Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 23:53:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выразительность и изобразительность интонации Урок во 2 классе
09.03.2009, 12:15:05

Задачи урока: формировать культуру слушателя; дать понятие о выразительных и изобразительных интонациях; познакомить с тембром, его ролью в создании характера, образа; воспитывать в детях положительные черты характера.

Материал к уроку: Д. Кабалевский «Три подружки», М. Мусоргский «Балет не вылупившихся птенцов».

Ход урока:

Вход под музыку марша Э. Грига.

Ученики определяют, под какую музыку вошли в класс, определяют ритм, прохлопывают его, повторно прослушивают с целью подготовки к инструментальному сопровождению.

-         Какая здесь интонация? /песенная и маршевая/

 1.  На предыдущих уроках мы с вами установили, что если нам чего-то хочется, то лучше не говорить, а петь. И музыки нет там, где нет чувства и слова «очень». Музыка там, где очень радостно или очень грустно. Музыка не рождается из обыкновенности, из скуки, серости. Поэтому воспринимает ее тот, кто умеет очень чувствовать, очень радоваться, очень удивляться, очень печалиться.

Интонации бывают выразительные и изобразительные.

Выразительные интонации показывают внутренний мир человека, его чувства, настроение, мысли.

Ученикам предлагается рассмотреть маски  и определить чувства, которые выражены на этих масках.

Изобразительные  помогают создать музыкальный образ. Это шумы, шаги, движения человека и др.

Прослушайте пьесу Кабалевского «Три подружки» (в исполнении фортепиано) и скажите, в какой последовательности нужно поставить портреты девочек?

-         Какая девочка вам больше нравится?

-         Какие недостатки вы находите в себе?

-         Какие интонации  нам рисуют характеры девочек?

Учитель показывает две картинки: нарисованную простым карандашом и цветную.

-         Чем отличаются эти картинки?

-         Какая из картинок вам больше нравится? Почему?

И в музыке существует окраска звука, которая называется тембром.

У каждого инструмента свой тембр.

Показ инструментария:

Игра 1 – вы композиторы, вам нужно изобразить в музыке:

1/ шум улицы прошлого века

2/ шорохи ночного леса

3/ заколдованный замок

4/ звуки зоопарка.

Игра 2 – подобрать инструментарий к картинкам.

-  Сейчас мы еще раз прослушаем пьесу «Три подружки», после чего  вы скажете, какое исполнение более выразительно показало образы девочек (на фортепиано или в исполнении оркестра).

-  Какие инструменты звучат? Подберите соответствующие карточки с их изображением.

1/ резко, крикливо, сердито (резкие движения, крик)

2/ нежно, певуче, жалостно (капли слез)

3/ легко, быстро, шутливо (веселое настроение, смех).

-         Что они изображают?

Обобщение.

Закрепление: Мы с вами разобрались, какие бывают интонации. А сейчас вы услышите произведение, по которому постарайтесь определить:

1/ какие здесь выразительные интонации (т.е. чувства)

2/ что и кого на ваш взгляд изобразил композитор музыкой? (писк, трепет неокрепших крыльев, суетность; подбор карточек зверей и птиц).

Высказывания детей.

-  Это произведение называется «Балет не вылупившихся  птенцов». Балет – это значит танец. Написал его М.П.Мусоргский – известный русский композитор. Однажды Мусоргский был на выставке картин своего друга Гартмана. Картины очень понравились композитору, и он к каждой картине написал музыку. Получился альбом музыкальных пьес, которые композитор назвал «Картинки с выставки». Дома, ребята, попытайтесь нарисовать к этой музыке рисунок, передающий настроение и ваше представление к этой музыке.

 

2.     Разучивание песни «Раз, два, три, четыре, пять».

-         Прослушайте и расскажите, какие чувства выражены в пьесе?

-         Подберите карточки в соответствии с характером. (хвастовство, самолюбование)

-         Какая здесь главная интонация?

-         Чему нас учит песня?

Театрализованное исполнение песни (по ролям).

Выполнение ритмического аккомпанемента.

Повторение песни «Грустная песенка о слоненке».

-         Почему грустит слоненок?

-         А у вас есть друзья?

-         Какая интонация выражает грусть слоненка?

-         А как художник на рисунке показал, что слоненок грустит?

Повторение песни «Кто дежурные?»

Итоги урока:

-         С чем мы познакомились на уроке?

-         Что узнали об интонациях?

-         Что показывают изобразительные интонации?

-         Как называется окраска звука?

-         Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? 

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, в помощь учителю музыки, искусство, конспект урока, скачать бесплатно, Урок музыки в школе
Просмотров: 4409 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0