Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:13:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Без ритма нет движенья... 1-й класс
19.02.2009, 10:46:00
 Цель: определить, что ритм является основой не только музыки, но и всей жизни, так как служит организатором.

Задачи:

  • Воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку.
  • Развитие ответственности и организованности, внимательности и наблюдательности; чувства ритма и ритмичности движений под музыку; чистоты интонирования и хоровой дикции, навыка пения на опоре.
  • Закрепление понятия "ритм” в музыке. Определение взаимосвязи ритма музыкального и жизненного, путем подчеркивания их организационной важности и значимости.

Музыкальный материал:

1. Г.Свиридов. Время, вперед! (фрагмент) – вход в класс, выход из класса.

2. Песенка часов – вокально-хоровая работа.

3. Т.Левина. Тик-так – музыкально-ритмические движения.

4. С.Прокофьев. "Полночь” из балета "Золушка” – слушание музыки.

5. П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков” – выход из класса.

Оборудование урока: фортепиано, магнитофон.

Ход урока

– Послушайте, пожалуйста, внимательно музыку и скажите, что она передает.

1. Вход в класс – Г.Свиридов. Время, вперед! (фрагмент)

Музыка передает движение.

Верно. А как можно двигаться под эту музыку. С какой скоростью? Насколько аккуратно, синхронно?

Быстро (медленно), четко (беспорядочно), красиво, легко…

– Под музыку можно шагать, бегать, прыгать, кружиться… Скажите, а вот, например, шагать легче ПОД музыку или БЕЗ нее? И почему.

ПОД музыку легче. Потому что она звучит четко, РИТМИЧНО.

– То есть музыка организовывает наше движение. А с помощью какого средства музыкальной выразительности она это делает?

С помощью РИТМА.

– А что такое "музыкальный ритм”? Как вы понимаете это словосочетание.

Ритм – это чередование длинных и коротких музыкальных звуков.

– Правильно.

Итак, ритм- это сочетание звуков различной длины (длительности). А давайте, сравним длину звука, например, с длиной шага.

Представьте обычную семью. Из кого она состоит?

Из мамы, папы, ребенка.

На доске один под другим могут появиться схематичные изображения членов семьи.

– Кто в семье самый большой и важный?

Папа.

– За папой по значимости и важности следует?..

Мама.

– Ну, и самый шустрый и непоседливый – это…?

Ребенок.

– Вышла семья на прогулку. Кто спокойней и уверенней всех будет идти?

Папа.

– А как должна будет идти мама, чтобы успевать за папой? И почему.

У мамы шаг короче папиного, поэтому она должна будет двигаться чуть быстрее. Примерно в два раза.

– А что остается делать ребенку?

Бежать вприпрыжку.

– Совершенно верно. Вот в такую семью на прогулке мы с вами сейчас и сыграем.

Для начала каждого члена семьи изобразим по-отдельности:

~ шаг папы изобразим сидя, топая ногами;

~ шаг мамы – хлопками ладоней по коленям;

~ детский шаг – хлопками в ладоши.

А чтобы проще было ориентироваться, каждому шагу дадим свое название:

~ папин шаг – ТА;

~ мамин шаг – ТИ-ТИ;

~ шаг ребенка – ТУ-РУ-ТУ-РУ.

Делю класс на три группы и с каждой группой прорабатываю ее тип шага.

– Это мы прошагали с каждым членом семьи отдельно. А теперь объединим семью и отправимся на прогулку.

Каждая из групп по моему сигналу включается в работу и прекращает ее. Таким образом, чтобы одновременно "гуляли” 2-3 члена семьи.

– А теперь скажите мне, пожалуйста, сейчас мы работали над каким-либо музыкальным произведением?

Нет.

– Но, тем не менее, мы сейчас работали с одним из средств музыкальной выразительности – с ритмом. А с кем мы встретились с помощью ритма?

С обыкновенной семьей.

– То есть ритм получается важной составляющей и нашей повседневной жизни. А что же нам помогает в нашей жизни соблюдать эту организованность?

???

– Не знаете? Тогда я расскажу вам небольшую историю о маленьком мальчике, который ничего не успевал.

Жил на свете мальчик, который всегда везде опаздывал.

Соберется он в школу. Начнет умываться. Пока закончит – ребята уже домой идут. Решит пойти погулять, станет собираться к ребятам во двор, а они уже по домам расходятся. Вот так и жил. Родители очень огорчались, но никак не могли справиться с этой бедой.

Была у мальчика мечта – сходить в театр. И, однажды, папа купил билеты на спектакль.

Проснулся мальчик с утра, лежит и думает: "Пока соберусь – спектакль уже закончится. Но ведь я так хотел попасть в театр! И папа так старался. Купил билеты в первый ряд! Что же делать?!”

И вдруг! В его размышления ворвалась какая-то мелодия. Мальчик прислушался и услышал песенку.

Я вам ее сейчас спою. А вы подумайте, кто же в пустой комнате, в которой кроме мальчика никого не было, мог ее петь.

2. Песенка часов – слушание, анализ, разучивание.

Это пели часы.

– Верно. А как вы думаете, это были большие напольные часы, часы поменьше – настенные или маленький будильник?

Скорее всего, это были настенные часы.

– Напомните, пожалуйста, какой звук издают часы, когда идут?

Тик-так.

– При исполнении песен мы встречаемся с двумя составляющими: мелодией и ритмом. Скажите, пожалуйста, для того, чтобы показать певучесть и протяжность мелодической линии песни какие звуки нам пригодятся в первую очередь: гласные или согласные?

Гласные звуки.

– А тогда какие звуки помогут передать четкость часового хода?

Согласные.

– Молодцы. Поэтому сейчас, во время ритмической работы, нам очень пригодятся именно согласные звуки. А затем, во время пения, не забудьте уделить внимание звукам гласным.

Вокально-хоровая работа начинается с разучивания текста песни с ритмическим рисунком. Затем слова и ритм накладываются на мелодию.

Во время ритмической работы обращается внимание детей на твердость согласных, синхронность и позиционную правильность при произнесении звуков.

В ходе вокально-хоровой работы больше внимания уделяется певческой посадке, пению на опоре, прикрытости звучания, дикционной и интонационной точности.

– В награду за то, что вы так хорошо поработали над этой песней, часы вам дарят еще одну свою песню. Под нее мы с вами сейчас подвигаемся. Внимательно и, главное, ритмично повторяйте за мной все движения.

3. Т.Левина. Тик-так – динамическая пауза.

– Передохнули. А теперь пришла пора закончить нашу историю.

Послушав песенку часов, мальчик решил последовать ее совету и с этой минуты начать все делать по часам. Он быстро встал, умылся и оделся. Они с папой во время вышли из дома и успели в театр на сказку. А сказка, между прочим, тоже была удивительной. Немалую роль в ней сыграли часы.

Сейчас мы с вами послушаем бой часов из этой сказки. Его сочинил композитор Сергей Прокофьев.

Вслушайтесь в него. Как он звучит по настроению? Какое состояние героев передает?

Это должно будет вам помочь вспомнить название сказки и имена героев.

4. С.Прокофьев. "Полночь” из балета "Золушка” слушание музыки.

Бой часов в этом фрагменте звучит тревожно. Как будто часы напоминают о чем-то важном.

– Верно. А какого размера эти часы?

Это большие часы.

– Тоже правильно. Вспомните теперь, пожалуйста, сказку, в которой большие часы напомнили главному герою, а точнее героине, о чем-то очень важном.

Это может быть сказка "Золушка” или сказка "Аленький цветочек”.

– В обеих этих сказках и в "Золушке” Ш.Перро, и в "Аленьком цветочке” В.Аксакова главным героиням часы подсказали важный момент в их судьбе.

Но у нас с вами речь пойдет о сказке "Золушка”, музыку к которой написал замечательный композитор С.Прокофьев.

Главная героиня – Золушка – сбилась на балу с ритма, намеченного в начале вечера ее крестной – Феей. Она должна была поспешно покинуть дворец. При этом она потеряла свою туфельку, благодаря которой, ее потом нашел Принц. Так часы – помощники ритма в нашей жизни – изменили судьбу Золушки.

А мы с вами подошли к логичному завершению нашего с вами свидания с …? Кто был главным действующим лицом на нашем уроке?

Ритм.

– Напомните, пожалуйста, что такое музыкальный ритм.

Музыкальный ритм – это чередование длинных и коротких звуков.

– Для чего нужен ритм в музыке? Важен ли он для нее?

Ритм важен для музыки. Он организовывает музыкальные произведения во времени.

– А в жизни ритм важен? Что может произойти в жизни, если отстать от ее ритма?

Если человек собьется с жизненного ритма, он нигде не успеет, везде будет опаздывать и ничего хорошего у него не получится…

– То есть ритм организовывает не только движение музыки, но и движение всей нашей жизни. Без ритма, без пульса не бьется сердце ни музыки, ни человека.

А что помогает нам следить за ритмом жизни и оказываться в нужное время в нужном месте?

Часы.

– Верно. Не забывайте об этих маленьких, но неутомимых тружениках, которые подсказывают мне сейчас, что время урока подошло к концу.

А вот организовать ваш выход нам поможет музыкальный ритм в марше П.Чайковского.

Но прежде чем мы попрощаемся, я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Особая благодарность…

А теперь встали и организованно, ритмично под музыку можете выйти из класса.

5. П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков” выход из класса (играю).

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, в помощь учителю музыки, искусство, конспект урока, скачать бесплатно, Урок музыки в школе
Просмотров: 1900 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0