Концептуальная цель: оздоровление и развитие силы воли.
Стратегическая цель: развитие гибкости тела, координации движения.
Задачи: формирование силовых и двигательных навыков и умений
Проблемный вопрос: какие качества нужно развивать, чтобы стать цирковым артистом?
Варианты ответов:
- Обладать творческим мышлением и воображением.
- В совершенстве владеть своим телом.
- Уметь создать свой образ.
- Уметь концентрировать внимание.
Оптимальный вариант: Чтобы стать цирковым артистом, необходимо обладать творческим мышлением, в совершенстве владеть своим телом, концентрировать внимание, что позволит создавать свой образ.
Тезис: Цирковым артистом можешь и не стать, а здоровым быть обязан.
Комментарий хода урока |
Развитие личностных качеств |
- В начале урока учитель предлагает детям побывать в цирке и представить себя цирковым артистом.
Рассказом о своей детской мечте учитель зажигает желанием побывать в роли цирковых артистов.
Учитель обращает внимание на необычных артистов, присутствующих в цирке – это животных и предлагает войти в их роль. Под музыку дети телодвижениями изображают любого животного.
Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос: Какие качества нужно развивать, чтобы стать цирковыми артистами?
- По предложенным вариантам организуются различные виды упражнений, в частности игра, задача детей в которой – войти в роль клоуна (по типу " Салки”).
|
аудиальный канал, умение слушать и слышать, творческое мышление, гибкость тела, самостоятельность мышления, поведения, творческое мышление, ловкость, невербальная коммуникация, творческое мышление |
- Учитель организует пространство круга и предлагает представить себя в роли акробатов. В течение 15 минут дети вместе с учителем выполняют аэробику.
- Учитель предлагает карточки, на которых написаны задания на силовые упражнения. Дети на выбор выполняют 2–3 упражнения на различные группы мышц.
- Для соорганизации учитель предлагает детям индивидуально или в группах составить акробатический этюд или комбинацию из множества упражнений.
- Учитель интересуется у учащихся, в каких жизненных ситуациях применяли качества, присущие цирковым артистам, и предлагает проиграть эти ситуации.
- В конце урока учитель проводит рефлексию в виде парада " Алле”, где дети в движениях выражают свое отношение к уроку.
Дома детям предлагается придумать по одному упражнению на различные группы мышц и научить выполнять эти упражнения других. |
координация движения, концентрация внимания, выносливость, физическая сила, самостоятельность поведения, пространственная ориентация, творчество, коммуникация, организованность, самостоятельность поведения, общения, прагматичность мышления, осознаваемая память, рефлексивное мышление, творчество, самостоятельность |
Урок проблемного обучения, сюжетно-ролевого типа. На уроке развиваются такие качества как: гибкость тела, аудиальный канал, физическая сила, творческое воображение, самостоятельность, координация движения.
|