Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 00:42:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики
13.08.2009, 10:27:53

При изучении раздела "Экономическая сфера общества” по обществознанию в 11 классе встречается параграф "Экономическая политика государства”. Данная тема включает в себя раскрытие денежно-кредитной (монетарной) и бюджетно-налоговой (фискальной) политики государства (Человек и общество: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под. ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. М., 2003).

Эта экономическая информация имеет большое значение для правильного понимания учащимися экономической ситуации и экономической политики государства. Данная тема закладывает серьезные основы для изучения экономики в дальнейшем в ССУЗах и ВУЗах. Учащиеся должны усвоить такие понятия как бюджетно-налоговая политика, государственный бюджет, денежно-кредитная политика, экономическая политика. А это довольно обширный и сложный материал. Важно, чтобы учащийся не запутался в понятиях и терминах, чтобы у него сложилось четкое систематизированное представление о различных направлениях экономической политики государства. Более того, учащийся должен сформировать свой взгляд на данную политику, осознать причинно-следственные связи экономических процессов в государстве. А педагогу важно увидеть, что информация усвоена верно.

Для этого, с целью диагностики уровня усвоения знаний и осмысления информации учащимися, предлагаю провести после изучения данного параграфа (или в целом раздела) урок-закрепление знаний.

На данном занятии задания идут от простого к сложному и включают в себя: работу с терминологией, систематизацию учебной информации, раскрытие проблемных вопросов, рассуждения по проблеме, прогнозирование. Поэтапность заданий дает возможность учителю и учащимуся определить возможные пробелы в знаниях и умениях и скорректировать их по ходу самого занятия или же правильно спланировать дальнейшую работу.

Тема: Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики

Цели:

  • закрепить знания по теме;
  • формировать навыки прогнозирования;
  • систематизировать знания;
  • развивать экономическую культуру.

Форма:урок-закрепление знаний.

I. Организация группы на занятие. Вступительное слово преподавателя о месте и роли занятия в системе изучения обществознания, о системе работы на данном занятии:

"Здравствуйте. В разделе "Экономическая сфера общества” вы изучили тему "Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики”. Сегодня урок-закрепление полученных знаний. Занятие будет включать несколько этапов. За каждое выполненное задание вы получаете оценку. В конце урока выводится средний балл, это и будет вашей оценкой за урок. Задания будут идти от простого к сложному, от раскрытия понятий к размышлениям и решениям проблемных вопросов”.

II. Закрепление полученных знаний:

1. Работа с терминами. Учащиеся дают определение и раскрывают понятия, предложенные преподавателем (слова на карточках: банк, налоги, ипотечные банки, экспортно-импортные банки, пропорциональное налогообложение, активные операции банка, акция, сертификат, прогрессивное налогообложение, финансы, бюджет, профицит бюджета).

2. Систематизация знаний по теме. В тетрадях для проверочных работ учащиеся составляют логическую цепочку тезисов по определенной теме: 1 вариант – банки, 2 вариант – налоги (не менее 10 тезисов, 7 минут на выполнение). Критерии оценки: логика изложения информации и конкретика. После выполнения задания – процесс проверки: учащиеся оценивают работу своего товарища.

Пример выполнения задания:финансы —> государственный бюджет —> доходы —> налоги —> прямые (подоходный налог) —> косвенные (акциз) —> налогообложение (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное) —> налоги федеральные, региональные, местные —> функции налогов (фискальная, социальная, регулирующая) —> налоговый кодекс.

3. Раскрытие понятий. Работа по карточкам:

1). Раскройте личную точку зрения на уплату налогов.

2). Объясните, почему слова "безвозмездные платежи” в определении налогов не совсем точные.

3). Раскройте значение банков в экономике.

Устные ответы учащихся у доски. Оценивается полнота раскрытия.

4. Проверка знаний с помощью цветных карточек. Учащиеся мысленно анализируют высказывание преподавателя и выражают согласие или отрицают утверждение (например, красная карточка – "согласен”, черная – "не согласен”).

  1. Ссуда под залог ценных бумаг является фондовой операцией банка (правильно).
  2. Валовая прибыль банка складывается из разницы полученных и уплаченных кредитов (правильно).
  3. Депозит – это чистая прибыль банка (неправильно).
  4. Депозит может быть срочный и до востребования (правильно).
  5. Срочный депозит возвращается владельцу очень быстро (неправильно).
  6. Прибыль, получаемая пропорционально вложенному капиталу называется банковский кредит (неправильно).
  7. Примером прямых налогов является акциз (неправильно).
  8. Налогообложение может быть пропорциональным, прогрессивным и регрессивным (правильно).
  9. Ответственность за неуплату налогов наступает с 18 лет (неправильно).
  10. В статьи расходов госбюджета входят наука, образование, здравоохранение, культура (правильно).
  11. В статью доходов госбюджета входят только налоги (неправильно).

5. Рассуждение на тему. Учащимся предлагаются три вопроса на выбор:

  1. Раскройте одну из функций налогов, которая способствует эффективному развитию экономики (максимальная оценка – "хорошо”).
  2. Раскройте тип налогообложения, который наиболее соответствует социальной защите населения ("хорошо”).
  3. Спрогнозируйте сальдо госбюджета на следующий год в РФ и поясните причину такого прогноза ("отлично”).

Критерий – полнота раскрытия и обоснованность ответа.

III. Подведение итогов.

Преподаватель:Сегодня на уроке вы закрепили полученные по теме знания, систематизировали их. На каждом этапе вы можете видеть пробелы в своих знаниях и умениях, и в дальнейшем мы будем с вами корректировать ошибки.

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: скачать бесплатно, в помощь учителю экономики, Урок экономики в школе, конспект урока
Просмотров: 1845 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0