Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:57:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Налоги
13.08.2009, 10:30:48

1-й урок: «Налогообложение предпринимательской деятельности».

Цель: дать представление о действии налоговой системы

Задачи:

  • раскрыть понятия «налоговая база», «налоговый режим»
  • формировать умение анализировать информацию, сравнивать и классифицировать данные;
  • формировать убеждение необходимости уплаты налогов в бюджет государства

Ход работы.

1. Повторение.

  1. Назовите правовые формы предпринимательской деятельности.
  2. В какой форме создаются предприятия (фирмы) в крупном бизнесе, среднем и мелком бизнесе?
  3. Что такое налог?
  4. Какие налоги вам известны?

2. Постановка цели и задач практической работы перед учащимися.

Учащиеся работают с Налоговым кодексом РФ.

3. Задание для всех учащихся.

По результатам выполнения групповых заданий заполнить таблицу:

В графу 1 выпишите название налогов, которыми облагаются фирмы; в графу 2 – впишите базу для расчета налога (прибыль, выручка, ФОТ, доход); в графы 3-4 поставьте знак «+», в соответствии с записями графы 1.

Налоги Налоговая база Общий режим налогообложения Специальный режим налогообложения.
1 2 3 4
       
       
       

Задания по группам.

1-я группа:

  • Что означает общий режим налогообложения?
  • Какие налоги платит фирма при общем режиме налогообложения?
  • Что является налоговой базой для расчета налогов?

2-я группа:

  • Что означает специальный режим налогообложения?
  • Какие налоги относятся к данному режиму?
  • Какие фирмы являются плательщиками данных налогов?
  • Что является налоговой базой для расчета данных налогов

3-я группа:

  • Какими налогами облагаются индивидуальные предприниматели (ПБОЮЛ)?
  • Режим налогообложения индивидуальный предприниматель выбирает самостоятельно или в соответствии с законодательством?
  • Какой налоговый режим индивидуальному предпринимателю наиболее удобен? 

Урок 2: «Расчет налогов фирмы». 

Цель: познакомить учащихся с механизмом расчета налогов

Задачи: показать различия в методах начисления налогов, формировать навыки расчета налогов, способствовать формированию понимания необходимости законной предпринимательской деятельности и уплаты налогов в бюджет.

Ход работы.

1. Вводная беседа:

  • назовите налоги, которые платят фирмы;
  • какие налоги являются косвенными, а какие прямыми?
  • какие нужны данные о работе фирмы для расчета налогов: налога на прибыль, НДС, ЕСН

Задача № 1 (Учитель объясняет ход решения задачи).

ООО «Спектр» занимается производством. За 1-й квартал 2006 г. на расчетный счет фирмы поступило 2000000 рублей (НДС в т.ч.) от покупателя за товар. Ставка НДС 18%.

Затраты за данный период составили:

  1. материальные затраты – 1000000 рублей;
  2. затраты на оплату труда за квартал– 300000 рублей (ФОТ без налогов);
  3. начисленная за данный период амортизация – 20000 рублей;
  4. прочие затраты – 40000 руб.

Транспорт и помещение фирма арендует (данные затраты включены в материальные затраты).

Задание: рассчитать сумму налогов по итогам первого квартала: налог на прибыль, НДС, ЕСН. Какая прибыль останется у фирмы после уплаты налогов.
(Допущение: у фирмы кроме выручки нет никаких доходов, расчет экономической прибыли не производится).

Решение.

  1. Расчет НДС: 2000000 : 118 × 18 = 305084,75 руб.
  2. Расчет валовой выручки (без НДС): 2000000 – 305084,75 = 1694915,25 руб.
  3. Расчет ЕСН (единого социального налога) по ставке 26% от ФОТ – 78000 рублей:
  4. Расчет затрат на оплату труда: заработная плата + налоги (ЕСН): 300000 + 78000 = 378000 руб.
  5. Расчет всех затрат: сумма материальных затрат, затрат на оплату труда, амортизации, прочих затрат: 1000000 + 378000 + 20000 + 40000 = 1438000 руб.
  6. Расчет прибыли для налогообложения: валовая выручка – затраты = налогооблагаемая прибыль: 1694915, 25 – 1438000 = 256915,25
  7. Расчет налога на прибыль по ставке 24% от налогооблагаемой прибыли – 61670 руб.
  8. Прибыль после уплаты налога: 256915,25 – 61670 = 195245,25 руб.

Задача №2.

Предприятие за год изготовило 6000 пар обуви. Затраты на производство и реализацию (без оплаты труда) составили 2000 руб. за единицу. ФОТ за месяц – 400000 руб. Цена реализации 4000 руб.

Задание: рассчитайте годовую налогооблагаемую прибыль фирмы и налоги: НДС (18%), налог на прибыль ЕСН (26%).

Решение.

  1. Выручка от реализации: 4000 × 6000 = 24000000 руб.
  2. НДС: 24000000 : 118 × 18 = 3661017 руб.
  3. Выручка без НДС: 24000000 – 3661017 = 20008983 руб.
  4. ФОТ за год: 400000 × 12 = 4800000 руб.
  5. ЕСН: 4800000 × 26% = 1248000 руб.
  6. Затраты всего: (2000 × 6000) + 4800000 + 1248000 = 18048000 руб.
  7. Прибыль налогооблагаемая: 20008983 – 18048000 = 1960983 руб.
  8. Налог на прибыль: 1960983 × 24% = 470636 руб. за год.

Задача №3.

Выручка фирмы составила 500000 руб. за месяц. Затраты всего 350000 руб., в т.ч. ФОТ – 150000 руб. Рассчитайте НДС (10%), налогооблагаемую прибыль, налог на прибыль, ЕСН (26%).

Задание: учащиеся составляют условие задачи и решение.

Для учителя: задачи учащимися решаются самостоятельно в группах или индивидуально.

После окончания работы предлагается по образцу правильность выполнения задания.

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: скачать бесплатно, в помощь учителю экономики, Урок экономики в школе, конспект урока
Просмотров: 1941 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0