Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 01:25:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вводно-ознакомительный курс (сфера Человек – Природа) "Азбука экологии"
23.02.2009, 10:21:48
 Цель: показать разнообразие профессий, связанных с изучением природных объектов, через участие в профессиональных пробах.

Задачи:

  • Способствовать формированию мотивов выбора профессионального самоопределения
  • Создать условия для противостояния манипулированием сознания со стороны СМИ.
  • Выявить взаимосвязи человека и природы, влияние естественной среды на здоровье человека.

Оборудование:презентация, лабораторное оборудование, химические вещества, необходимая литература, раздаточный материал

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с некоторыми профессиями (эколог, фармацевт, химик-лаборант, ветеринар...) - показ презентации. Профпробы.

Учитель:

Сегодня мы отправляемся в волшебную страну, в которой всё тайное становится явным. В этой стране без знаний о веществах и их превращениях делать нечего. Но вы все отличные исследователи и химики, поэтому справитесь с предложенными заданиями. Сегодня мы попробуем составить анализ того, что нас окружает в повседневной жизни и критически посмотреть на многие знакомые нам товары.

Ребята по желанию делятся на группы для выполнения мини – проектов. Получают карточки-задания.

  • Группа химиков – экспертов.

Реклама становится неотъемлемым атрибутом нашей жизни. читая рекламу, попытайтесь выяснить – не противоречит ли её содержание тем законам и понятиям естественных наук, которые вы изучаете в школе?

"Уникальное сочетание ксилита и карбамида, не найденное ни в одной жевательной резинке”, "Жевательная резинка с ксилитом и карбамидом – двойная защита от кариеса”, "Жевательная резинка ,, Дирол” с ксилитом и карбамидом защищает ваши зубы с утра и до вечера” - это цитаты из текста телевизионной рекламы жевательной резинки. В самом ли деле "Дирол” обеспечивает двойную защиту зубов с утра до вечера?

Реклама зубной пасты по частоте стоит на втором месте после рекламы жевательной резинки. А из рекламируемых зубных паст на первом месте, конечно, "Blend-f-med”. Нас уверяют, что уникальная фтористая система флористат эффективно укрепляет зубную эмаль, и демонстрируют действительно впечатляющий опыт с куриным яйцом, которое после обработки этой пастой не растворяется в уксусной кислоте. Проверьте, возможно ли то, что обещает реклама?

Цитируем текст телерекламы одного из популярных стиральных порошков: "Биодобавки нового "Лоска” любую грязь отстирают просто”. Как вы можете прокомментировать эту рекламу?

  • Группа "Большая стирка”.

В современной жизни этот древнейший хозяйственный процесс зависит от химических веществ, но проблемы всё ещё есть. Попробуем с ними справиться.

Вам пришлось стирать тёмные вещи с мылом в жёсткой воде. После стирки и полоскания на них остался "седой” налёт. Как его устранить и что можно было сделать, чтобы это предотвратить?

Вам надо удалить два свежих пятна – подсолнечного масла и йода. Можно ли удалить их физическим способом, не прибегая к помощи химии?

Вам надо удалить пятна различного происхождения: ржавчины, сливочного масла(свежее пятно), кофе, йода, морковного сока, вишнёвого сока, мясного соуса. В вашем распоряжении следующие средства: персоль, стиральный порошок "Био-С”, УФ-лампа, зубной порошок, бензин, лимонная кислота. Подберите средства выведения для каждого пятна.

  • Группа санитарных врачей.

Перед вами этикетки различных продуктов питания. Проблема загрязнения продуктов питания чужеродными веществами является одной из самых злободневных. Выясните, какие продукты являются безопасными для здоровья, а какие не следует покупать. Используйте для работы таблицу буквенно-цифровых кодов.

Международные коды потенциально вредных пищевых добавок

Воздействие на организм человека

Е: 151, 343, 626, 627, 628, 629, 630, 63 1,632,633,634,635

Вызывает кишечные расстройства.

Е: 154,250,251

Влияет на артериальное давление

Е:233,3I0,3I1,312,907

Вызывает сыпь

Е: 131, 142, 153, 210-216, 219, 230, 240, 249,259, 280-283, 330, 954

Проявляет канцерогенную активность

Е: 338-341, 450-454,461-463, 465, 466

Вызывает расстройства желудка

Е: 320, 321

Повышает уровень холестерина

Е:104,122,141,150,171,173,241, 447

Токсическое действие не подтверждено, но вероятно

Е: 102, ПО, 120, 124, 127, 1296 155, 180, 201, 220, 222- 224,228,233, 242, 270 (опасна для детей), 400- 405, 501-503, 620, 636, 637

Опасны по ряду причин

Е: 123,510,513,527

Очень опасны ряду причин

Е: 151, 160,231,232,239, 951, 1105

Вызывает кожные заболевания

Е: 103,105,111,121,123,125,126, 130,152,952

Запрещены к применению

  • Группа инженеров-экологов.

Одной из проблем современного мира является нарушение почвы. Чтобы повысить урожай, в неё вносят всё больше удобрений и больше. Излишек их оказывается в овощах и фруктах, что может привести к расстройству пищеварительной системы. Как определить нитраты в домашних условиях? Попробуем это сделать.

В питьевой воде должно содержаться не более 3,29 мг/л нитрит-ионов и 45 мг/л нитрат-ионов. К 1мл исследуемой воды прибавляют 2 мл физиологического раствора. Затем 2 мл полученного раствора смешивают с 1 мл риванольного реактива ( таблетку растворяют при нагревании в 200мл соляной кислоты). Если появляется бледно-розовая окраска, значит, уровень нитритов в питьевой воде недопустимо высок.

2 мл разведённого сока, взятого из средней части плода, смешивают с 1мл солянокислого раствора риванола и добавляют цинковый порошок. Если в растворе содержится больше 20 мг/л нитратов, то появляется бледно-розовая окраска.

  1. Защита мини-проектов.
  2. Рефлексия.
Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: загрязнение природы, конспект урока, учителю экологии, урок экологии в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0