Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:59:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Современная музыка. Джаз
30.04.2009, 13:20:28

Пояснительная записка.

 

 Вам предлагается еще одна разработка урока по  альтернативной технологии «Мастерская». Хотя технологии проведения мастерских разработаны хорошо, но есть еще перспективы в  этом направлении. На пример: « Как внедрить эту технологию на  уроках  музыки?  Какие  возрастные категории учащихся лучше справляются с данной  технологией? Можно ли технологию «Мастерских» использовать в младших классах?  » На все поставленные вопросы можно ответить одним словом «ДА»!  « Противопоказаниями применения мастерских является недостаточная подготовка педагогов в организации творческого процесса в классе» А.Колеченко,( стр.277 Энциклопедия Педагогических Технологий). Поэтому авторы  разработки урока взялись за эту проблему и подобрали   недостающий материал в помощь учителю, для облегчения подготовки к уроку.

 

 Цель урока: Усвоение современных музыкальных стилей.

 

 

Задачи:

 

1.Научить ребят самостоятельно ставить проблему и решать ее.

 

2.Пробудить  интерес учащихся к изучаемой теме через  поисковую и творческую деятельность.

 

 3.Воспитывать и прививать  эстетический вкус у учащихся.

 

 

Тип урока : Развивающий.

 

 

Методы и формы: проблемно-поисковые + диалог.

 

 

План урока:

 

                      1.Организационный момент.(5мин.)

 

                       2. Новый материал

·        Просмотр презентации «Поговорим о джазе» для погружения в тему урока.(5мин)

·        Работа по группам (10 мин) , постановка проблемы выдвинутой учащимися. Первая группа работает с цитатами о ритме.

Вторая группа : с понятиями синкопа и акцентами в музыке.

·        Слушание музыки А.Вивальди в трех вариантах и решение поставленной проблемы учащимися.(10 мин.)

·        Слушание Ч.Паркера  « В тиши той ночи» для закрепления пройденного материала.(5 мин)

3 Итог урока .  Д\ задание  (5мин.)

4 Рефлексия.(5 мин).

 

 

Ход  урока.

 

 

Класс делится на две или три подгруппы в зависимости от количества учащихся. Учитель сообщает : «Сегодня у нас урок будет необычным. Класс становится мастерской, в которой ученики есть подмастерья, а учитель – мастер. Вы должны  будете сами добывать  знания , примерно так как это бывает в мастерских художников, где все подмастерья равноправно участвуют в  создании одного дела, прибегая к помощи мастера в том случае ,если возникнут затруднения .О чем будет идти речь подскажет «Презентация – Поговорим о джазе»сделанная учителем музыки  школы №67 Булавиной  М.В.»

 

Во время просмотра презентации звучит музыка , знакомая уч-ся по прошлым урокам : Л Амстронга  «Блюз»  Ч Паркера «Моя старая любовь»,    Д. Гершвина   « Рапсодия в блюзовых тонах»

 

 

Фаза индукции

 

    Учитель: На каждом уроке мы должны узнавать что-то новое. Чтобы, что-либо узнать необходимо, поставить вопрос: «Что мы хотим знать?»

Определим проблему.На доске записываются вопросы

 

Джаз, что это? - музыка

Из чего состоит музыка, в частности Джаз? – дети перечисляют средства музыкальной  выразительности

 Из всех названных средств ,какое  важнее для джаза?

Уч-ся останавливаются на ритме. И ставят проблему: « Какова роль ритма в джазе?»

 

Фаза  «Работа с материалом»

 

 

Работа в группах.

 

1.

 

·        Музыка имеет свой ритмический  звуковой орнамент – рисунок. И создается он  путем равномерного чередования звуков различной длительности.

З.Н.Бугаева  «Веселые уроки музыки в школе и дома» Из.г.Догецк 2002г.

 

 

·        Ритм – это уже музыка. Даже ,когда звуки не различаются по высоте.

Эмиль Финкельштейн «Музыка от А до Я»

 

 

·        «Библия музыканта начинается словами: вначале был ритм».

Т.Науменко, Алиев .Учебник  музыки 6-класс Москва 1999г

 

2.

·        Синкопа –перенесение акцента с сильной доли на более слабую.

 

·        Синкопа (греч.)- пропуск чего-либо.

·        Синкопа переносит ритмический упор на слабую долю и этим создает ритмический перебой, вносящий в музыку напряженность ,острату.

 

 

Большая Советская Энциклопедия т 23.

 3.

·         Ритм (гречес) – мерное течение

 

·         Порядок и симметрия – коренные свойства ритма.

 

Л.Михеева  Музыкальный словарь в рассказах М-1986г.

 

  

Фаза  « Социализация»

 

Вывод: узнали новое о ритме  синкопа, закрепили это понятие через игру слов, переставляя ударение с первого слога на второй. Например: /О-ля, /О-ля или О-ля/, О- ля/.

 

 

Фаза «Работа с материалом»

 

Учащимся предлагается прослушать  произведение А.Вивальди «Весна» из «Времен года» в трех вариантах.

1. Классический вариант

2 Современная обработка пьесы

3. Джазовая обработка

 

Фаза  «Социализация»

Сравнивая услышанную пьесу в тех вариантах дети сами смогли проанализировать ее и обратить внимание на синкопы присущие джазу.

 

 Закрепление пройденного. Прослушивание Ч.Паркера  « В тиши  той ночи».

Рефлексия.

1.Что узнали нового?

 

               2. Что понравилось на уроке?

 

                3. Что нет?

 

Д/задание.  Раздаются детям два высказывания о джазе  Вопрос : «Подумать ,почему такие разно-  полюсные высказывания о джазе М.Горького и  Д.Мийо? Кто из них прав?

 

 1. «Вдруг  в чуткой тишине начинает сухо стучать какой-то идиотский  молоточек – 1,2,3,10,20 ударов. И вслед за ними, точно кусок грязи в прозрачную чистейшую воду падает дикий визг ,свист, вой. Рев, треск: вырываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки. Весь этот оскорбительный хаос в бешеных звуках подчиняется ритму, едва уловимому, и , послушав эти вопли минуты две , начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр  безумных»

 

                         Воспоминание М.Горького о джазе в Америке

 

2. «В небольшом дансинге можно услышать, как негритянка поет в течение часа и более все одну и туже мелодию, полную захватывающей силы, такого же тонкого рисунка, как любой прекрасный классический речитатив. Ей аккомпанирует джаз – бенд, из которого струится постоянно обновляющий мелодический поток. Вариации разрастаются, почти достигая мощи симфонии. Здесь  мы соприкасаемся с самыми первоистоками  музыки, с той глубокой стороной человеческой души, которой она обязана своим происхождением. И эта музыка волнует не менее глубоко ,чем какое-нибудь всеми признанное гениальное художественное произведение Д.Мийо.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, в помощь учителю музыки, искусство, конспект урока, скачать бесплатно, Урок музыки в школе
Просмотров: 2147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0