Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 8-10 МИНУТ |
1. Построение, сообщение задач урока. |
1 мин |
Обратить внимание на внешний вид учащихся |
2. Строевые упражнения, поворот налево. |
30 сек |
Следить за осанкой |
3. Ходьба с целью профилактики осанки и плоскостопия: руки на пояс, ходьба по канату, лежащему на полу. |
|
Спину держать прямо, голову не опускать. |
4. Бег и специальные беговые упражнения: приставным шагом, правым и левым боком, бег спиной вперед, бег, захлестывая голень назад. |
1 мин |
Соблюдать дистанцию |
5. Ходьба на восстановление дыхания. |
|
Послушаем, как стучит сердце |
6. Упражнение с гимнастической скакалкой. |
10 сек |
Прыжки со скакалкой |
7. Дыхательная гимнастика. |
20 сек |
|
"Мышцы шарф заменят” |
|
Чем развитее и крепче мускулатура у ребенка, тем меньше он простужается |
1. И.П. Лежа на спине, плечи и голова не касаются пола, руки вдоль туловища, голову повернуть влево – вдох. И.П. – выдох. |
4-8 раз |
Подбородок к груди не прижат, дышать через нос |
2.И.П. Повернуть голову влево и остаться в таком положении на 4-8 сек и вернуться в И.П., тоже самое в противоположную сторону. |
|
Дыхание свободное |
3. И.П. Подбородок к груди – выдох
И.П. Голову поднять – вдох. |
4-8 раз |
Дыхание свободное |
4. И.П. Прижать подбородок к груди и остаться в таком положении 4-8 сек. И.П. голову прямо. |
|
Дыхание свободное |
5. И.П. Голову наклонить к левому плечу – вдох.
И.П. Голову прямо - выдох |
4-8 раз |
|
6. И.П. Голову к левому плечу и остаться в таком положении на 4-8 сек.
И.П. Голову прямо, тоже самое в противоположную сторону |
4-8 раз |
Дыхание свободное |
7. И.П. Голову повернуть влево, начать полукруговые движения головой слева направо и в обратном направлении. |
4-8 раз |
Касаться подбородком груди |
8. Повернуться на живот.
И.П. Подбородок не касается пола. Голову влево – вдох, голову прямо – выдох. Тоже самое вправо. |
|
|
9. И.П. Повернуть голову влево и остаться в таком положении на 4-8 сек.
И.П. Голову прямо. Тоже самое вправо. |
|
|
10. И.П. Поднять подбородок вверх – вдох. И.П. Голову прямо – вдох. |
4-8 раз |
|
11. И.П. Поднять подбородок вверх и остаться в таком положении на 4-8 сек, вернуться в И.П. |
|
|
12. И.П. Повернуть голову влево, выполнить полукруговые движения головой слева направо и обратно |
4-8 раз |
Касаясь подбородка груди |
Игровой сюжет "Синхронное плавание” |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25-26 МИНУТ |
И.П. Сидя на полу вокруг круга O- 2 м. руки в стороны |
|
|
1. Лечь на спину, ноги отвести в сторону, руки в сторону |
|
|
2. Ноги соединить, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, руки под спину. Ноги поднять, выход в стойку на лопатки. |
|
|
3. Ноги опустить, упор присев, кувырок назад, в полушпагат.
Выйти в упор присев.
Выполнить кувырок вперед.
Спину держать прямо, ноги отвести в стороны, руки за спиной в упоре. |
|
|
4. Лечь на спину головой к кругу, ноги и руки отвести в стороны, ноги соединить, согнуть в коленях, руки согнуть, поставить ладонями на пол возле головы, подняться в мост. |
|
|
5. Опуститься на мат гимнастический упор присев, стойка на правое колено, в упоре на руки, левая вверх, выпрямить. |
|
|
6. Опуститься на мат гимнастический, выполнить "лягушку”. |
|
|
Игра "Кросс гусениц” |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4-5 МИНУТ |
Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга O – 2 м в положении лежа на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде "Марш!” все участники устремляются к центру круга, где находиться "приз”, кто первый доберется до "приза”, тот побеждает. |
3 мин |
Тренирует координацию движений, развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса. |
Игра "Насос и мяч” |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4-5 МИНУТ |
Первый изображает большой надувной мяч, второй надувает его насосом, "мяч” стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова слегка опущена. "Насос” накачивает "мяч”. Сопровождая движения рук звуком "с-с-с”. С каждой подачей воздуха "мяч” начинает надуваться: постепенно распрямляется туловище, поднимает голову, надувает щеки. Когда "мяч” надуется из него выдергивают шланг и воздух выходит со звуком "ш-ш-ш”. "Мяч” снова сдувается и обмякает. |
2 мин |
|
Подведение итогов урока, оценки. |
|
|
Дома: изобразить "Тигр на охоте”, "Папа и я на рыбалке”. Упражнение на дыхание повторить, поработать над гибкостью. |
|
|