Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:13:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Взаимодействие спроса и предложения
08.05.2009, 19:48:58

Тема урока: Взаимодействие спроса и предложения.

Цель урока:

  • Обучающая: Изучить понятия "спрос” и "предложении”, неценовые факторы, влияющие на изменение спроса и предложения, условия формирования рыночной цены, практическое применение при решении задач.
  • Развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков предпринимательской деятельности.
  • Воспитательная: Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

    Оснащение урока:

    1. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
    2. Карточки-задания.

    Тип: урок с применением информационных технологий.

    Межпредметные связи:

    • математика,
    • маркетинг,
    • специальные дисциплины.

    Основные понятия для изучение:

    • спрос и предложение,
    • равновесная цена,
    • условие равновесия,
    • дефицит и избыток товара,
    • неценовые факторы,
    • влияющие на спрос и предложение.

    Ход урока

    1. Организационный момент.Сообщение темы и цели урока.

    2. Изучение нового материала:

    • Понятие спроса и предложения.
    • Установление рыночных цен.
    • Реакция рынка на изменение спроса и предложения.
    • Решение задач.

    3. Закрепление нового материала. Проверка усвоение основных понятий выполнением тестового задания.

    4. Домашнее задание.

    5. Подведение итогов урока.

    План-конспект урока.

    1. Понятие спроса и предложения.

    Саморегулирование рынка происходит за счет взаимодействия рыночных механизмов: спрос и предложение. Поэтому для адаптации в современных условиях необходимы знания по формированию спроса, предложения и рыночных цен.

    Цена в рыночной экономике – это сигнал, на который ориентируются производители товаров и услуг, которые принимают решения о том, сколько производить продукции. На цену ориентируются и потребители, когда принимают решение, какие товары и в каком количестве им можно купить. Ценовой ориентир играет важную роль в развитии экономики на микро- и макроуровне.

    1.1 Понятие спроса.

    Спрос – это желание и возможность покупателя приобрести товар по определённой цене.

    Определять спрос только на основе желаний покупателя невозможно и ошибочно. Далеко не все желания покупателей осуществимы. Кроме желания нужно располагать возможностью их купить, т.е. обладать покупательской способностью.

    Количественно спрос можно измерять показателем "величина спроса”.

    Величина спроса– это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

    Закономерность изменения величины спроса определяется шкалой спроса и графическим изображением в виде кривой спроса. (Приложение, слайд 1)

    На основании этого можно сформулировать закон спроса:

    " При прочих равных условиях изменение величины спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товара. Чем выше цена, тем меньше количество проданного товара”.

    Следствия закона спроса. Обоснование закона спроса может подтверждаться следующими явлениями в экономике:

    1. Ценовой барьер: если цена повышается, то для какой-то части людей товар оказывается недоступным. Чем выше цена, тем более непреодолимым становится ценовой барьер. Для его снижения широко практикуются распродажи.
    2. Эффект дохода: снижение цены на товар экономит часть дохода покупателя. Доход в этом случае не меняется, а экономия денег даёт возможность приобрести новый товар.
    3. Эффект замещения: если из двух взаимозаменяемых товаров один становится дешевле, то покупатель отдаст предпочтение более дешёвому товару.
    4. Принцип убывания предельной полезности: полезность каждой последующей покупки снижается по сравнению с первой; например: бутылка "Фанты” в жаркий полдень. Покупатель согласится купить менее полезный товар только по низкой цене.
    5. Эффект Гиффена: английский экономист и статистик Роберт Гиффен (1837-1910) описал ситуацию, когда повышение цены ведёт к повышению спроса.В семьях с низким достатком увеличиваются расходы на основные продукты питания, несмотря на их удорожание.

    Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса.

    1. Качество и ассортимент данного товара.
    2. Уровень дохода населения.
    3. Цены на дополняющие товары.
    4. Цены на товары – заменители.
    5. Мода, вкусы и предпочтения.
    6. Климатические и сезонные условия.
    7. Ожидание изменений доходов и цен.

    1.2 Понятие предложения.

    Предложение– это желания и способность продавца реализовать товар по данной цене.

    Желания продавца (производителя) определяются количеством прибыли от бизнеса. Способности характеризуются знаниями технологического процесса при производстве товара и навыками торговли.

    Количественно предложение можно измерять показателем "величина предложения”.

    Величина предложения – это количество товара, которое продавец предложить к продаже по данной цене в определенное время и в определенном месте.

    Закономерность изменения величины предложения определяется шкалой предложения и графическим изображением в виде кривой предложения.

    На основании этого можно сформулировать закон предложения:

    " При прочих равных условиях изменение величины предложения находится в прямой зависимости от изменения цены данного товара. Чем выше цена, тем больше товара предлагается к продаже”.

    Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения.

    1. Качество и ассортимент данного товара.
    2. Цены на ресурсы: сырьё, топливо, электроэнергия.
    3. Усовершенствование технологии производства.
    4. Цены на товары – заменители.
    5. Налоги, дотации, субсидии.
    6. Количество конкурентов.

    2. Установление рыночных цен.

    Взаимодействие спроса и предложения формирует цены на рынке. При пересечении кривых спроса и предложения определяется точка равновесия.

    Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели. Данная цена устраивает продавца и покупателя.

    В точке равновесия величины спроса и предложения совпадают. На основании этого можно сформулировать условие равновесия: Qd = Qs.

    Если условие равновесия не соблюдается, то на рынке может сложиться положение дефицита или избытка товара.

    а) избыток товара: Qd < Qs, Ртов > Pp; при увеличении предложения цена товара снижается.

    б) дефицита товара: Qd > Qs, Ртов < Pp; с увеличением спроса цена товара на рынке повышается.

    3. Реакция рынка на изменение спроса и предложение.

    3.1 Изменение спроса. Предложение неизменно.

    а) Спрос возрастает. Кривая спроса сдвигается вправо, следовательно, увеличивается равновесная цена и равновесный объём.

    б) Спрос уменьшается. Кривая спроса сдвигается влево, следовательно, уменьшается равновесная цена и равновесный объём.

    3.2 Изменение предложения.Спрос неизменный.

    а) Предложение увеличивается. Кривая предложения сдвигается вправо, следовательно, уменьшается равновесная цена и увеличивается равновесный объём.

    б) Предложение сокращается. Кривая предложения сдвигается влево, следовательно, возрастает равновесная цена и уменьшается равновесный объём.

    3.3 Спрос и предложение изменяются в одном направлении.

    а) Увеличиваются: возрастает только равновесный объём продаж.
    б) Уменьшаются: снизится равновесный объём продаж.

    3.4 Спрос и предложение изменяются в разных направлениях.

    а) Спрос увеличивается, предложение сокращается: возрастает только равновесная цена.
    б) Спрос сокращается, предложение увеличивается: снижается только равновесная цена.

    4. Решение задач.

    Условие задачи.Зависимость спроса и предложения выражена формулами Qd = 94 – 7P, Qs = 15P – 38. Найти равновесную цену и равновесный объём продаж. Чему равен дефицит или избыток товара при цене 4 рубля за единицу товара?

    Решение:

    1. Определение равновесной цены. Получаем равенство согласно условию равновесия:

    Qd = Qs 94 – 7P = 15P – 38

    22P = 132

    Pp = 6 Qp (6) = 94 – 7*6 = 52 (ед)

    Равновесная (рыночная) цена составляет 6 рублей, проданный объём товара равен 52 единицам.

    2. Определение величины спроса при цене 4 рубля:

    Qd = 94 – 7*4 = 66 (ед)

    3. Определение величины предложения при цене 4 рубля:

    Qs = 15*4 – 38 = 22 (ед)

    В результате вычислений получаем неравенство: Qd > Qs. Следовательно , при цене 4 рубля происходит дефицит товара. Размер дефицита составляет 44 единицы.

    5. Закрепление нового материала. Выполнение тестового задания.

    1. Вставьте пропущенное слово: предложение – это желание и ……….. продавца реализовать товар по определённой цене.

    а) возможность

    б) необходимость

    в) способность

    2. Укажите условие, при котором устанавливается равновесная цена.

    а) величина спроса больше величины предложения

    б) величина спроса равна величине предложения

    в) величина спроса меньше величины предложения

    3. Какие из перечисленных факторов влияют на изменение спроса:

    а) цены на товары-заменители

    б) антимонопольное законодательство

    в) уровень дохода населения

    г) количество продавцов с одинаковым товаром

    4.Как изменится спрос на мандарины, если цена на апельсины возрастает?

    а) увеличится

    б) снизится

    в) останется без изменений

    5.Какова будет рыночная цена на товар, если зависимость спроса и предложения определяется формулами Qd = 10 – 2P, Qs = 4P – 14?

    а) 8 рублей

    б) 6 рублей

    в) 4 рубля

    Варианты ответов: 1.в; 2.б; 3.а, в; 4.а; 5.в.

    6. Домашнее задание. Выдача карточек с условием задач.

    7. Подведение итогов урока.Рефлексия, оценка работы учащихся при решении задач и выполнении тестового задания.

    Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока, скачать бесплатно, в помощь учителю экономики, Урок экономики в школе
    Просмотров: 4245 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    » Поиск
    » АСТРОНОМИЯ

    УДИВИТЕЛЬНАЯ
      АСТРОНОМИЯ


    ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
      СИСТЕМА


    АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
      ОТВЕТАХ


    УДИВИТЕЛЬНАЯ
      КОСМОЛОГИЯ


    КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

    » ИНФОРМАТИКА

    ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
      ИНФОРМАТИКА


    К УРОКАМ
      ИНФОРМАТИКИ


    СПРАВОЧНИК ПО
      ИНФОРМАТИКЕ


    ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

    КРОССВОРДЫ ПО
      ИНФОРМАТИКЕ

    » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
      УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


    ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
      РАБОТЫ. 9 КЛАСС


    КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
      ФОРМАТЕ ЕГЭ


    ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
       ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

    » ХИМИЯ
    » ОБЖ

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

    РЕКОРДЫ СТИХИИ

    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
      УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


    ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
      ОБЖ


    ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

    КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

    » МХК И ИЗО

    СОВРЕМЕННАЯ
      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


    ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

    САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
      ПАМЯТНИКИ


    МУЗЕЕВ МИРА

    ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

    СОКРОВИЩА РОССИИ

    ИЗО-СТУДИЯ

    КРОССВОРДЫ ПО МХК

    » ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

    ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
      УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


    УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
      ЗЕМЛИ


    ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

    ВЕЛИЧАЙШИЕ
      АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


    УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
      УЧЕНЫХ


    РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
      И ОПЫТЫ ПО
      ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


    САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
      НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

    » ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
      (на русск.яз.)


    УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

    УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

    » ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
    » УЧИТЕЛЬСКАЯ
    » МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

    ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

    СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
      МОСКОВИИ


    ПРОГУЛКИ ПО
      ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


    МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

    БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

    » ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
    » ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

    ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

    УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

    ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
      ПСИХОЛОГИЯ


    МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
      КАМНИ


    УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

    ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

    » БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

    МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

    МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

    НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

    » Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    » Вход на сайт

    » Друзья сайта
    Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0