Процесс процессора идёт
К победе нас он приведёт! Команда: «Компьютерные гении».
Девиз:
Компьютерный гений не унывает,
Компьютерный гений всегда побеждает.
Мы внимательны, дружны,
И, конечно же, умны!
Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.
II. Следующий конкурс «Изобразить мимикой и жестами».
Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Командам даётся задание на карточках. На подготовку дается 3 минуты.
I команде:
1. Принтер.
2. Компьютер завис.
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.
Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.
III. Наш следующий конкурс (звучит музыка к конкурсу капитанов из игры КВН ) Вы, наверное, уже догадались, что это конкурс капитанов.
Оценка за этот конкурс 3 балла.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
(Ответ: Роза жила в вазе. Способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие)
(Ответ: Команда. Способ кодирования: после каждого слова вставляется слог «ля»)
Если капитаны не справляются, целесообразно обратится с этим заданием к командам.
Капитанам спасибо. Предоставим слово нашему жюри.
IV. Итак, ребята! Следующий наш конкурс называется «Весёлый ребус».
По очереди, каждой команде будет даваться ребус, нужно его разгадать, если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Жюри оглашает результат конкурса.
V. А теперь, настало время ответить на задачки - размышлялки.
По очереди команды отвечают на следующие задачки-размышлялки. Если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Задания:
1.Сколько у меня цветов, если все из них, кроме двух, - розы. Все кроме двух, - тюльпаны, и все, кроме двух, - маргаритки?
2. В школе 500 учеников, почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день?
3. В коробке лежат 5 карандашей, 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш?
4. По стеблю растения, высота которого 1 м от земли ползет гусеница. Днём она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползёт до верхушки растения? Ответ поясните.
VI. Ну, а теперь, давайте обратимся к истории. Конкурс историков.
Вам необходимо было поработать самостоятельно и ответить на вопросы. Итак, посмотрим, как же команды справились с этим заданием. За верный ответ, команды получают 5 баллов.
Вопросы:
Служа науке, он терпел лишенья,
Был рок его тревожен и суров,
Он злой судьбою избран был мишенью
Скорей ударов, нежели даров.
С тех пор, когда влекомый блеском таинств,
Присущих математике, решил
Ступить на многотрудный путь, пытаясь
Достичь математических вершин.
О ком говорится в этом стихотворении?
Ответ: Чарльз Беббидж
14 апреля 1682 года, в особняке герцогини Д’ Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре:
От горничной до герцогини
К математической машине
Проявлен всеми интерес.
И вот однажды некто …
… с большим проникновеньем
Им рассказал про вычисления и логику
И тем исторг глубокий искренний восторг
И в благодарность за беседу
Был удостоен Архимеду.
О ком писал Жан Лоре?
Ответ: Блез Паскаль создал первую вычислительную машину "Паскалину"
Дочь, птенчик, милая! На мать
Похожа ль ты, единственно родная?
В день той разлуки мне могла сиять
В твоих глазах надежда голубая…
* * * * * * * * * *
Спи в колыбели сладко, без волнения;
Я через море, с горной высоты
Тебе любимой, шлю благословенье,
Каким могла б ты стать для моего томленья!
Назовите автора этого стихотворения и скажите кому оно было посвящено?
Ответ: поэт Джордж Байрон посвятил эти строки своей дочери Августе Лавлейс, в девичестве Байрон, которая была первым в мире программистом.
Жюри подводит итог.
VII.Конкурс «Домашнее задание» Оценка за этот конкурс 5 баллов.
Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам урок информатики в школе будущего в юмористической форме.
Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока. Предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.
Командам вручаются грамоты и маленькие конфетки (пилюльки ума).
Звучит музыка (заключение игры КВН).