Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 09:56:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Финансы в экономике
21.04.2009, 15:14:27

План урока.

1. Значение финансов в экономике.
2. Понятие банка и банковской системы.
3. Функции банков.
4. История возникновения банков.
5.Основные операции банков.
6. Другие финансовые институты.
7. Банковское законодательство.

При изучении данной темы возможно использование нескольких ЦОРов. Они позволяют сформировать у учащихся более полное представление об изучаемой теме.
Педагогически целесообразный вариант урока – комбинированный. Он может включать работу с учебником, самостоятельную работу учащихся с опорой на учебный текст и различные способы более полного осмысления содержания раздела и получения опыта применения знаний на практике.

Ход урока:

1. Значение финансов в экономике. (Сообщение учителем информации, раскрывающей роль и значение финансов в экономической системе).

2. Понятие банка и банковской системы. (ЦОР № 113615, ЦОР № 113584)

Данные ЦОРы используются при самостоятельном знакомстве учащихся с материалом учебника. Они позволяют и помогают ученикам выделить самое существенное в тексте и наглядно представить структуру изучаемых вопросов.
ЦОР № 113615 предлагается учащимся для рассмотрения и ответа на следующие вопросы:
-Что такое банк?
- Какие виды банков существуют?

3. Функции банка.

Опираясь на схему ЦОР № 113615, ребятам предлагается назвать функции банка и, обращаясь к учебнику, раскрыть каждую из этих функций.
Наиболее успешным учащимся дается опережающее задание: охарактеризовать банковскую систему РФ, используя при этом в качестве наглядного материала ЦОР № 113584.

 4. История возникновения банков.

Организуется самостоятельная работа учащихся с текстом (ЦОР № 113505) с целью выполнения следующего задания:
знакомясь с предлагаемой информацией проследить этапы формирования банков в России и составить хронологическую таблицу.

Этап развития банковского дела

Краткая характеристика этапа

 

 

 

 

5. Основные операции банков.
Класс делится на две группы, которые, опираясь на схему (ЦОР № 113544) и на материал учебника готовят ответы на следующие вопросы:

  1. Какие операции осуществляет Центральный банк?
  2. Какие операции осуществляют коммерческие банки?

С целью расширения у учащихся представления о банковских операциях сильным ученикам дается опережающее задание: по вопросу «Виды банковских операций» подготовить сообщение, используя схему (ЦОР №113544).

6. При рассмотрении вопроса «Другие финансовые институты» ученикам предлагается, опираясь на схему
(ЦОР № 113537), выделить особенности страховых компаний, отличающих их от других финансовых институтов (пенсионного фонда,  Инвестиционных компаний, фондовых бирж).

7. Банковское законодательство.
В процессе заключительной беседы учащимся предлагаются следующие вопросы:
-Какие документы, регулирующие банковское дело вы можете назвать?
-Какие положения по данному вопросу могут отражаться в Гражданском Кодексе РФ?
-Что регулирует Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» 2001г.?
Для проверки правильности своих ответов учащимся предлагается схема «Банковское законодательство» (ЦОР № 113655).

Для закрепления изученного материала учащимся предлагается, опираясь на полученную информацию, составить свой ЦОР в виде словаря, содержащего основные термины по данной теме.

Используемые ЦОРы:

№ ЦОРа
Пункты плана урока
Название ЦОРа
Объём
Адрес

113584

Понятие банка и банковской системы

Интерактивная схема «Банковская система РФ»

1582Кб

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2445c6b8-7d04-4dc7-af2a-85c9053dae91/?from=22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f&interface=pupil&class=54&subject=21&rub_guid[]=22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f&rubric_id[]=60077

113615

Понятие банка и банковской системы

 Функции банков

Схема «Банки и их функции»

95Кб

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa36de2c-526c-48b5-be97-23de8d73e630/?from=22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f&interface=pupil&class=54&subject=21&rub_guid[]=22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f&rubric_id[]=60077

113505

История возникновения банков

Текст «История возникновения банков России»

14Кб

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1dc0fd5b-79de-4545-b914-981fb4cf0518/?from=22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f&interface=pupil&class=54&subject=21&rub_guid[]=22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f&rubric_id[]=60077

113544

Основные операции банков

Презентация «Виды банковских операций»

185Кб

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9ef38908-8068-47d1-9bd7-5763661ba421/?from=22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f&interface=pupil&class=54&subject=21&rub_guid[]=22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f&rubric_id[]=60077

113537

Другие финансовые институты

Анимация «История развития страхования»

1277Кб

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c50086a-d426-4506-99d5-db068c3e577a/?interface=pupil&class=54&subject=21

113655

Банковское законодательство

Схема «Банковское законодательство»

99Кб

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e058fe80-3c8c-4ac9-9c10-1d6b45a028fa/?interface=pupil&class=54&subject=21

Для работы с ЦОРами в виде интерактивных схем необходимо установить программу Flash Player:
http://school-collection.edu.ru/programs/view/

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: Носик | Теги: скачать бесплатно, в помощь учителю экономики, Урок экономики в школе, конспект урока
Просмотров: 1960 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0