Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.11.2024, 21:46:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Безопасное пребывание в условиях леса
23.08.2009, 17:26:43
Цели мероприятия:
  1. Закрепить и обобщить теоретические знания учащихся, полученные в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.
  2. Продолжить развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, воображения.
  3. Продолжить формирование дружного коллектива, умения работать в группах, взаимодействовать в группах.
  4. Продолжить расширение кругозора.

Оборудование:

3 больших кружка разного цвета, 8 маленьких кружков каждого цвета, 3 набора прямоугольников для пирамиды, набор лекарственных растений, заготовка для игры в “Крестики нолики”, цветной мел, кнопки, цветные карандаши, бумага, оценочные листы, компьютер, проектор.

Мероприятие проводится в форме беседы, в которую встроены различные конкурсы. Все дети класса делятся на 3 команды, у каждой команды свой цвет, для этого каждой команде выдается большой кружок, а каждому члену маленький.

Ход мероприятия.

Вся наша повседневная жизнь связана с различными ситуациями. Порой эти ситуации принимают не безопасный, а порой даже экстремальный характер. Таких жизненных ситуаций достаточно много, но сегодня более подробно мы поговорим, о том с какими проблемами можно столкнуться в природе и как их решить.

Наиболее типичная ситуация, вы отправились на прогулки в лес и потеряли дорогу обратно.

Конечно в данной ситуации мы сразу же впадаем в панику.

А правильно ли это?

Конечно нет.

В подобно случае необходимо вспомнить главный жизненный принцип, всем известного барона Мюнхаузена. Какой?

- Безвыходных ситуаций не бывает.

И конечно же в любой ситуации необходимо успокоиться и хорошо подумать.

Конкурс 1 “Хорошо подумай”.

Каждой группе выдан набор прямоугольников для построения пирамиды. На каждом прямоугольнике написано действие которое необходимо выполнить при разведении костра.

Разместите эти прямоугольники так, чтобы получилась правильная последовательность действий.

На данное задание каждой команде дается 2 минуты.

Последовательность действий при разведении костра все мы определили абсолютно правильно. Но если наше пребывание в лесу затянулось, то конечно же нам понадобится пища, а может быть и медицинские препараты.

Как быть в этой ситуации?

Правильно нам на помощь придут растения произрастающие в больших количествах в лесу.

Конкурс 2 “Знать и применять”.

Перед вами на доске поле для игры в “Крестики нолики”. По одному представителю от каждой команды подходит к доске выбирает квадратик и отвечает на вопрос, которой на нем написан.

1 – Приведите примеры двух съедобных растений произрастающих в лесу.

2 – Из предложенных растений выдерите 2 лекарственных растения.

3 – Приведите 2 примера съедобных грибов произрастающих в лесу.

4 – Какое лесное растение можно использовать вместо ваты.

5 – Сок какого растения может использоваться в качестве заменителя йода.

6 – Какое из предложенных растений богато витаминами и может использоваться для заваривания чая.

Молодцы и с этой задачей справились великолепно.

Конкурс 3 “Самое главное”.

Данный конкурс скорее можно назвать домашним заданием. Каждой команде было предложено отразить на закладке самое главное, о чем необходимо помнить если заблудились в лесу. Изображать можно было разными способами: графическим, словесным, в виде рисунка, лишь бы это было самое главное правило по вашему мнению.

Перед началом мероприятия вы сдали домашнее задание и пока вы выполняли 1 задание, я посмотрела все изготовленные закладки, и считаю, что абсолютно все достойны оценки “5” по пятибалльной шкале.

Я думаю данную подборку закладок можно рекомендовать к применению, как наглядное пособие по выживанию в условиях леса.

Сейчас мы достаточно много говорили о том, как и что нужно делать находясь в подобной ситуации.

Давайте попытаемся составить свод правил по поведению в лесу.

Представьте ситуацию, что вы действительно заблудились, что нужно сделать вначале?

  • Правильно успокоиться и попытаться сосредоточиться.

Что необходимо вспомнить вначале?

  • Вспомнить ту часть пути, которая вам хорошо знакома, и на этой части пути как можно больше примет.

Т. е. необходимо вспомнить, как можно больше примет на знакомой части проделанного пути – это правило №1.

(Правило на экране).

А если примет вспомнить не удается, на что еще можно обратить внимание.

Какие объекты могут быть ориентирами?

  • Железная дорога, река, шоссе и т. д.

Значит необходимо вспомнить все возможные ориентиры – это правило №2.

На, что еще можно обратить внимание кроме зрительных ориентиров.

  • Звук.

А запах может быть ориентиром.

  • Да.

Значит необходимо определить присутствуют ли посторонние звуки и запахи – это правило №3.

Если вы наткнулись на ручей, может ли он вам помочь.

  • Конечно-же да.

Если есть ручей, то необходимо двигаться вниз по течению – это правило №4.

А если вспомнить ничего не удается, звуков и запахов нет, ручей найти не удалось.

Как быть?

В лесу кругом много высоких деревьев, может ли это помочь?

  • Конечно да, нужно влезть на самое высокое дерево и оглядеться.

Это правило №5.

Я думаю, что эти пять нехитрых правил помогут вам в трудной ситуации. Хотя лучше, чтобы их не нужно было применять.

Наверное, на этом можно подвести итог нашей встречи.

Я хочу отметить, что все команды работали хорошо, отлично отвечали на все вопросы. Я думаю, что никто из нас не попадет в подобную ситуацию, а если попадет, то быстро и с достоинством из нее выйдет, и будет вспоминать как маленькое приключение. В нашей сегодняшней игре нет ни победителей, ни проигравших, всем спасибо и сладкие призы.

Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока, Безопасное пребывание в условиях ле, скачать бесплатно, урок ОБЖ в школе
Просмотров: 945 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0