Место проведения: учебный класс.
Цель: формирование у детей санитарно-гигиенических навыков.
Задачи: Научить детей соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Необходимый реквизит: мяч, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло.
Сценарий праздника
Ведущий: У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
/выходит Гигиена/
Гигиена: Добрый день! Я мадам Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтоб стали мы друзьями.
Ведущий: Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена,
А вы, наверное, Гигиена?!
Гигиена: Да, и пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет болезни, вред,
Но я дам вам всем совет,
Мой совет полезный и не сложный –
С грязью будьте осторожны!
/в дверь вбегает Грязь/
Грязь: Это вы про грязь? А я как раз у вас!
/Грязь чешется и направляется к Гигиене/
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть,
Я б такое не надела –
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…
/Грязь здоровается с детьми за руку, Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, ведущий оттаскивает Грязь от детей/.
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть,
Пол подметать,
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль, и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Ведущий: наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку. Посмотри вокруг – все чистенькие, умытые, вся одежда выглажена, в классе тоже чистота…
Грязь: нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий: Это мы сейчас проверим.
Гигиена: Ребятки, отгадайте загадки о том, что необходимо иметь, чтобы быть чистым и здоровым.
Ведущий: гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб в доме было у всех. Что это? (мыло)
Гигиена: костяная спинка, на брюшке щетинка,
по частоколу попрыгала,
всю грязь повыгнала (зубная щетка).
Ведущий: целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков лягут волосы рядком (расческа).
/отгадавшим вручаются: мыло, расческа, зубная щетка/
Гигиена: ношу их много лет, я счету им не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы).
Ведущий: ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают вырасти на 12-13 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми за ними надо ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, как с одним мальчиком, подстригайте волосы.
Ученик: Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит, заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала,
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут, растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
- Ну и сын, - сказала мама,
надо платье покупать.
Мальчик в платьишке гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Ведущий: Вам приятно видеть таких школьников? Но ведь среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все вы знаете, как за собой ухаживать.
Гигиена: Отгадайте еще загадки, и ты Грязь тоже попробуй отгадать.
Ведущий: Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Вытру я потоки слез
Не забуду и про нос (носовой платок).
Гигиена: Белый, белый
Между зубок скок-поскок
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки (зубная паста).
Грязь: Вы не знаете сколько раз в день надо чистить зубы.
Ведущий: наши дети знают не только это, но и хорошо знают все предметы, необходимые для того, чтобы всегда быть чистыми.
Гигиена: И мы сейчас поиграем в игру «Будь внимательным» (ведущий бросает детям мяч, называя разные предметы, если названный предмет – предмет личной гигиены, то игрок должен поймать мяч, если нет, то мяч не ловится).
Ведущий: теперь убедилась?
Грязь: Мне у вас не нравится.
Гигиена: Подожди, не торопись, не уходи, мы сейчас сыграем в игру «Чистюли» (играют две команды по 4 человека. Перед каждой командой стоят стулья, на которых лежат около 10 предметов: книга, мыло, ручка, скрепки, вилка, носовой платок, карандаш, зубная щетка, зубная паста и т.д. Дети по одному бегут до стула и забирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая справится быстрее и правильно соберет все предметы).
Ведущий: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и, конечно же, плохо учатся. Такие дети не умеют чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям и своим родителям. Ленивые дети хотят жить так, как об этом мечтал один ученик.
Ученик: Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала1
Знай гуляй и отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй.
Ведущий: А как выглядит неряха? Вы читали сказку «Мойдодыр»? Грязь, порадуйся, но совсем немного, потому что мы проведем конкурс Нерях (детям даются губные помады, тени для век, подводные карандаши, грим. При помощи этих предметов нужно сделать из себя неряху)
Ведущий: /обращаясь к Грязи/ Кто из нерях тебе больше всего понравился?
Грязь: Не умеют они быть неряхами…
Гигиена: Ну, теперь ты убедилась?
Зря ты к нам сюда явилась!
Умываются ребята,
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинают каждый день!
Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла
/Грязь машет рукой и уходит с опущенной вниз головой/
Гигиена: запомнить нужно навсегда:
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!
|