Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:58:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Моделирование ситуации равновесной цены на товарном рынке
[ Скачать с сервера (7.0 Kb) ]05.06.2009, 10:35:53

Тип урока: обобщение знаний.

Вид урока: интегрированный урок экономика, информатика и ИКТ.

Технология: игровая.

Цели урока:

  1. Повторение, обобщение и практическое применение учащимися знаний по основным понятиям товарного рынка (цена, спрос, предложение), моделирование в среде электронных таблиц MS Excel.
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  3. Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуации.
  4. Повторение и закрепление программного материала в неординарных ситуациях.
  5. Укрепление межпредметных связей.

Задачи урока:

  1. Учебная - развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы и работы в переменных группах.
  2. Воспитательная - развитие познавательного интереса, навыков коллективной работы.
  3. Развивающая - развитие аналитического мышления и способности к синтезу знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель информатики: Рефлексия: Здравствуйте! Как ваше настроение?

Если вы готовы к уроку, радостны, активны, позитивно настроены - покажите красную сторону сигнальной карты, а если вы неуверенны в себе, тревожны - покажите синюю сторону сигнальной карты. Итак, приступим к работе.

II. Постановка целей

Учитель экономики:

Слайд 1. Тема урока (Приложение 1 -  http://poznayko.at.ua/load/44-1-0-500)

Слайд 2 . Цель урока: Повторение, обобщение и практическое применение знаний по основным понятиям товарного рынка, моделирование в среде MS Excel.

III. При изучении этой темы мы познакомились с понятиями спроса, предложения на товарном рынке и условиями достижений равновесной цены. Сейчас возьмите тест (Приложение 3 - скачивай вверху), по результату которого вы получите начальный капитал. Время на работу: 5 минут. Отложите готовые тесты на край стола. (пока учитель информатики проводит инструктаж по технике безопасности, учитель экономики проверяет тесты, выставляя баллы).

Учитель информатики:

IV. Техника безопасности

«Игра»

Приступим.

Поскольку наша задача смоделировать ситуацию из экономической жизни, воспользуемся базовой средой любого экономиста, брокера - MS Excel и приготовим таблицу (Приложение 2 - скачивай вверху).

Товар

Цена, руб.

Количество

Выручка

Кофе

 

 

 

Сливки

 

 

 

Сахар

 

 

 

Шоколад

 

 

 

Печенье

 

 

 

Представьте, что мы на товарной бирже: вам будут предложены к покупке товары. Чтобы контролировать свой капитал, вы должны отслеживать свою выручку с каждой покупки, а для этого воспользуемся формулами. Скажите, как рассчитать выручку, зная цену товара и его количество?

Скопируйте эту формулу для остальных товаров. Как это сделать?

Теперь запишем формулу суммы выручки в ячейку Д7. Как это сделать?

Учитель экономики: У каждого из вас есть определенная сумма денег, вы получили её за тест. Ваша задача - купить все наименования предложенных товаров по устраивающей вас цене. Каков интерес покупателя?

Каждому товару соответствует несколько вариантов. Цена дана за одну упаковку. Количество товара задано в чьих интересах: продавца или покупателя?

Номер выбранного варианта показываете сигнальной картой.

Приступим к торгу.

Торг окончен, господа. Поднимите руки, кто не вошел в заданную сумму. Почему? (Ученики совместно с учителем экономики анализируют ситуацию.)

Вывод: в обычной экономической жизни необходимо уметь быстро оценивать и просчитывать ситуацию. Ученые выделяют это сегодня как особый вид мышления.

Учитель информатики: Продолжим работу.

Объединяемся в группы по 2 человека за ПК. Теперь каждой группе нужно построить график предложения на один из товаров - кофе, сливки, сахар, шоколад, печенье.

Один из группы отправляется в командировку с листом учета по всем ПК, снимая показатели по своему товару. По этим данным строится гладкий график. Сохраните файл на дискету.

V. Вывод

Первый кто построил, с дискеты загружает файл на интерактивную доску.

Учитель экономики: Перед вами график предложения. Почему? Вы же были покупателями?

Купили по равновесной цене, но не могли варьировать объем, а действовали в интересах покупателя, поэтому получили график предложения.

Вызывается второй ученик. Если бы ты действовал в интересах покупателя и мог менять объем по закону спроса, какой график бы получился? Покажи равновесную цену «Е». Что такое равновесная цена?

Урок подходит к завершению.

Что неясно в изученной теме? Достигли мы цели, чему научились?

VI. Рефлексия: с помощью сигнальной карты

Оцените соответствие ваших ожиданий перед уроком и результат вашей работы по 10 бальной системе (ваша самооценка).

VII. Оценки за урок

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: скачать бесплатно, в помощь учителю экономики, Урок экономики в школе, конспект урока
Просмотров: 1089 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0