Принципы жизни –
в согласии с Природой и её законами –
должны войти в кровь и плоть человека.
Н.Н.Моисеев
Перспективная цель: развитие экологической культуры учащихся.
Цель занятия: разработка плана реализации детского проекта «Спортивно-экологическая тропа «Девичье Поле».
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Дидактический материал: презентация.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Объявление темы, целей занятия. Организация работы детей в трёх группах.
Iэтап: работа со словарём.
1. Гармония - согласованность, стройность в сочетании чего-либо.
2. Афоризм - законченная мысль, выраженная сжато и ёмко
3. Цивилизация - совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека.
II этап: объяснение экологических афоризмов по предложенному плану.
- Дорога цивилизации выложена консервными банками.
- Чем больше дров, тем дальше лес.
- Не потому ли на Земле всё меньше аистов, что всё больше людей?
Вопросы для объяснения:
- Выявить экологическую проблему, обозначенную в афоризме.
- Пояснить её последствия для всего живого (и человека в том числе).
- Предложить способы её предотвращения.
IIIэтап: планирование работы по реализации проекта «Школьная спортивно-экологическая тропа «Девичье Поле».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ - виртуальную экскурсию ведут ученики 6 класса.
Направления деятельности по реализации проекта:
- проводить спортивно-массовые мероприятия на тропе;
-ухаживать за ней;
-вести просветительскую работу среди школьников и местных жителей по развитию экологического сознания.
Учащимся предлагается конкретизировать работу по трём основным направлениям.
Задание для 1 группы.
Спортивно-массовые мероприятия на школьной спортивно-экологической тропе «Девичье Поле».
1.Какова цель этих мероприятий?
2. Какие именно спортивные соревнования вы предлагаете проводить на тропе?
3. Чему (каким событиям, праздникам, знаменательным датам) они будут посвящены?
4. Кто будет в них участвовать?
Задание для 2 группы.
Уход за состоянием школьной спортивно-экологической тропы «Девичье Поле»
- Какова цель ухода за тропой?
- Что именно и как часто это следует делать?
- Какими силами?
- В какое время года?
- Перечислите необходимый для этого инвентарь.
- Следует ли привлекать к этому других (кого) людей?
Задание для 3 группы
Просветительская работа среди школьников и местных жителей по развитию экологического сознания
1. Какова цель просветительской работы такого рода?
2. В какой форме (что именно делать?) надо вести такую работу, перечислите мероприятия.
3. Перечислите, какие материалы вам для этого нужны?
4. К кому вы сможете при необходимости обратиться за помощью?
IVэтап: развивающая беседа «В гармонии с природой».
Детям демонстрируется слайд с фотографиями учащихся на экскурсии в зубровый питомник Приокско-Террасного заповедника и птицефермы «Воробей», фотографии В. В.Путина с подаренным ему тигрёнком. Обсуждаются выражения лиц людей, ставится вопрос о гармонии человека с животным миром.
Vэтап: составление афоризмов – призывов из предложенных слов.
- природа, дом, береги.
- человек, царь, не, бог, природа, часть.
- забота, охрана, жизнь, природа.
Из предложенных слов ученики составляют предложения (наклеивая их на лист бумаги), при необходимости вставляя недостающие слова.
VIэтап: просмотр и обсуждение видеоролика «Красота»(рисунки на песке).
VIIэтап: рефлексия.
Учащимся предлагается заполнить таблицу, поставив крестик в графу «Да» или «Нет» по каждому из трёх положений. В каждой группе подводятся итоги занятия, затем суммируются на интерактивной доске.
«В гармонии с природой»
|
Да |
|
Нет |
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
Итог |
1 группа |
2
группа |
3 группа |
Итог |
Сегодня на занятии я узнал(а) новое |
|
|
|
|
|
|
|
|
Я задумался (лась) о проблемах гармонии с природой |
|
|
|
|
|
|
|
|
Я попытаюсь обсудить это с моими друзьями и родителями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|