Цели: расширить познания обучаемых по основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи;
- -закрепить полученные знания учащихся о целях и особенностях первой мед. помощи при порезе; ушибе; ссадине; о правилах оказания первой мед. помощи и наложения кровоостанавливающего жгута;
- -активизировать словарный запас и полученные навыки о первой мед. помощи;
-ознакомить с основными признаками укусов животными и правилами оказания первой мед. помощи при укусах животными;
- -сформировать умения систематизировать полученные знания ;
- -подготовить к взвешенным и продуманным действиям в случае укуса животными.
ДЕВИЗ УРОКА : ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ !
Оснащение :-рисунки с изображением животных;
-карточки-слова для разминки;
-карточки-задания для индивидуального опроса;
-карточки-таблицы для закрепления темы;
-мед.препараты,инструменты,подручный материал.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент – 2 мин.
-проверка количества учащихся присутствующих на уроке;
-проверка готовности к уроку;
2.Закрепление пройденного материала – 12мин.
-фронтальный опрос – 2мин.
Вопросы к учащимся:
-что означает понятие первая медицинская помощь?
-цели первой мед помощи;
-особенности первой мед.помощи.
- разминка – 3мин.
Отвечая на заданные вопросы, составить цепочку слов.
Вопросы к учащимся:
-нарушение целостности кожи от соприкосновения с режущими предметами ( порез );
-цветки растения ,настоянные на подсолнечном масле ,используемые для заживления ран (зверобой);
-средство для обработки краев раны ( йод );
-качество необходимое человеку для оказания помощи или оно побеждает зло (добро );
-возникает на месте ушиба ( отек );
-порезы и ссадины сопровождаются выделением ( крови );
-его кладут под язык ( валидол );
-вместо бинта можно использовать (лейкопластырь );
-она бывает резаной, рваной, укушенной (рана );
-отправляясь в поход или дальнюю поездку, нужно брать ее с собой (аптечка );
-для уменьшения боли применяют таблетку (анальгина );
-острый режущий предмет (нож );
-для остановки кровотечения необходим (жгут ).
Индивидуальный опрос учащихся по карточкам-заданиям –7мин.
Вопросы:
-порез, оказание 1 мед.помощи;
-ссадина, оказание 1мед. помощи;
-ушиб, оказание 1мед. помощи;
-правила наложения жгута.
3.Изучение (изложение)нового материала –18мин.
План:
-Укусы домашних животных и грызунов; мед.помощь.
-Укусы клещей; мед.помощь.
-Укусы ядовитых змей; мед.помощь.
-Укусы пчел, ос,…; мед.помощь.
-Укусы каракурта; мед.помощь.
Параллельно с объяснением материала ведется конспект в виде таблицы (приложение 1 ).
4.Закрепление изученного материала – 4мин.
Заполнение карточки-таблицы (приложение 2) – работа в группах
5.Домашнее задание – 2мин.
- конспект в тетради;
- прочитать отрывок из романа Джека Лондона «Сердца трех» (оказание помощи при укусе змеи)
6.Подведение итогов урока – 2мин.
-анализ урока (достижение цели,»+» и «-«);
-выставление оценок учащимся. |