-
Форма занятия: урок-игра на повторение и закрепление материала с применением ИКТ
Этап урока |
Форма использования ИКТ |
Цель |
Время работы с компьютером |
Организационный |
|
Создание рабочего настроя и проверка готовности к занятию |
|
Актуализация знаний |
Демонстрационная презентация |
Повышение наглядности |
5-8 мин. |
Закрепление нового материала |
Использование ЦОРов
Сеть Интернет |
Отработка умений работать с ЦОРами
Поиск решения на постановленный проблемный вопрос |
10 мин
5-7 мин |
Подведение итогов урока |
|
Подведение итогов игры |
|
Конспект урока
Тема урока: «Экономика в нашей жизни»
Тип урока: урок-игра на повторение и закрепление материала с использованием ИКТ
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по предмету.
Задачи урока:
· Проверить знания учащихся;
· выявить пробелы в знаниях;
· продолжить работу по развитию способности учащихся логически мыслить;
· систематизировать изученный материал.
Оборудование:
· компьютерный класс с выходом в сеть Интернет;
· медиапроектор;
· ЦОР «Экономика и право. Учебное пособие. 10-11 класс» и «Экономика. Практикум. 10-11 класс».
Конспект урока
Цели игры:
· Повышение уровня экономической культуры учащихся.
· Формирование мотивов к активному изучению экономики.
· Профессиональное самоопределение.
Участники игры:
· Конкурсанты – 14 учащихся 10-х и 11-х классов, объединенных в две команды по 7 человек путем свободного выбора.
· Группа поддержки.
· Эксперты – трое родителей, имеющих высшее экономическое образование и работающих в этой сфере.
· Группа обеспечения – пять человек из числа учащихся школы (помощник ведущего, музыкальное сопровождение, трое - для подсчета баллов и работы со зрителями).
· Приглашенные – учителя экономики школ города.
Содержание игры: Игра включает в себя три этапа:
· представление;
· конкурс;
· подведение итогов.
Ход игры
Представление.
Ведущий представляет каждого конкурсанта и дает капитанам возможность представить на экране презентацию команды, а также объяснить смысловое содержание названия команды. Ведущий представляет экспертов и приглашенных.
Конкурс. Данный этап игры включает 4 гейма.
1 гейм « Разминка».
Задачей этого гейма является ввод конкурсантов в круг понятий, которые будут использоваться в ходе игры. Ведущий читает определение, а команда должна за 1 минуту найти в Интернете или с помощью ЦОР-ов понятие, к которому оно относится. Правильные ответы оцениваются по 1 баллу команде (оценивает ответы ведущий, каждой команде задается по 10 вопросов).
2 гейм. «Заморочки».
Ведущий предлагает каждому конкурсанту вытянуть номер, который соответствует фамилии или фотографии известного экономиста (данные материалы берутся из ЦОРов «Экономика и право. Учебное пособие. 10-11 класс», «Экономика. Практикум. 10-11 класс», с которыми учащиеся хорошо знакомы). Задача конкурсантов – найти в сети Интернет его биографию. Правильность ответов оценивает ведущий.
3 гейм «Ты мне, я - тебе».
В этом гейме проверяется способность конкурсантов переносить знания на конкретную ситуацию. Конкурс проводится в виде «дуэли» членов команд. Ведущий предлагает каждому конкурсанту изложить определенную ситуацию своему сопернику из другой команды и попросить его дать этой ситуации экономическую оценку, после чего они меняются ролями. Правильность ответов оценивается экспертами в 1 балл и засчитывается как конкурсанту, так и команде. Вопросы конкурсантов являются их домашними заготовками.
4 гейм « Консультация».
Этим геймом проверяются знания законов и методов экономической науки. Каждый конкурсант исполняет роль консультанта и дает экономическую консультацию одному из зрителей (из числа поддержки другого класса). Вопрос из зала является домашней заготовкой группы поддержки, которая самостоятельно выбирает себе «консультанта». Правильность ответов оценивается экспертами в 1 балл и засчитывается как конкурсанту, так и команде.
Итоги.
Ведущий объявляет команду–победительницу и лучшего конкурсанта по сумме баллов. Эксперты объявляют лучший вопрос гейма «Консультация» и наиболее профессиональный совет «консультанта». |