Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 03:16:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вода — краса природы
10.04.2009, 12:39:46

Цели:

  • Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека.
  • Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.
  • Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Оборудование и наглядность:

  • экран; глобус; презентация;
  • музыкальное сопровождение (шум воды),
  • детская энциклопедия "Махаон". "Тайны природы"
  • современная Иллюстрированная энциклопедия "География",
  • фотографии реки Кама;
  • слайд "Физическая карта России";
  • репродукция картины Апполинария Васнецова "Кама";
  • карточки со словами: бытовой мусор, нефть, водные животные,
  • мазут, отходы заводов и фабрик, водные растения;
  • слайды о природе;
  • слайды о воде;
  • портреты С. Аксакова и Антуана де Сент - Экзюпери;
  • слайды о станции очистки воды.

Группа детей и учитель Зайнуллина Р. Р. выходят на сцену.

В руках у них глобус, карта, энциклопедия и другие книги.

Учитель:Здравствуйте, дети, учителя и уважаемые гости!

Ученик1 :Мы - любители и защитники природы.

Слайд №1, 2

Учитель:Сегодня поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете.

Все:О воде.

(Звучит шум воды.)

Слайд №3

Ученик 5:Вода - бесценный дар природы.

Учитель:Вода - одно из главных богатств на Земле. Почему так говорят?

Ученик 2:Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же её пьём, едим, водой умываемся, а летом ещё купаемся.

Слайд №4

Ученик 3:Да, жизнь без воды невозможна!

Посмотрите на модель нашей планеты - глобус.

Ученик 1:Глобус как глобус!

Ученик 3:А ты попробуй его быстро вращать.

Ученик 1:Ой, да он весь голубого цвета!

Учитель:А где мы можем встретить воду в жизни?

Ученики 5, 6, 7:Мы, мы знаем! (Читают стихотворение)

Слайды №5, 6, 7

5.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.

6.

Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И снежинке,
И в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

7.

Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

Слайд №8

Ученики 2, 7:

2. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. На самом деле - это солевой раствор.

7. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

Ученик 4:А я знаю много интересного о воде.

Учитель:Мы с удовольствием послушаем тебя.

Слайд №9

Ученик 4:

- Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.

- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.

- Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.

Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.

- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.

- Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.)

Ученик 3:Да, это очень интересно!

Учитель:А где мы с вами можем встретить сразу много воды?

Ученики:В реке.

Ученик 2:А ведь наш город Нижнекамск стоит на реке Кама.

Ученик 3:Я прочитала о нашей Каме в Современной Иллюстрированной Энциклопедии в томе "География"

Вот послушайте, что о ней говорится.

Слайды №10, 11

Кама, левый приток Волги, протекает по Пермской области, Удмуртии и Татарстану. Длина 1805 км. Берёт начало на Верхнекамской возвышенности. Левый берег низменный, заболоченный, правый - высокий. Питание преимущественно снеговое, хорошо выражено весеннее половодье. Главные притоки: Иньва, Обва, Иж, Вятка, (справа), Вишера, Айва, Косьва, Чусовая, Белая (слева). Ледостав с ноября до апреля. Главные пристани: Соликамск, Березники, Пермь, Краснокамск, Сарапул, Камбарка, Елабуга, Набережные Челны.

Берега Камы и её водохранилища живописны и привлекают многочисленных туристов.

Слайд №12

Даже художники восхищались ею и рисовали картины.

Аполлинарий Васнецов в 1895 году нарисовал картину "Кама".

Учитель:Ребята, а вы любите купаться? (Да)

А знаете ли вы, что в Каме небезопасно купаться, ведь вода в ней грязная.

Ученик 5:Интересно, почему?

Слайд №13

Учитель: А вот давайте мы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей камской воде. Прочитайте слова на экране и ответьте на вопрос.

 Слайды №14 - 19

  • бытовой мусор,
  • нефть,
  • водные животные,
  • мазут,
  • отходы заводов и фабрик,
  • водные растения

Учитель:Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите?

Слайды № 20, 21

  • пройдёте мимо;
  • позовёте взрослых;
  • сообщите в общество по охране природы.

Ученик 7:Пройти мимо нельзя!

Ученик 4:Позвать взрослых?! А может им всё равно!

Ученик 2:А что такое общество охраны природы?

Ученик 6:А я знаю, что это. В этом обществе люди занимаются охраной воздуха, почвы, воды, восстановлением и охраной лесов от пожаров, а также охраной животных и растений. Здесь заботятся о здоровье человека.

Ученик 2:Вот в это общество я и обращусь.

Слайд №22

Ученик 7:

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
                                        В. Огнецвет.

Слайды №23 - 26

Ученик 1:

Казалось бы воды на Земле сколько угодно - океаны моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А ведь людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны.

От загрязнения воды страдает всё живое, гибнет природа!

Слайд №27

Ученик 3:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
                            В. Шефнер

Ученики:

1. - Не загрязняйте реки и озёра!

6. - Не бросайте мусор в реки!

5. - Не оставляйте отходы на берегу!

7. - Закрывайте краны!

Учитель:Молодцы вы у меня! Настоящие защитники природы.

Ученик 6: Сегодня у нас в гостях химик - эколог Смирнова Ф. З. Она расскажет о станции очистки воды.

Слайд №28 "Станция очистки воды"

Химик - эколог:

20 ноября 2007 года, 15 часов 57 минут.

Исторический день для нашего города - открытие новой станции очистки воды, самой современной в России.

Первый заместитель председатель правительства России Сергей Иванов, президент Татарстана Минтимер Шаймиев, уполномоченный представитель президента России в Приволжском Федеральном округе Александр Коновалов и глава Муниципального района Айдар Метшин нажимают главные кнопки на переносном пульте управления станцией.

Минтимер Шаймиев не скрывал радости по случаю ввода долгостроя в эксплуатацию:

Сегодня самая чистая питьевая вода в Нижнекамске. Здесь и озонирование, и фторирование, и двойная очистка.

Он отметил, что такую станцию нижнекамцы заслужили. Сегодня на долю третьего по численности населения города Татарстана приходится почти четверть производимой в республике промышленной продукции.

Как работает станция? Начнём с того, что её производимость составляет 125 тысяч кубических метров в сутки и рассчитана на долгие годы - с учётом перспективы города. К слову, станция, аналогичная нашей, в стране на сегодняшний день только одна. Она расположена в Москве, на Рублёвке.

Подача воды на станцию производится водозаборными станциями, находящимися в посёлке Красный Ключ и на Соболековской трассе.

Вначале воду избавляют от микробов. Уничтожают имеющиеся вирусы и бактерии.

Следующий этап - очистка воды с помощью химического реагента. Его добавляют в мутную речную воду. Растворяясь, он обволакивает невидимые глазу частицы, которые делают воду мутной. Мелкие частицы и реагент образуют хлопья, которые потом можно легко удалить.

Затем поступившую в резервуары воду планируется окислять озоном, очищая её по всем биологическим параметрам.

Избавившись от вирусов, бактерий и вредных мелких частиц, вода отправляется на следующую процедуру - песочную. Представьте школьную промокашку, через которую фильтруют воду. Примерно по такому же принципу воду фильтруют через 4-х метровый слой кварцевого песка, который задерживает содержащиеся в ней частицы грязи.

После всех принятых "процедур" наша вода перестала быть мутной. Самое время отправляться на чистку с помощью активированного угля. Он прекрасно впитывает в себя содержащиеся в воде углероды и одновременно обогащает воду полезной микрофлорой.

Здесь же в воду добавляют фтор и хлор, без которых никак нельзя. Но в небольших количествах.

Далее воду отправляют в резервуары, а оттуда в город. Но прежде её качество тщательно проверяют работники местной лаборатории. Здесь делается 65 различных анализов на качество и безопасность - бактериологические, органолептические, технологические и многие другие. И только после этого медики дают добро на отправку чистой воды в город.

И не секрет, что такой чистой, какой вода поступает из резервуаров, в город она не доходит. И виной тому - старые трубы, по которым она проходит в Нижнекамск. Коммунальщики взялись за дело, засучив рукава, и приступили к замене старых металлических труб на новые полипропилены. Дело за магистральными водопроводами, общая протяжённость которых составляет 24 км. Скоро вода будет одинаково чистой как на станции, так и в наших квартирах.

С пуском станции очистки воды решилась проблема не только её дефицита, но и её потребления.

Сегодня, открыв кран на кухне, мы наливаем в стакан чистую воду, о которой так долго мечтали. И сейчас все мы с полным правом можем сказать: мы хотели построить в Нижнекамске станцию очистки воды и мы это сделали!

Ученик 2:Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали о воде.

(Звучит шум воды) Слайды №29, 30

Учитель:А ведь о воде говорили и великие люди.

- "Вода - краса природы", - говорил С. Аксаков.

- " Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты -сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете", - написал Антуан де Сент - Экзюпери.

Слайд №31

Ученик 3: Верим, что наше мероприятие "Вода - краса природы" пойдёт на пользу каждого из вас. Мы дарим вам памятки о воде.

Памятка

Берегите воду!

  1. Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды вытекает из незакрытого крана в течение суток, если струйка толщиной лишь со спичку).
  2. Своевременно ремонтируйте краны.
  3. Не засоряйте водоёмы.
  4. Не оставляйте мусор на берегу.
Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: очистка воды, нефть, океан, экология, водные животные, водные растения, мазут, запасы воды, вода, бытовой мусор
Просмотров: 1458 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0