Задачи: 1. Изучить жизненные формы животных на коллекциях насекомых. 2. Закрепить знания о приспособительных формах организмов. 3. Изучить особенности приспособительных ритмов жизни живых организмов.
Ход урока.
1.Проверка ЗУН.
1)Перечислите основные среды жизни.
2)Как растения влияют на климат и водный режим? Что такое микроклимат?
3)Какова роль живых организмов в почвообразовании? Какую роль играют дождевые черви?
4)Как водные организмы влияют на качество природных вод? Что такое фильтрационное питание?
5)Вопросы 1-7 стр. 45.
2.Изучение нового материала.
I.Приспособительные формы живых организмов. Прыгающие (рис.28.) и роющие (рис. 29.) формы.
Конвергенция. Жизненная форма вида.
Лабораторная работа.
I.Выполняется фронтально по заданиям на доске.
II.Отчет записывается в тетради в виде ответов на задания.
III.Она работу отводится 15 мин.
3. Закрепление.
1)Почему бывают внешне похожи животные, не родственные между собой? Приведите примеры таких животных.
2)Что такое конвергенция? Примеры.
3)Что называют жизненной формой вида?
4)Перечислите жизненные формы растений?
5)Облегчает или затрудняет работу систематиков конвергентное сходство?
6)Вопросы 2 – 6 (стр. 53)
7)Применимо ли правило Алена к человеку?
4. Изучение новой темы.
4. Закрепление.
1)Задания 2, 4, 5 (устно).
Д/З ... . |