Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 19:56:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-КВН "Изучаем информатику с улыбкой"
28.04.2009, 10:28:55

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить знания по истории развития вычислительной техники и устройствам ПК;
  • Развивающие: развить творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету;
  • Воспитательные: воспитывать умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, музыка.

Подготовка к уроку: за неделю до начала мероприятия среди учеников 4-го класса выбираются две команды и получают следующие задания:

  1. Выбрать капитана;
  2. Придумать название команды;
  3. Придумать эмблему и девиз;
  4. Придумать сценку на тему «Урок информатики в школе будущего»
  5. Выдается домашнее задание на конкурс историков.

Состав жюри: ученики старших классов: победители конкурсов, олимпиад по информатике.

Ход урока.
Звучит музыка из телепередачи КВН.
В течение всего урока на экран проецируется презентация.

I.  Первый конкурс «Приветствие».

Сначала жеребьёвка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами. Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда….

Ученики самостоятельно придумали следующие эмблемы и названия команд:
Команда «Процессоры»
Девиз:
Процесс процессора идёт
К победе нас он приведёт! Команда: «Компьютерные гении».
Девиз:

Компьютерный гений не унывает,
Компьютерный гений всегда побеждает.
Мы внимательны, дружны,
И, конечно же, умны!

Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.

II. Следующий конкурс «Изобразить мимикой и жестами».

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Командам даётся задание на карточках.  На подготовку дается 3 минуты.

I команде:

1. Принтер.
2. Компьютер завис.

 

II команде:

1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.

III. Наш следующий конкурс (звучит музыка к конкурсу капитанов из игры КВН ) Вы, наверное, уже догадались, что это конкурс капитанов. 

 Оценка за этот конкурс 3 балла.

Помните в рассказе Артура    Конан-Дойля  «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  • Поса шила ф фасе.

(Ответ: Роза жила в вазе. Способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие)

  • Коляманлядаля.

(Ответ: Команда. Способ кодирования: после каждого слова вставляется слог «ля»)

Если капитаны не справляются, целесообразно обратится с этим заданием к командам.

Капитанам спасибо. Предоставим слово нашему жюри.

IV. Итак, ребята! Следующий наш конкурс называется «Весёлый ребус».

По очереди, каждой команде будет даваться ребус, нужно его разгадать, если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Жюри оглашает результат конкурса.

V. А теперь, настало время ответить на задачки - размышлялки.

По очереди команды отвечают на следующие задачки-размышлялки. Если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит ко второй команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задания:

1.Сколько у меня цветов, если все из них, кроме двух, - розы. Все кроме двух, - тюльпаны, и все, кроме двух, - маргаритки?
2. В школе 500 учеников, почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день?
3. В коробке лежат 5 карандашей, 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в  неё, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш?
4. По стеблю растения, высота которого 1 м от земли ползет гусеница. Днём она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползёт до верхушки растения? Ответ поясните.

VI. Ну, а теперь, давайте обратимся к истории. Конкурс историков.

Вам необходимо было поработать самостоятельно и ответить на вопросы. Итак, посмотрим, как же команды справились с этим заданием. За верный ответ, команды получают 5 баллов.

Вопросы:

Служа науке, он терпел лишенья,
Был рок его тревожен и суров,

Он злой судьбою избран был мишенью

Скорей ударов, нежели даров.

С тех пор, когда влекомый блеском таинств,

Присущих математике, решил

Ступить на многотрудный путь, пытаясь

Достичь математических вершин.
О ком говорится в этом стихотворении?

Ответ: Чарльз Беббидж

14 апреля 1682 года, в особняке герцогини Д’ Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре:

От горничной до герцогини
К математической  машине

Проявлен всеми интерес.

И вот однажды некто …

… с большим проникновеньем

Им рассказал про вычисления и логику

И тем исторг глубокий искренний  восторг

И в благодарность за беседу

Был удостоен Архимеду.
О ком писал Жан Лоре?

Ответ: Блез Паскаль создал первую вычислительную машину "Паскалину"

Дочь, птенчик, милая! На мать
Похожа ль ты, единственно родная?

В день той разлуки мне могла сиять

В твоих глазах надежда голубая…

* * * * * * * * * *

Спи в колыбели сладко, без волнения;

Я через море, с горной высоты

Тебе любимой, шлю благословенье,

Каким могла б ты стать для моего томленья!
Назовите автора этого стихотворения и скажите кому оно было посвящено?

Ответ: поэт Джордж Байрон посвятил эти строки своей дочери Августе Лавлейс, в девичестве Байрон, которая была первым в мире программистом.

Жюри подводит итог.

VII.Конкурс «Домашнее задание» Оценка за этот конкурс 5 баллов.
Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам урок информатики в школе будущего в юмористической форме.

Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока. Предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.

Командам вручаются грамоты и маленькие конфетки (пилюльки ума).

Звучит музыка (заключение игры КВН).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ: http://poznayko.at.ua/load/36-1-0-16?lw92qn
Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: конкурс, конспект урока, компьютер, веселая информатика, КВН по информатике, ребус, урок-КВН, принтер, учителю информатики, кодирование
Просмотров: 2189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0