Вопросы:
♣ Факторы, способствующие укреплению института семьи и брака
♣ Определение степени сексуально – психологической зрелости
♣ Психологические разновидности чувства любви
Методическое обеспечение:
Учебник ОБЖ 11-й класс « Просвещение .» 2000 г.
Журнал ОБЖ № 8 1999 г.
Крупенин А.Л. «Эффективный учитель» «Феникс» 1995 г.
Материальное обеспечение:
Доска классная, Эпидиаскоп.
Дидактический материал:
1 Символы правильных отвнтов
2 Текст теста ( 15 штук )
3 Приз победителя
Цель занятия:
1 Изучить некоторые факторы, способствующие укреплению института семьи и брака.
♣ Вступление ( 5 минут )
21 – й век характеризуется обострением конкурентной борьбы за выживание, природные ресурсы, рынки сбыта. Правящие силы многих государств и народов рассматривают рост демографического потенциала в качестве основной гарантии выживания в процессах мирового и регионального соперничества и борьбы.
Одной из главных составляющих демографического потенциала страны является репродуктивное здоровье нации, достаточный уровень которого может обеспечить
развитый институт семьи и брака.
Для достижения цели нашего занятия необходимо решить организационные проблемы:
- занятие проходит в форме фронтальной беседы, поэтому каждый выступающий должен представляться.
- по окончании занятия наиболее подготовленного учащегося ожидает приз
- для получения приза необходимо набрать наибольшее количество символов.
Разминка: Проблемное задание: ( 3 минуты)
1 Что даёт государству семья с точки зрения ОБЖ ? Почему развитие государства мы связываем с развитием института семьи и брака?
Ответ: Семья даёт государству – трудовые ресурсы, защитников государства, налоги.
Вывод : Государство заинтересовано в укреплении института семьи и брака.
♣ Факторы, способствующие укреплению института семьи и брака. ( 14 минут )
С чего начинается процесс создания семьи?
Для создания семьи требуется партнёр и это является естественной потребностью молодежной среды. Для решения этой проблемы введём новые понятия:
1 Биологическое право женщины – сексуальное избирательное право в условиях добровольного выбора партнёра.
2 Биологическое право мужчины – право оставить партнёршу после её выбора, когда интимный акт состоялся.
Уникальность человека состоит в том, что он принадлежит двум мирам: животному и разумному, поэтому в жизни руководствуется не только биологическими, но и социальными правами.
Для привлечения внимания партнёра природа дала нам качество: сексуальность
( Дать определение сексуальности.)
Сексуальность – способность привлекать внимание лиц противоположного пола.
Сексуальность имеет стадии развития:
- платоническая ( взгляды, беседы )
- эротическая ( поцелуи , объятия )
- коитальная ( интимная близость) (« коитус» - соитие. латинск.)
Неумение вести себя в 1-й стадии сексуальности ( отсутствие культуры знакомства ,неумение заинтересовать другую личность чем то кроме своего физического облика)
мешает налаживать личную жизнь и затрудняет процесс выбора партнёра.
Мы рассмотрели 1 –й фактор ( см. цель занятия )
Спектр сексуальности очень широк ( от формы лица до тембра голоса…)
Проблемное задание:
1 Может ли сексуальность стать основой для создания семьи?
Ответ: нет, т.к. функции семьи разнообразны и подразумевают разные виды ответственности. ( Воспитание детей, гражданский долг и т.д.)
♣А как называется цементирующая взаимоотношения лиц противоположного пола сила ?
Любовь – сильное чувство, направленное на личность, общность, идею.
Для определения своей сексуально – психологической зрелости проведём с вами анонимный тест.
Цель: задуматься над проблемой « Место сексуальности в системе человеческих взаимоотношений»
Правила написания теста:
- время написания ( 8 минут)
- не списывать у товарища
- только один правильный ответ
- по окончании написания теста поднять руку ,для получения кода.
- Код: № вопроса, буква ответа, количество баллов.
♣ Статистика говорит о том, что браки распадаются по причине ослабления платонического компонента во взаимоотношениях. Психологи определили основные разновидности чувства любви. Давайте их обсудим с точки зрения вреда и пользы для здоровья.
Внимательно прочтите текст и высказывайте свои мысли.
Ответ:
АГАПЭ – псевдогероические поступки.
ЭРОС – незапланированная беременность.
ЛЮДУС – венерические заболевания.
ПРАГМА – венерические заболевания.
МАНИЯ – невроз
СТОРГЕ – мечта всех любящих пар.
Мы рассмотрели 2 – й фактор ( см. цель занятия )
Вывод: Какая цель занятия стояла перед нами и насколько мы смогли её выполнить?
Ответ :
Многие молодые люди с лёгкостью относятся к физической стороне сексуальных отношений, забывая о духовной стороне интимной жизни.
Подвести итоги. Определить победителя.
|