Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 09:15:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
05.05.2009, 10:17:37

КОМПЛЕКСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ У НИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧАТЬ В УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 1-4 КЛАССАХ (без уроков лыжной подготовки)

     В результате использования предлагаемых комплексов и заданий учащиеся смогут улучшить показатели тестовых упражнений на конец года. Не надо стремиться включать в уроки сразу все упражнения комплекса. В зависимости от задач урока и времени его проведения нужно обязательно выбрать несколько упражнений на развитие физических качеств и лишь по мере усвоения вводить новые задания, расширяя диапазон двигательных умений и навыков учащихся.

 1 класс.

1.        Длительный бег (без остановок) до 5 мин.

Начинать с 2 мин. и постепенно увеличивать время непрерывного бега в зависимости от уровня подготовленности учеников.

2.        Обучение бегу с высоким подниманием бедра:

а) на месте 3-4 раза по 5-6 сек. Выполнять как можно чаще, обращая внимание на то, чтобы опорная нога была прямая, а маховая опускалась вниз, твердо встречая грунт;

б) то же, но с продвижением вперед. Повторить 2-3 раза по 10-12 сек. Стараться не делать больших (широких) шагов. Отдых между повторениями 15 сек.

    3. Прыжки на одной ноге (правой и левой, чередуя). Повторить 2-3 раза на каждой ноге по 20 сек.

    4. Прыжки на обеих ногах на месте и  с продвижением  вперед,  руки на поясе.  Повторить 3 раза по 10-15 сек.   Отдых  между  повторениями     20-25 сек.

    5. Прыжки через длинную скакалку.   Повторить 3 раза по 15 сек.

    6. Прыжки с высоты 30-40 см (обратить внимание на мягкое приземление). Повторить 7-8 раз.

    7. Ускорения 2-3 раза по 15-20 м. Отдых между ускорениями 30 сек.

    8. Челночный бег 3х10 м. Повторить 2 раза. Можно проводить в виде игры-эстафеты.

    9. Задание (серия) – 15 прыжков на месте на обеих ногах в быстром темпе + 10 приседаний в быстром темпе  + 15 прыжков на месте. 2 раза. Отдых между повторениями 1,5 – 2,0 мин.

   10. И.п. – лежа на спине. Ноги закреплены. Наклоны вперед. 5 – 7 раз.

   11. В упоре лежа на стуле или гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук.   Два   подхода по 7 – 9 сгибаний рук (мальчики и девочки).

   12. Прыжки в длину с места. 5 -7 прыжков.

2 – 3  классы.

     1.Длительный бег до 7-8 мин. Начинать с 2-3-мин., постепенно довести до 7-8- мин., учитывая подготовленность учеников.

2. Бег с высоким подниманием бедра:

а) на месте 3-4- раза по 6-8- сек. Отдых 15-20 сек. Проводить можно сразу со всеми занимающимися;

б) на месте у опоры (подоконник, стена) 2-3 раза по 6-8 сек.;

в) с продвижением вперед на 8-10 м.   Повторить 2-3 раза. Следить за правильным выполнением движений. Отдых между повторениями 30-40 сек. Выполняется  поточно.

3. Прыжки на одной ноге с продвижением (2-3 раза на каждой ноге в течение 15-20 сек.). Отдых – ходьба,   30 секунд.

4. Прыжки с ноги на ногу (бег с прыжками). 2 раза по 5-6 сек. Отдых 40 сек.

5. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед. 3 раза по 20-25 сек.   Отдых   между  повторениями  40 сек.

6. Прыжки через короткую скакалку. 3 раза по 30 сек. Отдых между повторениями 40-45 сек. Прыжки следует чередовать с общеразвивающими упражнениями.

7. Бег с забрасыванием голени назад. 3 раза по 10 сек. Отдых 15 сек.

8. Ускорения 3-4 раза по 20 м (можно выполнять ускорения и по 10 м, но их количество должно быть в два раза больше). Отдых не менее 20 сек.

9. Челночный бег 3х10 м 2-3  раза. Упражнение проводить в виде эстафеты.

10. Прыжки с высоты 40-60 см. 6-8 раз.

11. Прыжки на маты -  высота 40-50 см, толкаясь обеими ногами. Прыгнуть на препятствие и тут же соскочить в и.п. 6-10 раз.

12. На гимнастической скамейке, стуле или других предметах лежа на бедрах лицом вниз, руки за головой, ноги закреплены – поднимание туловища.   8-10 раз. 2 подхода.

13. То же, но лежа лицом вверх, руки за головой, ноги закреплены – наклон, касаясь головой колен.   8-10 раз. 2 подхода.

14. В упоре лежа на стуле сгибание и разгибание рук. 2 раза. 10-12 движений в каждом подходе.

15. И.п. – сед. 1- поднять согнутые ноги, колени к подбородку; 2 -  выпрямить ноги, 3 – повторить положение 1; 4 – и.п.  10-12 раз.

16. И.п. – сед.  1 – поднять прямые ноги под прямым углом;2 – и.п.  12-14 раз.

17. Задание (серия): 25 прыжков на месте на обеих ногах в быстром темпе +  15 быстрых приседаний + 15 прыжков на месте. Задание повторить 2 раза. Отдых между повторениями 2 мин. В это время можно предложить учащимся выполнить вращения туловищем, наклоны и др.

18. Прыжки в длину с места.  12 прыжков.

19. Прыжки в длину с места поточно (не останавливаясь).  Выполнить  не  менее  5 прыжков. 2-3 раза. Отдых 20 сек.

4 класс.

1.        Длительный бег до 8-10 мин.

2.        Бег с высоким подниманием бедра:

а) на месте 3-4 раза по 10-12 сек.;

б) на месте у опоры  3-4 раза по 10 сек.;

в) с продвижением вперед на 10-12 м. Следить за правильным выполнением движений;

г) с продвижением вперед и последующим ускорением до 12 м. 3  раза.

Отдых между повторениями 15-20 сек.

     3.  Прыжки с ноги на ногу (бег прыжками).  4 раза  по 8-10 м. Отдых между повторениями 15 сек.

4. Прыжки на одной ноге (правой и левой) с продвижением вперед. 3 раза по 15 м на каждой ноге.

5. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед. 4- раза по 10м. Отдых между повторениями 30 сек.

6. Прыжки через короткую скакалку 4 раза по 40 сек. Отдых 40-60 сек.

7. Бег  с  забрасыванием  голени  назад.   4  раза  по 15 сек.

8. Ускорение.  4  раза  по  30 м  (можно 12 раз по 10 м).

9. Старты из различных исходных положений (сидя, лицом вперед, спиной вперед, лежа, из упора присев и т.д.).  8-10 стартов.

10. Челночный бег 4х10 м. 3 раза. Отдых 1,5-2,0 мин.

11. Прыжки на препятствие высотой до 60 см. Можно на гимнастическую скамейку. Наскочить – соскочить вперед – повернуться кругом и повторить упражнение. 15 раз.

12. Повторить задание 2-3 классов (упр.12).

13. Повторить задание 2-3 классов (упр.13).

14. Упражнение из комплекса для 2-3 кл. (упр.14.). 2 раза, но 12-15 движений.

15. Повторить задание 2-3 кл.(упр.15). 15 раз.

16. Повторить задание 2-3 кл. (упр.16).

17. Задание (серия): 30 прыжков на месте + 20 приседаний в быстром темпе + 30 прыжков на месте.  2 раза. Отдых 2-3 мин.

18. Прыжки в длину с места поточно (не останавливаясь). Сделать не менее 5 прыжков. 3-4 раза. Отдых 20 сек.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.

1. Приседания для развития силы ног, общей и силовой выносливости.     1-2 классы.   И.п. – о.с.       1- присесть, руки вперед; 2 - и.п. Учитывается общее количество приседаний. Первоначальный результат необходимо улучшить к следующему уроку; 1 класс – на 10 раз; 2 класс – на 20 раз; 3-4 классы. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 класс – учитывается общее количество приседаний; улучшить на 10 раз;               4 класс – учитывается количество приседаний за 30 сек.; улучшить на 3 раза.

2. Прыжки вверх с поворотом для развития ловкости, координации движений. 1-2 классы. Прыжок на 180 градусов на точность приземления.   3-4 классы. Прыжок на 360 градусов на точность приземления.

3. Броски мяча вверх обеими руками дляч развития быстроты движений, ловкости рук, координации движений. 1-2 классы. И.п. – мяч внизу. Бросить мяч вверх и поймать перед собой обеими руками. На второе полугодие – то же, но после броска выполнить хлопок за спиной, поворот кругом. Учитывается количество бросков  без потери мяча.

4. Прыжки со скакалкой для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости . И.п. – ноги вместе.                    1. Скакалка  вращается вперед. 1-2 классы. Учитывается общее количество прыжков. 1 класс -  улучшить на 20 раз, 2 класс – на 30 раз. 3 – 4 классы. Учитывается количество прыжков за 30 сек.: 3 класс – улучшить на 4 раза, 4 класс – на 4 раза.

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. 1 – 2 классы. И.п. – руки на поясе, ноги закреплены. Учитывается общее количество подниманий. 1 класс – улучшить на 5 раз, 2 класс – на 10 раз. 3-4 классы. И.п. – руки на грудь, взяты за локти. 3 класс. Учитывается общее количество подниманий. Улучшить на 5 раз. 4 класс – на 15 раз.

6. Поднимание прямых ног из положения лежа на спине до угла 90 градусов для развития мышц брюшного пресса, гибкости, общей и силовой выносливости. 1 -2 классы. И.п. – руки произвольно.

Учитывается общее количество подниманий. Улучшить на 10 раз. 3-4 классы. И.п. – руки произвольно. Учитывается количество подниманий за 20 сек. Улучшить на 3 раза.

7. Наклоны вперед для развития гибкости, равновесия ,общей выносливости. 1-2 классы. И.п. – ноги  на ширине плеч, руки внизу. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола, 2 – и.п.. Учитывается общее количество наклонов и качество выполнения (касание пола пальцами, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры движений). Время выполнения 30 сек. Улучшить на 3 раза. 3 – 4 классы. Учитывается количество наклонов за 40 сек. и качество выполнения. Улучшить на 3 раза.

8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спин, ног, развития силовой и общей выносливости. 1 класс. И.п. – упор лежа на бедрах. Учитывается общее количество раз. Улучшить на 3 раза. 2 класс . И.п. – руки на двух стульях. Учитывается общее количество раз. Улучшить на 3 раза. 3 – 4 классы. И.п. – руки   на  опоре   высотой  30-35 см. Учитывается общее количество раз. Улучшить на 5 раз.

9. Прыжки вправо, влево для развития ловкости, чувства ритма, выносливости. 1 – 2 классы – прыжки через линию. Учитывается общее количество прыжков. Улучшить на 10 раз. 3-4 классы – прыжки из квадрата в квадрат. Учитывается общее количество прыжков за 30 сек. Улучшить на 4 раза.

10. Броски в стену и ловля мяча на расстоянии 2 метров для развития быстроты движений, ловкости, силы.  1-2 классы. И.п. – мяч в правой (левой) руке. Бросить мяч с стену и поймать его после отскока обеими руками. Учитывается количество без потери мяча. На второе полугодие – то же, на с поворотом кругом.

11. Переход из упора присев в упор лежа для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса. 1-2-3 классы. Учитывается общее количество повторений. Улучшить на 10 раз. 4 класс. Учитывается общее количество повторений за 30 сек. Улучшить на 3 раза.

12. Подтягивание для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины. Мальчики подтягиваются из виса, девочки – из виса лежа. Во всех классах учитывается количество подтягиваний. Улучшить результат на один раз.

 

А ЕСЛИ ПОПРОБОВАТЬ ТАК?

Методические рекомендации при подготовке к тестированию по ОФП

На уроке нет мелочей. Все, что на нем происходит, отражается на наших учениках: заинтересовывает их, зовет к творческой деятельности, вынуждает с сожалением покидать спортивный зал или, наоборот, раздражает, навевает скуку, заставляет ждать, когда же, наконец, урок закончится. Одна из кажущихся мелочей – приход учащихся в спортивный зал и уход из него. Ведь и эти детали урока можно сделать интересными, необычными для ребят. И задачу они в силах решать ту же, что была поставлена на уроке. Поэтому я хотела бы предложить в младших классах начинать и заканчивать уроки в зале такими заданиями:

пролезть под гимнастической скамейкой;

получить от учителя мяч и вернуть его обратно (из рук в руки, с отскоком от пола, по полу, и т.п.);

войдя в зал, найти спрятанные в зале мячи ( по количеству учащихся; если спрятать на один мяч меньше, то оставшийся без мяча становится первым водящим в подвижной игре);

пробежать через обруч, установленный перпендикулярно в дверях;

преодолеть путь до двери, прыгая из одного обруча в другой;

пройти, не задев ни одну из палок, хаотично положенных в зале;

отгадать загадку;

назвать имя друга;

изобразить любую или заданную зверушку;

прочитать считалку, придуманную дома с родителями;

проделать путь из двери до противоположной стены зала или до двери, играя в чехарду, пролезая друг у другу между ног, взявшись друг с другом за руку;

выполнить определенное количество прыжков через скакалку;

назвать число выполненных на уроке подтягиваний, отжиманий и подобных им упражнений.

Естественно, кроме этих заданий можно придумать еще многие другие. Думается, что в начале урока это будет лучше нацеливать ребят на предстоящую работу, будет сразу же их вводить в атмосферу занятий, а по окончании урока станет звучать как последний аккорд, приглашающих ребят вскоре посетить спортивный зал в следующий раз.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: Урок физкультуры в школе, спорт, Здоровый образ жизни, конспект урока, в помощь учителю, скачать бесплатно
Просмотров: 1312 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0