Цели:
- обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
- развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
- воспитывать умение работать командой.
Участники игры:учащиеся, объединенные в группы по отраслям экономики,
- экономист – консультант (родитель),
- юрист – консультант (родитель),
- жюри ( представитель сельской администрации, зам. по УВР, учащийся)
Оборудование:
- плакат с названием игры и эпиграфом к ней,
- компьютер,
- диск CD-ROM
- 1C: Школа "Экономика и право” 9-11 классы, учебное пособие
- Л.В.Мелихова "Правое обеспечение профессиональной деятельности”,
- банк оформления проекта.
Ход урока
I. Стадия вызова
- В.В. Путин в своем послании к Федеральному собранию 2005 года уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах , в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр.
Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие отрасли экономики ждут ваших предложений? Предложений молодого поколения.
II. Организационный момент.
Формирование групп-команд, для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса (объединение по отраслям экономики).
- Работая в команде, вы сможете обогатиться знаниями друг от друга, ничего не упустить.
Учитель озвучивает цели игры.
- На основании моего целеполагания я бы хотела, чтобы вы тоже поставили перед собой цель для работы на уроке.
Представленные цели учащихся:
- Закрепить знания о создании фирм.
- Научиться применять свои знания на практике.
- Поработать в группе- команде по решению экономических проблем.
III. Начало игры.
- Дамы и господа! Вам представляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала
( сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т .д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса.
Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус, и чтобы вы могли себя защитить с экономической и юридической стороны, можно получить консультации этих специалистов или обратиться к учебному пособию, или CD –ROM.
IV. Работа в группах по созданию проектов "Я и моя фирма”
Бланк оформления проектов
Названия фирмы ______________________
Правовая форма организация деятельности ___________________
Вид деятельности _________________________________________
Формирование начального капитала __________________________
Экономические ресурсы ____________________________________
Ожидаемый результат ______________________________________
V. Защита проектов
Заданные вопросы в ходе защиты представителями сельской администрации, учащимися:
- Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне?
- Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?
- Возможно ли инвестирование проекта со стороны сельской администрации? и др.
VI. Итог урока-игры
- Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие.
Жюри подводит итоги по критериям:
- Реалистичность.
- Целесообразность.
- Экономически и юридически обосновано.
Объявление результатов, награждение победителей.
VII. Рефлексия
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Реально ли практически создать в нашем селе фирмы, проекты которых мы сегодня услышали?
VIII. Домашнее задание (по выбору)
- Заполнение пакета документов на регистрацию фирмы;
- Экономическое эссе " Я и моя фирма”
- Проект по улучшению экономического состояния села
|