загрузка
- ЭВМ
- Курсор
- Программа
3 команда
- Процессор, системный блок
- 8
- Файл
- Драйверы
- Вирус
- Магнитный диск
Игра со зрителями
Заморочки из бочки
- Пеливашка
- наполнить 8-литровый кувшин водой из реки
- наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового
- вылить воду из 3-литров. Кувшина
- наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового
- вылить воду из 3-литров. Кувшина
- оставшиеся в 8-литров.кувшине 2 литра перелить в 3-литров.кувшин(теперь в него можно долить только 1 литр)
- наполнить 8-литровый кувшин водой из реки
- долить 3-литров.кувшин из 8-литров.(теперь в 8 литов.=7 литров воды)
- Золотой ключик
- Встреча подруг
- (ответ Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)
Конкурс капитанов
- Роза жила в вазе
- Команда
- Информатика
|