Тип урока: – контрольная работа.
Задачи урока:
- Образовательная
- Обобщить учебный материал по теме «Знакомство и работа с компьютером»;
- Составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной;
- Акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.
- Воспитательная
- воспитание у уч-ся эстетического отношения к технике, рабочему месту;
- воспитание аккуратности.
- Развивающая
- развитие навыков самостоятельной работы;
- становление информационной культуры уч-ся.
Структура урока
- Организационный этап (5 мин)
- Актуализация знаний (10 мин)
- Этап контроля знаний (25 мин)
- Итоги урока (5 мин)
Ход урока:
Организационный этап.
- приветствие уч-ся учителем, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности уч-ся к уроку;
- проверка подготовленности классного помещения к уроку;
- сообщение темы урока;
- раскрытие общей задачи урока и плана его проведения.
Актуализация знаний.
- С какими основными понятиями вы познакомились при изучении темы?
- Что вы научились делать, изучив эту тему?
Этап контроля знаний
Данный этап проводится в форме игры. Основа игры «Звёздный час»
Этапы игры:
- Первый тур: разминка.
- Второй тур: путешествие в страну ребусов.
- Третий тур: «Кто быстрее ответит на 10 вопросов информатики»
- Четвёртый тур: «Составь слово»
По итогам туров за каждый правильный ответ уч-ся получают звезду.
Первый тур: разминка.
1 вопрос. Что является лишним? 1. Системный блок. 2. Клавиатура. 3. Парта. 4. Мышь.
2 вопрос. Для чего нельзя использовать компьютер? 1. Для хранения информации. 2. Для работы с информацией. 3. Для собирания пыли. 4. Для передачи данных.
3 вопрос. Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации? 1. Мышь. 2. Процессор. 3. Клавиатура. 4. Мониторы.
Второй тур: путешествие в страну ребусов
Каждому уч-ся предлагается ребус. Кто первый разгадал, тому три звезды, кто второй – две звезды, кто последний, тому одну звезду.
1 – система, 2 – информация,
Третий тур: «Кто быстрее ответит на десять вопросов информатики»
- вопрос. Для чего используется клавиатура?
- вопрос. Какие объекты расположены на рабочем столе?
- вопрос. Для чего используется компьютерное меню?
- вопрос. Как открыть Главное меню?
- вопрос. Как запустить Блокнот?
- вопрос. Как запустить Калькулятор?
- вопрос. Как называется ограниченная рамкой область экрана?
- вопрос. Как можно переместить курсор на новую строку в тексте?
- вопрос. Как выделить фрагмент текста?
- вопрос. Какие способы завершения работы с программой вы знаете?
За правильный ответ даётся одна звезда.
Четвёртый тур: «Составь слово»
Составить слово, разгадав кроссворд
Итоги урока.
Проводится рефлексия: Уч-ся дополняют мои предложения: Для меня было трудным… Я уверен(а), что правильно дал(а) ответы на ….вопросов.
|