школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 10:50:47

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Экологическое образование одно из главных направлений научно-исследовательской деятельности учащихся
11.02.2009, 16:46:15

 Цель: Формирование особого экологического мировоззрения на основе единства научных и практических знаний, положительного эмоционально-ценного отношения к природе, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:

  • Исследовать и вскрыть причинно-следственные связи во взаимодействие человека и природы, водных ресурсов, водных объектов.
  • Найти меры, устраняющие неблагоприятные последствия человеческой деятельности.
  • Организовать активные мероприятия по борьбе с загрязнением поверхностных вод, избрать правильную программу действий.
  • Обеспечить рациональное использование природных водных ресурсов.

Методы: решения поставленных задач

I. Общенаучные:

  1. абстракция и конкретизация
  2. анализ
  3. сравнение
  4. интервьюирование
  5. тестирование

II. Теоретические:

  1. анализ литературы, архивных материалов
  2. построение гипотез
  3. построение мыслительного эксперимента

III. Эмпирические

  1. наблюдение (поле)
  2. беседы
  3. опрос

Проблемы чистой воды и охраны водных экосистем становится всё более острыми по мере исторического развития общества, стремительно увеличивается влияние на природу, вызываемого научно-техническим прогрессом. Уже сейчас во многих районах земного шара наблюдаются большие трудности в обеспечении водоснабжения и водопользования вследствие качественного и количественного истощения водных ресурсов, что связано с загрязнением и нерациональным использованием воды.

Гипотеза: нерациональная хозяйственная деятельность человека  — главная причина гибели целостной самовозобновляющейся водной экологической системы.

Загрязнение воды преимущественно происходит вследствие сброса в неё промышленных отходов, бытовых и сельскохозяйственных. В некоторых водоёмах загрязнение настолько велико, что произошла их полная деградация как источников водоснабжения. Небольшое количество загрязнений не может вызвать значительное ухудшение состояния водоёма, так как оно имеет способность биологического очищения, но проблема состоит в том, что, как правило, количество загрязняющих веществ, сбрасываемых в воду, очень велико, и водоём не может справиться с их обезвреживанием, поэтому перед учащимися нашей школы была поставлена задача, как возродить погибшее солёное озеро.

В состав группы работающей по теме: «Гибель и возрождение Соленого озера села Покровка» входят учащиеся 8 класса, в количестве 7 человек. На первом заседании был составлен план изучения темы. Было решено вначале изучить физико-химический анализ воды, его влияние на живую природу водоемов. Ребята установили, что из огромного количества физико-химических факторов, сравнительно немногие имеют ведущее экологическое значение. К таким факторам, прежде всего относятся физико-химический состав воды и группа растворенных и взвешенных в воде веществ, температура и свет, а в последнее время  — загрязнение водоемов, вызванное деятельностью человека. Вода как физико-химическое тело оказывает непрерывное воздействие на жизнь животных. Она не только удовлетворяет физиологические потребности организмов, но и служит им опорой, доставляет кислород и пищу и уносит метаболиты, переносит половые продукты и самих гидробиолитов.

Благодаря подвижности воды в гидросфере возможно существование прикрепленных животных, которых, как известно, нет на суше. Поэтому свойства воды  — важнейший фактор абиотической сферы водного населения. В ходе изучения ребята выяснили, что вода имеет небольшую вязкость, и ее изменение особенно сильно влияет на передвижение мелких организмов, что цвет воды, ее прозрачность зависит от избирательности поглощения и рассеивания различных лучей. От цвета воды следует отличать цвет поверхности, который в отличие от первого зависит от погодных условий и угла зрения.

Природная вода существует и не в виде химического соединения, состоящего из водорода и кислорода, а представляет собой сложное тело, в состав которого помимо молекул воды входят различные вещества. Все они играют ту или иную роль в жизни водного населения. Они усвоили, что температура, свет, звук, твердые вещества и другие колебания воздействуют на водное население или играют роль условных сигналов, а также от чего зависит температурный режим водоемов. Было установлено, что многие эти факторы повлияли и на особенности водоемов нашей области. На территории СКО находится 2490 озер, их площадь 1452, т.е 3,24% ее площади.

Наше озеро, которое в народе называют Соленым, располагается к востоку от р. Ишим. Оно расположено на высоте 180 м. озеро имеет вытянутую форму, его длина 1700 м., ширина 700 м. Площадь озера 1.190.000 м. Наибольшая глубина  — 3,5 м., средняя  — 2 м. Берега озера пологие, только с востока озеро окаймляет грива высотой 10 м. Дно озера ровное, сложено песчано-глинистыми отложениями, покрытыми илом. Прозрачность воды в пределах 0,6 м. Вода в озере имеет соленый вкус. Этому свидетельствуют проведенные анализы в Явленской санэпидемстанции. Результаты анализов все можете увидеть на приложении.

Вывод: согласно данных санэпидэмстанции в озере содержится избыток солей, нитратов, нитритов, аммиака, хлоридов, данные вещества сильно ядовиты и пользоваться этой водой запрещается категорически.

Озеро имеет смешанное питание, ледовый режим зависит от температуры воздуха. По многолетним наблюдениям озеро покрывается льдом в середине ноября месяца, продолжительность ледового покрова 170-180 дней, толщина льда от 0,6 м. до 0,9-1 м. Размеры озера меняются как по годам, так и по временам года, температура воды колеблется от 1,5-3°  — весной, в мае  — 11-15°, июне 18-19°, июле 20-22°. к концу августа 17-18°, сентябрь  — 11-13°, октябрь 2-4°.

Учащиеся изучили и почву в районе озера. Был вскрыт шурф, где были обнаружены следующие слои. Описание слоёв вы можете увидеть на приложении. Есть в районе озера и солонцеватые почвы.

В 50 годы 20 века наше озеро было знаменито тем, что рыбаки вылавливали ежедневно до 300 кг. рыбы, а то и больше. В годы целины целинников кормили в основном дарами озера: рыбой, рыба кишела у берега, сети сетовали по 4 раза в день. Но шло время. В 1952 году на берегу озера было организовано сливочное отделение «Образцовый», где только изготавливали сливки и молоко, позднее образовался маслозавод в 1954 году, который выпускал продукцию в большом ассортименте. Выпускали сливочное масло, пластические сливки, сливки, сметану, мороженое, творог, казеин, сыр полуфабрикат, ряженку.

За период существования завода, а это с 1954 по 1978 год (24 года). Ни администрация завода, ни акимат с/совета ни разу не забили тревогу о том, почему все отходы от анализов молочной продукции, мытья всей посуды поступают в озеро. А ведь для анализа молока использовали такие реактивы как этиловый спирт, серную и соляные кислоты, причем концентрированные, различные щелочи, каустическую соду и хлорную известь, а все эти химические вещества  — яды для живых организмов.

Постепенное нарушение химического состава воды, которая становилась мутной, с удушающим запахом из-за избытка поступающего хлора из хлорной извести; началось цветение воды, и организмы, населяющие озеро, стали вымирать. Сначала рыба стала с глистами, а затем задохлась совсем. В озеро так же поступали тонны горюче-смазочных веществ. Особенно опасны для водоемов нефтепродукты бензин, дизельное топливо, мазут и другие. Это приводило к тому, что при попадании в воду концентрация нефтепродуктов сохранялась долго, это принесло большой вред.

Углеводороды нефтепродуктов, проходя через пищеварительный тракт и далее через ткани, отравляли их в результате сложных химических процессов. Все эти нарушения, невнимательность привели к тому, что озеро, которое было житницей села, пришло в негодность. Постоянные процессы гниения живых организмов, разложения, привели к тому, что с 1998-1999 году жители села задыхались от неприятного запаха, идущего с озера.

В 2001 году было написано обращению сельского совета совместно с рыбаками села к рыбнадзору области о разведении рыбы в озере. Были запущены мальки карася, пеляди, карпа. Но положительных результатов это не дало. Потому что вода еще не очистилась от процессов гнили, разложения, не создались благоприятные условия для размножения мальков, хотя дафнии, циклопы, малинка, простейшие размножаются очень быстро. По опросу рыбаков за зимний период вылавливается до 500 кг. этих организмов для ловли рыбы на озерах.

Чтобы выполнить задачу, поставленную перед работающей группой ребят, был составлен план дальнейшей реализации всех возможностей очистки озера.

Сейчас:

  1. Создан штаб «Голубой патруль» из учащихся 5-9 классов. Они установили ежедневное дежурство по отслеживанию экологического состояния озера, (следят за тем, чтобы бытовой мусор не попадал в озеро).
  2. Ребята добились, чтобы свалка была вынесена в определенное место за село. Замеченные нарушители строго наказываются штрафом через сельскую администрацию.
  3. Автозаправка КХ «Акжар» перенесена в другое место на расстояние более отдаленное от озера и ограждена.
  4. Членами штаба «Голубой патруль» очищены все родники, ключи несущие воду в озеро.
  5. Члены штаба, весной выпускают плакаты, листовки с обращением к жителям села с просьбой не засорять родники, ключи, не делать свалок в районе озера. Вода в озере постоянно очищается, об этом говорит наглядно тот факт, что число водоплавающих птиц на озере увеличивается. Количество семей лебедей с 8 пар увеличилось до 80, много уток, гусей и других птиц.

Люди будьте милосердны! Берегите водоем.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: загрязнение природы, конспект урока, учителю экологии, урок экологии в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0