Цели и задачи:
- популяризация занятий физической культурой и спортом
- развитие интереса к совместным занятиям спортом в семье, к здоровому образу жизни.
- привлечение родителей и учителей к спортивной жизни школы
Место проведения: спортивный зал МОУ СЛШ с. Языково
Дата проведения: 23 ноября 2006г.
Участники соревнований: учащиеся 5—11-х классов, учителя, родители учащихся 5—8-х классов
Программа дня "Спорт против наркотиков”
І. Массовые забеги на дистанцию 1000 м — учащиеся 5—11-х классов — 1200 ч.
II. Открытие "Спортивного марафона” —1400 ч.
III. Встреча по волейболу между учителями мужчинами и сборной школы — юноши — 1430ч.
IV. Встреча по волейболу между учителями женщинами и сборной школы — девушки —1530 ч.
V. Встреча по волейболу между родителями и учащимися 8а класса — 1630 ч.
VI. Соревнования "Папа, мама, я — спортивная семья” — 1730 ч.
VII. Награждение участников соревнований — 1830 ч.
VIII. Закрытие "Спортивного Марафона” — 1900 ч.
ХОД МАРАФОНА
Торжественное построение.
Звучит сигнал ("фанфары”), возвещающий начало спортивного марафона.
Под звуки спортивного марша в зал, празднично украшенный и заполненный зрителями и гостями праздника, входят спортсмены с флагами, проходят строевым маршем по периметру зала и останавливаются образуя импровизированную арену (полукруг).
На "арену” выбегают старшеклассницы и выполняют комплекс ритмической гимнастики (5—7 мин).
Гимнастки, за ними спортсмены с флагами проходят по периметру и выходят из зала.
Ведущий: Приглашает в зал участников соревнований. Под маршевую музыку в зал входят сборные команды школы по волейболу: учителей, учащихся и родителей — выстраиваются в 2 шеренги по длинной стороне зала.
Ведущий: Объявляет о начале соревнований и предоставляет слово директору школы.
Директор: Поздравляет всех участников, желает...
Ведущий: Предлагает капитанам команд поднять флаг соревнований, под звуки гимна РБ флаг соревнований поднят.
Ведущий: объявляет программу "Спортивного марафона”.
1. Встреча по волейболу между учителями — мужчинами и сборной школы юношей.
2. Встреча по волейболу между учителями — женщинами и сборной школы девушек.
3. Встреча по волейболу между родителями и учащимися 8а класса
4. Соревнование "Папа, мама, я — спортивная семья”
5. Награждение.
Ведущий: объявляет о начале встречи по волейболу между мужчинами и юношами.
Игра ведется по правилам соревнований по волейболу, и заканчивается дружеским рукопожатием.
В перерыве между играми в центре зала выступают гимнастки с акробатическими упражнениями (7-10 мин).
Затем объявляется встреча по волейболу между учителями - женщинами и девушками 10—11-х классов — сборной школы по волейболу.
По окончанию матча в центре зала выступают мальчики гимнасты с акробатическими пирамидами (10—12 мин).
На волейбольную площадку выходят смешанные команды родителей и учащихся 8-го класса, игра проходит по правилам соревнований из трех партий и завершается рукопожатием.
Ведущий: объявляет показательное выступление учащихся 8-х классов — "Спортивный танец”.
В зал приглашаются семейные команды для участия в соревнованиях "Папа, мама, я — спортивная семья”.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей в зал входят 6 команд из родителей и учащихся 5-го класса.
Ведущий: представляет участников соревнований и судейскую бригаду, в состав которой входят — директор школы, учителя и родители.
Соревнования начались:
I этап — ОРУ — обще-развивающие упражнения. (оценивается по 5-ти бальной системе)
II этап — Эстафета. По сигналу первый участник (ребенок) бежит с ведением баскетбольного мяча, кидает мяч в щит, возвращается бегом и передает мяч маме. Она выполняет тоже и передает папе. (оценивается по скорости выполнения)
ІІI этап — ребенок сидя на мяче, прыгает до стойки, возвращается бегом и предает мяч; мама, зажав мяч между ног прыгает до стойки, возвращается бегом и передает мяч; папа , в упоре сидя — сзади ложит мяч на живот и передвигается в таком положении до стойки, возвращается бегом. (оценивается скорость выполнения)
IV этап — эстафета с тремя баскетбольными мячами. Все участники держа в руках мячи поочередно обегают стойки расположенные в 15 метрах от линии страта.(скорость выполнения)
V этап — конкурс мам. За 30 секунд надо выполнить наибольшее количество прыжков через скакалку.
VI этап — эстафета "2 мяча в обруче”. Члены команды поочередно прокатывают мячи внутри обруча по полу до стойки и обратно. Мячи руками брать нельзя — только обручем. (скорость выполнения)
VII этап — эстафета с прыжками через скакалку. Участники соревнований, прыгая через скакалку, обегают стойки и возвращаются назад.
VIII этап — конкурс пап. Штангу весом 30—40 кг за 30 секунд надо поднять наибольшее количество раз.
IX этап — эстафета "Дружная семья”.
Папа бежит спиной вперед — обегает стойку, возвращается бегом, берет за руку маму — бегут вдвоем, обегают стойку, возвращаются, сажают ребенка между собой на сцепленные руки и бегом несут до стойки и обратно.
Х этап — конкурс капитанов (детей).
Родители крутят длинный экспандер, ребенок за ЗО секунд должен сделать наибольшее количество прыжков через него.
ХІ этап — эстафета "хоккеисты”. Члены команды поочередно хоккейной клюшкой обводят мяч вокруг стоек. (скорость выполнения)
Соревнования завершены, судейская бригада подсчитывает очки.
Ведущий: объявляет общее построение всех участников спортивного фестиваля
Награждение. Победителям соревнований "Папа, мама, я — спортивная семья” и соревнований по волейболу вручаются грамоты. Всем командам — участникам "Спортивного марафона? вручаются памятные подарки и торты.
Под звуки гимна РБ команда-победитель соревнований "Папа, мама, я — спортивная семья” опускает флаг соревнований.
Фестиваль завершается праздничным чаепитием в школьной столовой, где рядом за общим столом как дружный единый коллектив сидят учителя, ученики и их родители.
Цель спортивного марафона достигнута. |