Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 17:16:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Экологическое образование одно из главных направлений научно-исследовательской деятельности учащихся
11.02.2009, 16:46:15

 Цель: Формирование особого экологического мировоззрения на основе единства научных и практических знаний, положительного эмоционально-ценного отношения к природе, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:

  • Исследовать и вскрыть причинно-следственные связи во взаимодействие человека и природы, водных ресурсов, водных объектов.
  • Найти меры, устраняющие неблагоприятные последствия человеческой деятельности.
  • Организовать активные мероприятия по борьбе с загрязнением поверхностных вод, избрать правильную программу действий.
  • Обеспечить рациональное использование природных водных ресурсов.

Методы: решения поставленных задач

I. Общенаучные:

  1. абстракция и конкретизация
  2. анализ
  3. сравнение
  4. интервьюирование
  5. тестирование

II. Теоретические:

  1. анализ литературы, архивных материалов
  2. построение гипотез
  3. построение мыслительного эксперимента

III. Эмпирические

  1. наблюдение (поле)
  2. беседы
  3. опрос

Проблемы чистой воды и охраны водных экосистем становится всё более острыми по мере исторического развития общества, стремительно увеличивается влияние на природу, вызываемого научно-техническим прогрессом. Уже сейчас во многих районах земного шара наблюдаются большие трудности в обеспечении водоснабжения и водопользования вследствие качественного и количественного истощения водных ресурсов, что связано с загрязнением и нерациональным использованием воды.

Гипотеза: нерациональная хозяйственная деятельность человека  — главная причина гибели целостной самовозобновляющейся водной экологической системы.

Загрязнение воды преимущественно происходит вследствие сброса в неё промышленных отходов, бытовых и сельскохозяйственных. В некоторых водоёмах загрязнение настолько велико, что произошла их полная деградация как источников водоснабжения. Небольшое количество загрязнений не может вызвать значительное ухудшение состояния водоёма, так как оно имеет способность биологического очищения, но проблема состоит в том, что, как правило, количество загрязняющих веществ, сбрасываемых в воду, очень велико, и водоём не может справиться с их обезвреживанием, поэтому перед учащимися нашей школы была поставлена задача, как возродить погибшее солёное озеро.

В состав группы работающей по теме: «Гибель и возрождение Соленого озера села Покровка» входят учащиеся 8 класса, в количестве 7 человек. На первом заседании был составлен план изучения темы. Было решено вначале изучить физико-химический анализ воды, его влияние на живую природу водоемов. Ребята установили, что из огромного количества физико-химических факторов, сравнительно немногие имеют ведущее экологическое значение. К таким факторам, прежде всего относятся физико-химический состав воды и группа растворенных и взвешенных в воде веществ, температура и свет, а в последнее время  — загрязнение водоемов, вызванное деятельностью человека. Вода как физико-химическое тело оказывает непрерывное воздействие на жизнь животных. Она не только удовлетворяет физиологические потребности организмов, но и служит им опорой, доставляет кислород и пищу и уносит метаболиты, переносит половые продукты и самих гидробиолитов.

Благодаря подвижности воды в гидросфере возможно существование прикрепленных животных, которых, как известно, нет на суше. Поэтому свойства воды  — важнейший фактор абиотической сферы водного населения. В ходе изучения ребята выяснили, что вода имеет небольшую вязкость, и ее изменение особенно сильно влияет на передвижение мелких организмов, что цвет воды, ее прозрачность зависит от избирательности поглощения и рассеивания различных лучей. От цвета воды следует отличать цвет поверхности, который в отличие от первого зависит от погодных условий и угла зрения.

Природная вода существует и не в виде химического соединения, состоящего из водорода и кислорода, а представляет собой сложное тело, в состав которого помимо молекул воды входят различные вещества. Все они играют ту или иную роль в жизни водного населения. Они усвоили, что температура, свет, звук, твердые вещества и другие колебания воздействуют на водное население или играют роль условных сигналов, а также от чего зависит температурный режим водоемов. Было установлено, что многие эти факторы повлияли и на особенности водоемов нашей области. На территории СКО находится 2490 озер, их площадь 1452, т.е 3,24% ее площади.

Наше озеро, которое в народе называют Соленым, располагается к востоку от р. Ишим. Оно расположено на высоте 180 м. озеро имеет вытянутую форму, его длина 1700 м., ширина 700 м. Площадь озера 1.190.000 м. Наибольшая глубина  — 3,5 м., средняя  — 2 м. Берега озера пологие, только с востока озеро окаймляет грива высотой 10 м. Дно озера ровное, сложено песчано-глинистыми отложениями, покрытыми илом. Прозрачность воды в пределах 0,6 м. Вода в озере имеет соленый вкус. Этому свидетельствуют проведенные анализы в Явленской санэпидемстанции. Результаты анализов все можете увидеть на приложении.

Вывод: согласно данных санэпидэмстанции в озере содержится избыток солей, нитратов, нитритов, аммиака, хлоридов, данные вещества сильно ядовиты и пользоваться этой водой запрещается категорически.

Озеро имеет смешанное питание, ледовый режим зависит от температуры воздуха. По многолетним наблюдениям озеро покрывается льдом в середине ноября месяца, продолжительность ледового покрова 170-180 дней, толщина льда от 0,6 м. до 0,9-1 м. Размеры озера меняются как по годам, так и по временам года, температура воды колеблется от 1,5-3°  — весной, в мае  — 11-15°, июне 18-19°, июле 20-22°. к концу августа 17-18°, сентябрь  — 11-13°, октябрь 2-4°.

Учащиеся изучили и почву в районе озера. Был вскрыт шурф, где были обнаружены следующие слои. Описание слоёв вы можете увидеть на приложении. Есть в районе озера и солонцеватые почвы.

В 50 годы 20 века наше озеро было знаменито тем, что рыбаки вылавливали ежедневно до 300 кг. рыбы, а то и больше. В годы целины целинников кормили в основном дарами озера: рыбой, рыба кишела у берега, сети сетовали по 4 раза в день. Но шло время. В 1952 году на берегу озера было организовано сливочное отделение «Образцовый», где только изготавливали сливки и молоко, позднее образовался маслозавод в 1954 году, который выпускал продукцию в большом ассортименте. Выпускали сливочное масло, пластические сливки, сливки, сметану, мороженое, творог, казеин, сыр полуфабрикат, ряженку.

За период существования завода, а это с 1954 по 1978 год (24 года). Ни администрация завода, ни акимат с/совета ни разу не забили тревогу о том, почему все отходы от анализов молочной продукции, мытья всей посуды поступают в озеро. А ведь для анализа молока использовали такие реактивы как этиловый спирт, серную и соляные кислоты, причем концентрированные, различные щелочи, каустическую соду и хлорную известь, а все эти химические вещества  — яды для живых организмов.

Постепенное нарушение химического состава воды, которая становилась мутной, с удушающим запахом из-за избытка поступающего хлора из хлорной извести; началось цветение воды, и организмы, населяющие озеро, стали вымирать. Сначала рыба стала с глистами, а затем задохлась совсем. В озеро так же поступали тонны горюче-смазочных веществ. Особенно опасны для водоемов нефтепродукты бензин, дизельное топливо, мазут и другие. Это приводило к тому, что при попадании в воду концентрация нефтепродуктов сохранялась долго, это принесло большой вред.

Углеводороды нефтепродуктов, проходя через пищеварительный тракт и далее через ткани, отравляли их в результате сложных химических процессов. Все эти нарушения, невнимательность привели к тому, что озеро, которое было житницей села, пришло в негодность. Постоянные процессы гниения живых организмов, разложения, привели к тому, что с 1998-1999 году жители села задыхались от неприятного запаха, идущего с озера.

В 2001 году было написано обращению сельского совета совместно с рыбаками села к рыбнадзору области о разведении рыбы в озере. Были запущены мальки карася, пеляди, карпа. Но положительных результатов это не дало. Потому что вода еще не очистилась от процессов гнили, разложения, не создались благоприятные условия для размножения мальков, хотя дафнии, циклопы, малинка, простейшие размножаются очень быстро. По опросу рыбаков за зимний период вылавливается до 500 кг. этих организмов для ловли рыбы на озерах.

Чтобы выполнить задачу, поставленную перед работающей группой ребят, был составлен план дальнейшей реализации всех возможностей очистки озера.

Сейчас:

  1. Создан штаб «Голубой патруль» из учащихся 5-9 классов. Они установили ежедневное дежурство по отслеживанию экологического состояния озера, (следят за тем, чтобы бытовой мусор не попадал в озеро).
  2. Ребята добились, чтобы свалка была вынесена в определенное место за село. Замеченные нарушители строго наказываются штрафом через сельскую администрацию.
  3. Автозаправка КХ «Акжар» перенесена в другое место на расстояние более отдаленное от озера и ограждена.
  4. Членами штаба «Голубой патруль» очищены все родники, ключи несущие воду в озеро.
  5. Члены штаба, весной выпускают плакаты, листовки с обращением к жителям села с просьбой не засорять родники, ключи, не делать свалок в районе озера. Вода в озере постоянно очищается, об этом говорит наглядно тот факт, что число водоплавающих птиц на озере увеличивается. Количество семей лебедей с 8 пар увеличилось до 80, много уток, гусей и других птиц.

Люди будьте милосердны! Берегите водоем.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: загрязнение природы, конспект урока, учителю экологии, урок экологии в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 1116 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0