Задачи:
1. Ознакомить учащихся с основами ритмологии и значением суточных и годовых ритмов в жизни животных, растений и человека; Указать на вред ночного бодрствования..
2. Обобщить знания учащихся по теме: «Организм и среда».
3. Развитие долговременной памяти.
Ход урока.
1. Проверка ЗУН.
1)Что такое конвергенция? Почему не родственные виды животных имеют сильное внешнее сходство? Примеры.
2) Что такое жизненная форма? Какие жизненные формы животных и растений вы знаете?
3)Сформулируйте правило Алена. Применимо ли оно к человеку.
4)Вопросы 1-6 стр.53.
5)Темы для дискуссий 4-5.
2. Изучение новой темы.
I.Суточные, годовые изменения в природе.
II.Суточные ритмы (рис. 35). Вред ночного бодрствования
III.Годовые ритмы. Фотопериодизм. Значение ритмов для живых организмов.
3.Закрепление.
1)Примеры и дополнительная информация на стр. 57.
4.Обобщение .
1)Что такое экология? Какие уровни организации жизни на Земле вам известны?
2)Назовите главное свойство жизни? Что ограничивает в природе численность видов?
3)Что такое экологические факторы? Какие группы факторов вы знаете? Примеры.
4)В чем выражается закон оптимума? Начертите на доске схему действия фактора на живые организмы.
5)Какой фактор называют ограничивающим? Что гласит закон ограничивающего фактора? Назовите основные пути приспособления организмов к среде?
6)Какие среды жизни вы знаете? Охарактеризуйте кратко каждую среду.
7)Назовите основные пути воздействия организмов на среду.
Д/З ... .
|