Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:15:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Основы информатики
07.05.2009, 14:48:17

Тип урока: Урок-игра

Участники урока: учащиеся 10 класса

Цели урока: представить в игровой форме изученный материал и проверить знания учащихся по теме:  «Основы информатики»

Задачи:

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения "учитель” – "ученик”, "ученик” – ученик”.
  • Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, повышение интереса к предмету;
  • Образовательные: закрепить знания по темам: «Компьютер и программное обеспечение», «Кодирование информации», «Системы счисления»

Оборудование:

  • Презентация;
  • Раздаточный материал с заданием;
  • Программа из серии Классификаторы для 2-го класса;
  • Тарелка с водой, стакан  (2)

Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, название команды

Ход урока

I. Вводное слово учителя

Сегодня у нас не обычный урок. А урок,  который мы проведём в форме игры.

II. Представление команд

1.  Разминка. Блиц-турнир

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
  2. Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? (Джойстик)
  3. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  4. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла?  (Расширение)
  5. Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)
  6. Совокупность нескольких ЗУ. (ПАМЯТЬ ЭВМ)
  7. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. (КОДИРОВАНИЕ)
  8. Группа символов, состоящая из восьми, рядом записанных бит. (БАЙТ)
  9. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)
  10. Единица количества информации, наименьшая. (БИТ)
  11. Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
  12. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)
  13. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)
  14. Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (ПРИНТЕР)
  15. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (АРХИВАТОР)
  16. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)
  17. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). (СС)

2. Конкурс умников.  (3 – 8 слайды)

Участникам, учитель предлагает вопросы с тремя вариантами ответов. Участник должен назвать номер ответа, не соответствующим данному определению.

Отдельные вопросы написаны на слайде.

(знаком * помечены номе­ра, которые должны быть выбраны):

Адрес — это:
1. Порядковый номер байта ОП.
2. Порядковый номер элемента программы.*
3. Часть письма в электронной почте.

Вирус — это:
1. Ошибка в программе.*
2. Возбудитель инфекционного заболевания.
3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск — это:
1. Носитель информации.
2. Геометрическая фигура.*
3. Спортивный снаряд.

Сеть — это:
1. Совокупность строк и столбцов в таблице.*
2. Рыболовная снасть.
3. Несколько соединенных между собой ПК.

Драйвер — это:
1. Водитель автомобиля.
2. Переводчик программы на машинный язык.*
3. Программа для обслуживания периферийного устройства.

3. Конкурс мудрецов.  (9 – 12 слайд)

Участники команд должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым словам». Фразы написаны на слайдах. Сначала варианты ответов не предлагаются. Если участники затрудняются, тогда можно предложить варианты ответов. В предложенных примерах знаком * выделены нужные понятия.
«На ошибках учатся»:
1) написание программы;
2) резервное копирование программ на дискету;
3) отладка программ *.

«Возмутитель спокойствия»:
1) звуковой сигнал на ПК;
2) антивирусная программа;
3) компьютерный вирус*.

«Как белка в колесе»:
1) зацикливание программы *;
2) использование в программе повторения;
3) «зависание» ПК.

4. Конкурс «Пойми меня».

Помните анекдот:

«Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

    1. Принтер
    2. Компьютер завис

II команде:

    1. Мышь.
    2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

5. Чей процессор работает быстрей.

Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная  память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

6. Конкурс шифровальщиков

Помните в рассказе Артура    Конан-Дойля      «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас вы попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

    1. Роса шила ф фасе.
    2. Коляманлядаля.
    3. Акитамрофни.

Ответы:

    1. Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
    2. Команда  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
    3. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)

7. Знатоки систем счисления

До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:

I   V   Х    L    С     D       М

1  5   10   50  100  500   1000

Чему равно следующее число МСМХС1Х? (1999)

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа:

341 (5),

123 (4),

222 (3),

111 (2).

8. Конкурс «Соображалка»

На компьютеры загружены программы, одинаковые для обеих команд. Программы из серии Классификаторы для 2-го класса, требующие от участников логического мышления. Программы не сложные в работе. (Можно использовать другие программы)

Учитель:    Каждому предстоит познакомиться с новым программным продуктом, с которым вы еще не работали. Ваша задача: - разобраться, как работать  и что нужно сделать в этой программе.

9. Подведение итогов

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: клавиатура, Windows, конспект урока, компьютер, скачать бесплатно, программирование, учителю информатики, урок информатики
Просмотров: 1004 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0